39. Принимаю вступительные экзамены в Университет

Лев Васильевич Овсянников пригласил меня принимать вступительные экзамены по математике в только что созданный университет. Ему было поручено создать экзаменационную комиссию по математике, и он подбирал экзаменаторов. Я с радостью согласился. Мне не надо было специально готовиться, – школьный курс я знал назубок, ведь я неоднократно давал уроки, будучи студентом. Кроме того, я хорошо решал олимпиадные задачи.

В это время Университет, хоть и был создан на бумаге, еще даже не строился. Предполагалось, что будущие студенты Университета начнут заниматься в школе, строившейся в микрорайоне А рядом с первыми домами и пока не законченной.

Правда, там еще продолжались отделочные работы, и конца края им не было видно.

Принимать вступительные экзамены мы ездили в Новосибирск в Сибстрин. Я принимал экзамены спокойно, пытаясь уловить среди абитуриентов будущих ученых, хотя и не очень понимал, правильны ли критерии, которыми я руководствовался. Помимо знаний, я пытался понять, есть ли в ответах что-либо нестандартное, и если замечал, пытался понять, что и почему. Но, вероятно, просто пытался обнаружить и выделить личности с нестандартным мышлением.

Мы ездили несколько раз. Овсянников прислушивался к тому, как я принимаю экзамены и что спрашиваю, и был мною доволен. Я тоже получил удовольствие. Кроме того, я тоже прислушивался к тому, как он принимает экзамены и что спрашивает у студентов. Мне нравился стиль его приема экзаменов, и я кое-что принял на вооружение и использовал впоследствии в своей педагогической практике. Заработал я очень небольшие деньги, но и они были кстати, – мы сидели без денег.

Продолжение следует: [http://www.proza.ru/2012/12/23/330]


Рецензии