Парень-птица, или Маша заблудилась

В один погожий июльский день Маша выбралась в лес за грибами. Думала, пройдёт метров сто – сто пятьдесят, и вернётся. Но вдруг поняла, что заблудилась.
Бояться было некогда – нужно было выбираться. Между посёлком. В котором она жила, и городом всего-то километров пятнадцать. Значит, такой протяжённости лес. Немало. Можно и месяц кружить. А если не кружить? Если идти строго в одном направлении?
Когда входила, солнце светило ей слева в затылок. Сейчас оно сильно сместилось на запад, значит, чтобы вернуться назад, нужно идти так, чтобы оно смотрело в правый глаз. Идти и не сворачивать!
Приняв решение, Маша зашагала веселее. Но лес не кончался! Паника холодными пальцами стала подбираться к её сердцу. И вдруг! Как по щучьему велению появилась перед Машей стена охотничьего домика.
– Понятно, почему я не заметила её издалека. Цвет почти не отличался от цвета стволов рядом стоящих сосен, подумала Маша. И мысленно дабавила:
–  Я спасена!
Тут же она постучала в дубовую дверь. В доме брякнула посуда. Раздался приглушённый лай, потом шаги, потом дверь открылась, и на пороге появился охотник. Это был крепкий, коренастый мужик. С бородой и удивительно живыми, ярко-голубыми глазами. Ясными, смеющимися глазами, под взглядом которых исчезал любой страх.
– Здравствуй, здравствуй, коли не шутишь, – ответил он на робкое Машино приветствие. – Заблудилась что ли? Проходи тогда, будем чай пить – он немного сощурился, и вокруг глаз его вспыхнули весёлые лучики-морщинки.
Маша перешагнула порог и с удовольствием потянула носом запах душистого чая и простого мужицкого жилья.
Чайник посвистывал на походной газовой печке. У порога стояли большие болотные сапоги. Из под лавки выгладывал и настороженно шевелил ушами щенок – удачная помесь овчарки и лайки.
– Тебя как звать-то? – спросил охотник, наливая в большую алюминиевую кружку бодрящий напиток.
– Маша – тихо ответила гостья.
– А меня Егором. Егерь Егор – так и кличут. Сегодня поздно уже, стемнело, здесь переночуешь, а завтра на дорогу выведу.
Егор поставил на стол хлеб, соль, пару луковиц, котелок с остывшей картошкой, и потянулся у них  с Машей неспешный деревенский разговор.
Он хорошо знал и посёлок, в котором живёт девушка и лес, в котором она заблудилась. И людей знал и зверей…
Вдруг крик «Уууу, Ууууу» нарушил тишину.
– Кто это? – взволновалась Маша.
– Фазан кричит. Редкая птица здесь. Всего одну пару и знаю.
– Уууу, Уууу, – Егор открыл дверь и крикнул в темноту ночи по-фазаньи. Птица ответила.
– Я когда-то на такой крик пошёл, как будто меня заколдовали. Очень странным звук показался. Звонким он был, пронзительным. Я обрадовался сперва, думал, птенец голосистый народился или молодой самец в наши края прилетел. Иду на голос, вдруг вижу, парень на дереве сидит. Голый, худой и кричит по-фазаньи. Оказывается, он из дома ушёл. Его родители образованьем шибко мучили. Всё хотели, чтобы он в институт поступил – в медицинский. Вот он на биологии и сдвинулся. Точнее, на орнитологии. Птиц изучать стал. Язык их выучил. И по-человечьи перестал говорить. В лес стал ходить чаще, оставаться в нём дольше. Поговаривают даже, что на пищу птичью перешёл и гнёзда вить начал. Но это они уж выдумывают, – смеётся Егор и так странно смотрит, что появляется в его лице что-то неуловимо птичье. На секунду только появляется. Нос с горбинкой – будто клюв, и голос напевный…
– В один прекрасный момент он оставил родителям записку, – продолжает Егор, и возле глаз его снова появляются весёлые лучики. –Оставил записку с каракулями, похожими на следы птичек на мокрой земле, и ушёл. Уж как его искали! Даже дно реки облазили – нигде нет. Пропал парень. А он на сосне дом построил и наблюдал сверху за своими спасателями. Кричал им по-фазаньи, да кто ж поймёт.
Потом его в клинику отправили. Для умалишённых. Только долго он там не задержался. Доктор новатором был – отпустил, посоветовал в егеря податься. Туда, где язык птичий с человеческим смешивается.
Маша сама не заметила, как уснула под разговор, умаялась за день-то.  Проснулась на полатях деревянных, возле стола. Егора дома не было. Хорошо, что тропинка, ведущая к дому, начиналась прямо от его порога.
«Уууу, Ууууу»,  – до самой деревни провожал Машу громкий фазаний крик.

(16.07.2008)


Рецензии
Здравствуйте, Наталья.
Ваша миниатюра мне очень понравилась. Благодарю. Написано красиво, добротно. Желаю Вам творческих успехов и вдохновения. Валерий из Сибири.
Буду рад, если загляните на мою страничку.

Валерий Малыхин   31.03.2020 05:03     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Валерий из Сибири, непременно загляну)

Наталья Летаева   31.03.2020 09:42   Заявить о нарушении