Заметки путешественника-9

23 декабря, воскресенье. А в Израиле первый день недели, йом ришон.

Вчера вечером недалеко от меня расположилась группа необычных арабов, приехавшая на трёх автомобилях. Обычных арабов видно сразу, женщины в тёмной ниспадающей одежде и с закрытой головой, хотя лица, у большинства, открыты. Иногда видны одни только глаза, но это нетипично для Израиля.

А здесь я долго гадал, кто это, ибо некоторые из них ходили, как все, в джинсах и с непокрытой головой. Но, как понял я в дальнейшем, это молодые, незамужние девушки. А замужняя дама изволь одеваться в соответствии с древними традициями и тело твоё может видеть лишь муж, и только в спальне, а не посторонние мужчины. Вот бы, нам в России так!

Теперь о мужчинах. Они были одеты, как обычные светские люди, выехавшие на уикенд, в рубашках и джинсах. На ногах кроссовки. И лишь на головах у них красовались белые вязаные шапочки, что-то вроде еврейской кипы, но, больших размеров. Что-то вроде этакого блина на всю голову. Лица гладко выбриты, и лишь усы украшали лица некоторых из них. Они были с детьми, и для самых маленьких достали из автомашин детские коляски. Дети прекрасно одеты в европейском стиле и ничем не отличались от обычных детей Израиля.

Под большим деревом, рядом с магазином, продающим мази и грязи, прямо на тротуарной плитке расположились на своих домашних коврах и циновках. Вечером они шокировали меня арабской музыкой, включенной очень громко. Признаться, такой музыки я ранее не слышал. Что-то очень необычное, я бы даже сказал – эксклюзивное в чисто арабском стиле. Ну, уж какой тут сон!? Пришлось пережидать конца действа.

Утром они погуляли по пляжу, потом собрались и уехали. Я не видел, чтобы они купались. А купались, как всегда по утрам, русские люди, заполонившие в этот раз почти весь пляж.

Я обратил внимание на одну девушку, купавшуюся особняком, в стороне от всей толпы. На шлёпках, оставленных у самой кромки воды, лежал фотоаппарат.
Я подошёл ближе и спросил:
- Желаете, чтобы я вас сфотографировал?
- О, да, пожалуйста!

Я сделал ей комплимент, касающийся её фигуры. Она поблагодарила. Мы познакомились, и мне пришлось, дать ей свои контактные данные. Хотя, я обычно сообщаю адрес своей авторской страницы на литературном сайте.

Только я отошёл от своей палатки, которую уже давно называю своим домом, как слышу возглас:

- Александр!

Вау, мой новый приятель Василий, в гостях у которого я вчера был, спешит ко мне. Вот думаю, что случилось, ведь сегодня он улетает и скорое ему ехать в аэропорт в Овду (Овда – военный аэропорт, где для гражданских самолётов выделили одну полосу), а вчера мы уже распрощались. Рядом с ним его внучка, которая в свои восемнадцать лет ещё совсем ребёнок. Она улыбается мне, чуть прячась за дедушку, а я улыбаюсь ей, увидев на ней всё те же прикольные шорты с черепами.

Оказывается, после нашей вчерашней беседы Василия очень заинтересовал вопрос спасения и примирения с Богом. В течение получаса я обстоятельно отвечал на его вопросы и думаю, удовлетворил его своими ответами и высказываниями, ибо, прощаясь со мной, он долго тряс мне руку и желал всех благ. Взаимно.

А истребители сегодня опять летали с ужасным рёвом и несли под собой ракеты. Да, не завидую я врагам Израиля.


Рецензии