Смысл жизни. часть 1 - 3
Мы все дерзаем поисками смысла
дороги от рождения до тризны,
так громко именующейся жизнью,
по сути же являющейся точкой,
которая поставлена вначале,
но знаменует будущий конец.
И всё логично, ибо все мы смертны,
а путь от появленья до ухода
столь мал, что даже не микроскопичен,
ничтожней самой крохотной пылинки,
короче миллионной доли хода
секундной стрелки – сложно и представить –
больших межгалактических часов.
Рехнуться можно, ежели подумать,
что кто-то из далёкого соседства,
с какого-то созвездия из центра
непознанного Млечного пути,
оглядывая в макротелескопы
окрестности космического мира,
возможно, и заметит наше Солнце,
как искорку мерцающего света,
но то, что рядом с ней кружат планеты,
и на одной из них шесть миллиардов
двуногих разнополых поселенцев,
с почти что не используемым мозгом –
такого ни один далёкий кто-то
не сможет ни увидеть, ни представить,
как мы не представляем конструктивы
нейтрино, кварка или электрона,
считая, что они элементарны,
конечны и не подлежат деленью.
Земля в объёме космоса – песчинка,
а мы – земляне – полное ничто.
Но ощутить себя ничтожно малым
никто из всех живущих не способен.
И каждый даже мнит себя – не смейтесь –
не то чтобы горою, но Вселенной,
ссылаясь на строение молекул
и атомов, где есть ядро, как Солнце,
и вкруг его орбиты электронов.
Коль микропланетарные системы
толпятся в каждой клетке человека,
а клеток тех десятки триллионов,
то человек и впрямь ровня Вселенной?
И, может, этим и подобен Богу
он, созданный по образу Его?
Подобие не значит соразмерность,
любые относительны размеры:
Всевышний и Вселенная, и рядом
подобный им обоим – человек.
Всё мелкое – по существу большое,
а всё большое – мелкое. Сравненье
возможно только, если знать пределы.
Но нет пределов, ибо бесконечность
реальнее любых других реалий,
а всяческие рамки и запреты
есть лишь болезнь, подобно глаукоме
сужающая взгляд на жизнь и даже,
по существу,.мешающая жизни,
поскольку море в раме – лишь картина,
а жизнь в границах, проведённых кем-то –
не более, чем сосуществованье:
с начальником, с женою, с государством,
с любым другим, кто рубежи отмерил,
которые ты соблюдать обязан;
равно и с тем, кому и сам ты тоже
соорудил заборы резерваций
и поселил в означенном пространстве,
неважно как: обманом или силой,
любовью, страхом, скрытно или явно.
Мы все одновременно – те и эти,
и, подчиняясь, подчиняем сами,
а сочетанье этих подчинений
и есть само искомое понятье
той эфемерной видимой свободы,
что часто именуют смыслом жизни.
Пора понять: свободы в абсолюте
не существует. Но её знамёна
всегда в руках у тех, кто рвётся к власти:
над близким, над соседом, над страною…
И здесь возможны сотни вариантов,
и тут – всё относительно. Зачем же
дерзать, терзаясь поисками смысла?
Смысл жизни – ЖИТЬ.
Не более того.
2.
Но жить по Богу – значит размножаться:
Бог человеку наказал – плодитесь!
Возможно, для того он нас и создал
и, зная наш невразумлённый разум,
не дал вначале нам иных заветов.
И этим поступил, конечно, мудро.
Нет мудрости людей, есть мудрость Бога –
поскольку жизнь есть вечное движенье
от сложного к простому. И обратно.
Вселенная, рождённая из тела
необычайно мизерных размеров,
возможно, снова соберётся в точку,
чтобы опять в кромешной тьме уснуть
на никому не ведомое время
для отдыха и накопленья сил, доколе,
опять наступит миг Большого взрыва.
А может статься, будет всё иначе,
и тело бесконечно сжатой массы
вернётся к жизни по иным законам –
по вектору движения ростка –
и тьму материи, что называют чёрной,
прорежет, устремляясь строго к свету
по линии кратчайшего пути.
Что если: взрыв непознанного тела
по сути – только способ размноженья?
а суть Вселенной – некое пространство,
то бишь среда для разделенья клетки?
Зерно, из тьмы подземной прорастая,
стремится к свету, дабы колоситься;
став колосом, родит себе подобных,
даст им самостоятельность, чтоб дети
вернулись в землю, что равно: во тьму.
