C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Радон

Слава родился в Кишенёве. Учился в школе с углублённым изучением языков, и уже потом, будучи офицером Советской (тогда ещё) Армии, никак не мог взять в толк, почему многие из русских призывников пишут по-русски с ошибками.
Когда его спрашивали, как он попал на Дальний Восток, он отвечал: «Сослали».  Да, на ДВ много военных, сосланных туда по долгу службы.
– Больше всего я люблю оставаться один на один с природой, – не раз говорил он. – Я устаю от людей…
– Я радовался, получая задание охранять какой-нибудь сверхсекретный объект. Таковой обязательно находился в самых закрытых, заповедных местах. И чтобы не единого там человека…
Фильм «Как я провёл этим летом» – про него…
– Если я ушёл на задание, и от меня нет вестей, – значит, я где-нибудь да шевелюсь, – говорил он супруге. – При мне всегда масса документов, оружия и прочих опознавательных знаков, так что если, действительно, случится несчастье, тебе не преминут сообщить…
– Супруга никогда не знала, через сколько я вернусь, когда провожала меня «на работу». Не знал этого и я. Волноваться вроде бы отучил, убедив её в том, что мысль материальна, и чем больше она выдумывает ужасы, которые могут со мной случиться, тем больше вероятность, что они случатся.
На пенсию военные выходят рано. Слава стал ремонтировать технику, но в любую выпавшую свободную минутку уезжал в лес. В настоящий лес – туда, где не ступала нога человека, и где не берёт никакая связь. Таких мест ещё много на Дальнем Востоке.
Одно из них «Горячий Ключ». Неподалёку от села Биневского Лазовского района Приморского края.
В конце 80-х годов прошлого века небедная тогда организация «Дальэнерго» построила там базу отдыха – домик на шесть комнат неподалёку от ручья с радоновой водой.
Сделана была купальня, кухня, проведена дорога. И всё бы хорошо, да только обрушился на Приморский край в июле 1989-го года мощнейший тайфун «Джуди». Ливень шёл шесть суток. Дорога к «Горному ключу» была безнадёжно размыта. А тут ещё и «перестройка», и лихие 90-е…
Заниматься какой-то там дорогой и какой-то там турбазой стало не с руки. Да может, оно и к лучшему…
Стоят сейчас там две ванны под открытым небом, рядом домик без окон, без дверей, по которому сквозняки гуляют. И ни-ка-ких людей.
Слава вставил в один проём косяк. Оббил окно полиэтиленом. Водрузил внутрь комнаты печурку. Когда приехал в следующий раз, увидел, что кто-то сколотил просторные деревянные нары… Видимо, дошли туристы, или с села соседнего местный люд. Пусть… Хороший человек чистоты места не нарушит, а плохому сюда не прорваться: дороги уж больно размыты… Плохой человек по наезженному любит.
– Вот и приезжаю я сюда раза два в год, минимум, – говорит Слава.
Телефон здесь не берёт – и это главное преимущество. Вода в ручье зимой под тридцать градусов, бьёт из самого почти нутра Земли – не так далеко разлом обнаружили. В воде – радон.
– И вот лежу в этой ванной… подо мной костёр (чтоб температуру градусов до 50 догнать), надо мной звёзды, луна полная. Что ещё в жизни надо-то? – заключает Слава. И растёршись, как следует,  полотенцем направляется сильной, мужицкой походкой к своему зимовью.

(8.11.2012)


Рецензии