Наши учителя

Дальневосточный военный аэродром. Два Ан-12 ожидают вылета. Обширный циклон прикрыл все запасные в радиусе две тысячи километров, а у нас нет погоды даже для взлета. Но вот с метеостанции доложили – можно взлетать. Мы быстро засобирались в путь. Даю команду начать погрузку личного состава и бегом к диспетчеру. По пути встречаю Сан Саныча - командира второго экипажа:

- Собрался на вылет?

- Да.

- Хорошо подумал?

- Не понял?

- Так ведь для посадки погоды нет.

- У меня топлива на девять часов, а в Забайкалье погода «миллион на миллион».

- Туда ещё дойти надо.

- А в чем проблема?

- В мозгах твоих проблема.

- Обижаешь.

- У тебя полсотни пацанов за спиной - случись что на взлете, ведь не сядешь – погоды-то нет. Да даже если она и улучшится, тебе ведь перед посадкой топливо вырабатывать надо.

А пожар, или движок откажет? На худой конец – обледенение на маршруте? Верхом ты его не пройдешь – у тебя бойцы в негерметичной кабине. А пилить тебе до запасного четыре часа. Уловил?

- Спасибо, Сан Саныч!

Через два часа распогодилось. Мы благополучно взлетели и взяли курс на Запад.

PS.

Было мне тогда 26. Знак первого класса на груди красовался... Верил я в себя немеряно.

Сан Саныч служил в соседнем полку командиром отряда. Пришел к нам в дивизию с ТУ-16. Старикан, казалось мне тогда, 45-ти лет.


Рецензии
Сильный рассказ - впечатляет. Учитель не тот, кто учит, а тот, кто даст правильный совет в жизни - гласит восточная поговорка. Удачи !!! Мы тоже первый класс получили старлеями на ИЛ-28.

С уважением, полковник Чечель.

Полковник Чечель   07.02.2018 18:06     Заявить о нарушении
Спасибо! Чьим приказом первый класс присвоен? У меня МО СССР, 1971г.

Алексей Дзыгало   27.05.2018 08:34   Заявить о нарушении