40. Выборы в местком института

В начале сентября в институте прошли выборы сначала профоргов лабораторий и отделов, а потом и профсоюзного комитета. На мое удивление меня избрали членом профкома и поручили руководить сразу тремя комиссиями – детской, жилищной и общественного контроля за магазинами. Это были в то время самые животрепещущие вопросы. Ни садика, ни яселек для детишек не было и даже не намечалось. Жилье строилось медленно. Заложено было много домов, но все видели, какими темпами они строились. Ну а магазин-вставка на углу Морского проспекта (между двумя административными зданиями) только что был сдан, но покупать там было почти нечего.

Наверное, я был чересчур активен, так как я выступал на этом собрании и говорил о том, что наболело.

Мы с Любочкой намучились за последнее время, бог знает как. Особенно, Любочка. Но я говорил на собрании не о себе, а приводил в пример другие семьи молодых сотрудников, имевших детей. Их тогда уже было немало. И работу строителей критиковал. Правда, они уже сменились, но новые к тому времени еще не раскачались.

На нашем собрании присутствовали Председатель Объединенного комитета профсоюза СО АН Николай Иванович Мосиенко и его освобожденный заместитель Александр Иванович Щербаков (освобожденный – значит, на полной ставке, не совмещающий работу в институте с работой в профкоме). Приехал даже председатель Обкома профсоюзов работников Высшей школы и научных учреждений Парамзин. На собрании присутствовал и Георгий Сергеевич Мигиренко, недавно избранный секретарем партбюро института.

Когда после собрания мы на заседании избрали председателем нашего профкома Рем Ивановича Солоухина, потом его заместителем меня и распределили все комиссии, Александр Иванович Щербаков сказал всем нам, что наши комиссии Объединенный комитет профсоюза СО АН рассматривает не как комиссии института гидродинамики, а как комиссии Академгородка. В нашем институте размещены пять других институтов, и мы должны помочь всем. Щербаков пригласил меня в ОКП, который находился в здании Западно-Сибирского филиала АН на ул. Мичурина д.23 поговорить.

Потом я узнал присказку, что «инициатива наказуема».

– Поактивничал, – тебе и карты в руки. Добивайся сам, чтобы то, что ты критикуешь, было исправлено.

Но мне эта присказка никогда не нравилась. Я за все брался с огромным удовольствием. С радостью, если хотите. И никогда не увиливал ни от какой работы, если от нее была польза. Всегда включал голову и думал, как ее выполнить лучше.

Так в сентябре 1959 года началась моя профсоюзная деятельность в Академгородке, которая продолжалась семь с половиной лет. Не думал я тогда, что так надолго.

Выскажусь более выспренне: 14 сентября впервые советская ракета достигла луны, а я был запущен на орбиту профсоюзной деятельности. Денег это не принесло, а хлопот сразу прибавилось. И от научной работы отвлекло.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2012/12/23/549


Рецензии