Монгольские ступени

КАРАВАН-САРАЙ

Я вижу храмов, опаленных солнцем, купола,
Мечетей полумесяцы и звёзды, дацаны, синагоги.
Как-будто шапки всех религий собрались и спорят.
А мир, отныне, не ими, а совсем другими занят.

ЗАЧЕМ МЫ ЗДЕСЬ?!  (Знание)

Новосибирский вокзал похож на большой сарай в хорошем смысле слова. Изначальное значение словосочетания караван-сарай – место для гостей, а уж там - у кого какие  гости и какой сарай, это дело вкуса.  Меня, как обычно, интересует сиб-сарай, и кто там прозябает в сарае том. Я не говорю про вахтовиков на добычах всего, они тоже большей частью из Сибири, с Урала и живут там, в сарае в прямом смысле слова. В переносном, мы тут все, как бы в сарае, на отселении от хозяев дома. Как оно это отселение происходит и в чём его плюс?
Есть общие доминанты общества. Городской тип проживания или сельский, род работы умный или физичный, вера основная или теневая, ну и экономика то же.
Мы в сарае, в теневой вере, в серой экономике. Пусть негодуют люди «правильные», их меньшинство, и правильность их убога, как наша вера. 
Мы как-то собрались у Макса Кочеткова, были там Коля Богданов и ещё один человек хороший Валерий - глянциолог, нет его уже. Выбирали альтернативное правительство, пили водку и смеялись до-упаду, это было шоу. Макса - майора милиции назначили министром культуры, меня анархиста - министром безопасности и т.д. Коля – юрист-авантюрист вещал, что он поедет в Америку, найдёт там царское золото! И вернётся с золотом в Россию! Второе, сами понимаете нереальнее первого. Президентом выбрали, случайно зашедшего к Максу, студента, причём Коля уверял, что презид. непременно должен уметь стучать на ложках и учил и.о.п. на ложках. Мы просто падали от смеха.
Теперь серьёзно, нет необходимости в смене власти и в теневом правительстве. Любая группа людей в России, конкретно, хватит нам России, может жить по своим законам, если пожелает. И живут. Виссарионовцы, баптисты, мир преступный, мир правоохранительный, крупный бизнес, трудовые мигранты, поп-музыканты и сам - куда хочу туда ворочу, вопреки всему. А потому, что никому ни до кого дела нет. Нет тела, нет дела, или заявы нет - нет проблемы.
 И это хорошо, это русская свобода, сосед на соседа не стучит, дела нет. Конечно, можно толпой манипулировать, а кому оно надо. Как движуха, это имеет место быть, нанотехнология, борьба с курением… покраска травы к приезду генерала, а так – всё фиолетово. Баптисты лечат людей от наркомании, православие от баптизма, капитализм от православия, карманник от капитализма, наркоша от карманника, мы все друг другу поможем по кругу. Но есть разница между там и здесь. Тут в сарае это всё уместно, естественно, в сарае и не то бывает, там в «доме» всё тоже, но в тумане лицемерия, поэтому я за сарай.

- Пиши, Андрей, восточные слова –
Мне знаками история сказала,
И гулко подтвердили голоса
В шатре Новосибирского вокзала.

Иди на свет, несчастным помогай,
Борись за жизнь до самой смертной сени.
И посетив Алтайский курултай,
Я прохожу Монгольские ступени.

- Алтая на Саяны не меняй,
- А что же делать если жизнь такая?
Столбисты мне сказали: «Ты сарай».
А я подумал, – тоже из сарая.
 
 
ВЕРНЫМ ПУТЁМ ИДЁМ… (распутица)

А началось всё обыденно. Просто в очередной раз возле пятиэтажного дома №44  по ул. Республики рабочие выкопали траншею. Нужно было заменить трубы центрального отопления. Траншея стояла открытой два месяца, и к ней все уже привыкли. Тут же с торца примыкающей пятиэтажки лет десять работает нотариальная контора. Приличное крыльцо, вывеска и траншея с противотанковыми надолбами. Опасный подступ, упадёшь и поедешь на скорой. Сам боюсь, когда под мухой домой иду.
Иномарка на жёлтый переехала линию перехода, смелая дама перешла со мной дорогу на красный свет. Дальше оно. Дама перекрестилась, перескочила канаву, ступив в босоножках на надолб, вошла в нотариальную контору. Вотя на! Вот сюжетный символ нашего времени!
70 лет нам не хватало продуктов, церкви, секса и частной собственности. Теперь можно купить церковь, продукты, секс и собственность. Для простого народа это даже приемлемо; иконная лавка, книжная лавка, хлебная лавка, оживлённая водопроводная вода – ряды торгующих в храме. Другое дело распутица, она появилась не в тринадцатом году, она не закончится в тринадцатом.  И дай то Бог, преодолеть её с помощью закона и блата, Гоголя и Чичикова, шаманов, церкви и денег.

Калайдер

Долго искал и нашёл позитив перемены,
Ток наших вен не угас и по-прежнему жгуч.
Люки у нас под ногами, за спинами стены,
И к пятикрылой звезде добавляется луч.

Хочется людям обрушить небесные своды,
Кажется им, что возможно ещё поднажать...
Только законы свои у великой природы,
Нужно добавить шестой чтобы легче держать.

(На крышке люка завод отлил шестиконечную звезду. Это логистика нашего дня, знак ускорения времени).


Рецензии