Таня

          В  молодости  судьба  свела  меня  с  удивительной  девушкой,  школьницей – десятиклассницей.  Мы  как – то  сразу   подружились,  она  поражала  своей  эрудицией,  начитанностью  и  простотой  общения.  Таня,  так  звали  мою  новую  подругу,  заканчивала  тогда  школу  и  серьёзно  мечтала  об  интересной  профессии  инженера.  Откровенно  говоря,  мне  её  стремления  и  мечты  были  просто  непонятны,  а  она  мечтала.   Она  так  легко  справлялась  с труднейшими  заданиями  по  математике  и  физике,  занималась  на  подготовительных  курсах  и  за  все  выполненные  работы  имела  только  отличные  оценки.  Безусловно,  у  Тани  был  технический  склад  ума,  но  это  было  не  совсем  так.
          На  мой  взгляд,  у  Тани  были  огромные  литературные  способности.   Она  много  читала,  писала  чудесные  сочинения   и  стихи,  но  об  этом  мало  кто  знал.  У  неё  была  толстая  тетрадь,  куда  она  в  «лирические  моменты  своей  жизни» - так  она  выражалась,  записывала  свои  мысли  в  стихах.  Это  была  удивительная  тетрадь,  а  точнее,  маленький  свежий  родничок,   в  котором  была  Танина  душа.  Но  о  нём знали  лишь  самые  близкие  Тане  люди,  в  том  числе  и  я.  Мне  это  было   приятно,  а  стихи  очень  нравились,  как  и  сама  Таня.
        Меня  всегда  поражало,  как  Таня  просто  так,  на  ходу,  могла  придумывать  четверостишье  к  одному  слову,  так  складно  и  красиво  у  неё  получалось. Таня  вообще  увлекалась  поэзией,     много  стихов  знала  наизусть,  умело  использовала  их  в  своей  речи.  «Слушай,  Таня,  но  ведь  ты – талант,  тебе  надо  в  литературный  институт  идти,  а  не   в  политехнический,  да  ещё  на  факультет  автоматики  и  телемеханики.  Выдумала  ты,  Бог  знает  что,  заморочила  голову,  взвилась  в облака.  Опустись  на  землю,  ведь  она  лучше,  чем  твои  облака»,-  говорила  ей  я.  Она,  смеясь,  отвечала:    «Если  малейшее увлечение  считать  талантом,  слишком  много  будет  талантов,  а  так  не  бывает.  Литература  и  поэзия -  это  для  души,  они  легко  мне  даются,  а  я  хочу  трудностей  в  жизни,  хочу  работать  над  собой,  чтобы  их  преодолевать,  а  иначе  жить  будет  не  интересно,  я  так  не  хочу.
         Так  мечтать  умела  только  она,  её  всегда   куда – то   тянуло,  манили  к  себе  какие  - то   неведомые  дали,  недостижимые   высоты  из  области  фантастики,  которую  она  читала  запоем.  Я  не  понимала,  зачем  нужно  стремиться  куда – то,  где  никто  ещё  не  был,  ведь  нам  так  хорошо  на  земле,  она  такая  красивая  и  родная.  Зачем  нужны  холодные  звёзды,  если  у  нас  есть  Земля  и  Солнце.  Таня  смеялась   и   говорила,  что  ей    нужны   и звёзды,  ведь  они  неповторимы  в  своей  красоте,  на  земле  красоты  другие,  но  ей  хотелось  видеть  и  знать  а  что  там.
        Вместе  с  Таней  мы  были  недолго,  вскоре  она  уехала  учиться  в  другой  город,  мы  переписывались  около  года,  вдруг  переписка  наша  оборвалась.  Позже  я  узнала,  что  Таня  трагически  погибла.
         В  ясный  вечер,  когда  я  смотрю  на  звёздное  небо,   и  вижу  там  свой  порядок,  свою  красоту,  свою  жизнь,  снова   и  снова  прихожу  к  мысли,  что  я  не  хотела  бы  жить  среди  тех  звёзд,  а  Таня  мечтала  об  этом,  может  теперь  она  там,  рядом  со  своими  звёздами?
          
         


Рецензии
очень грустный и добрый рассказ. Да..мечтателям трудно в нашей материальной реальности:)

Надежда Мунцева   20.07.2020 20:16     Заявить о нарушении
Очень грустный, много лет прошло,
но Танечку я не забыла...
Спасибо, Надежда! С теплом,

Эльвира Гусева   21.07.2020 13:53   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.