Но через несколько подобных циклов
уже не колос – поле колосится.
Что если и Вселенная – есть колос?
И, скручиваясь в множества галактик,
где звёзды исчезают в чёрных дырах,
в неведомую пору урожая,
в итоге образует много точек,
подобных той, что родила наш мир.
Но: может, родила лишь только колос?
И сколько их ещё – таких колосьев?
И хватит ли рассудка, чтоб представить,
размеры поля множества вселенных,
коль нам одной размер не осознать?
И, если существует это поле,
то, каково над этим полем солнце?
И кто на нём осуществляет жатву?
И где хранится свежий урожай? –
Таких вопросов тьма, ответов нету:
познания людские столь малы,
что свет пролить на эту тьму незнаний,
способны даже менее чем, скажем,
свет светлячка сумеет осветить
осенней ночью улицы столицы.
Что: и теперь найдутся наглецы,
поверившие в мудрость человека?
Суть мудрости – в безмерной сумме знаний.
Цель знания – возможность применить.
Бывали в древнем городе Каире?
Представьте муравья у пирамиды,
чей каждый камень – некая наука,
а грызть её гранит – есть путь познаний.
Посильна ль муравью сия задача?
Конечно нет. Вот так и человеку
с почти что неиспользуемым мозгом
не по плечу подобная махина
вселенских знаний. Стало быть и мудрым
он, человек, покамест быть не может.
Он, познавая, к истине стремится,
но не способен истину постичь.
……………………………………
3.
Выходит: жизнь – тернистый путь познаний;
путь человека к истине, которой,
уже известно, не дано достичь.
А коли так, что цель недостижима,
сия дорога не имеет смысла,
поскольку не приводит к результату?
Но: что есть цель? и что есть результат?
Вдруг результат – суть приближенье к цели?
Вселенную в космическом пространстве
мы образно представили, как колос,
чьи зерна погружаются во тьму,
чтобы побеги вновь прорвались к свету.
А ежели в таком большом масштабе
взглянуть на всё многообразье мира
растений, и животных, и людей?
Мы тоже, путь земной свой начиная,
являемся на свет из тьмы утробы,
и, завершив его, во тьму уходим:
теперь уже во тьму сырой могилы.
Выходит, вектор жизни: тьма – свет – тьма?
Но можно ведь на всё взглянуть иначе
и поменять начало и конец:
тогда: из света мы идём во тьму,
чтобы затем опять вернуться к свету?
И в чём же суть Начала и Конца,
И отличишь ли их на грани круга?
Свет – это утро, это день и вечер;
тьма – только ночь, для отдыха и сна.
И снова: будет утро, будет вечер.
Сказал Господь: «И это хорошо».
Но... гляньте – в тексте Ветхого Завета:
«Был вечер, было утро: день один»,
и так шесть раз (внимательно читайте):
«Был вечер, было утро: день такой-то».
Но разве день меж вечером и утром?
Не здесь ли начинаются ошибки
людского восприятия чего-то,
не понятого нами до сих пор?
А, может быть, Земля и всё земное –
ускоренное в миллиарды раз движенье
круговорота между тьмой и светом?
Эксперимент? Научная площадка
для сбора данных? Опытное поле?
Мы ж изучаем муху дрозофилу,
из множества других подвидов выбрав
её за краткий срок воспроизводства
и скорость смены новых поколений.
Что как: и человек в глазах кого-то
не более, чем муха дрозофила?
И жизнь земная мухи-человека
ускорилась почти что на порядок:
от тысячи лет дедушки Адама
до сотни лет сейчас (и много меньше) –
лишь с целью ускорения процесса
практической работы по созданью
подопытного вида человека,
способного не только размножаться,
но и к познанию Добра и Зла?
И лишь при положительном итоге
пять тысяч лет решаемой задачи
Бог разрешит нам пользоваться мозгом
во всём предустановленном объёме
и приоткроет тайны мирозданья
и даст вкусить плоды от Древа жизни.
Лишь человек достоин вечной жизни:
не человечище, не человечек,
не тварь дрожащая, что жаждет право
убить себе подобного – иметь.
Такое право не дано нам свыше.
Один Создатель может, не колеблясь,
как опытный и знающий садовник,
обрезать куст почти по самый корень,
в живых всего одну оставив почку
для целей обновления и ради
здоровой новой поросли; а так же,
больные ветви срезав, сжечь их тут же,
искоренив огнем очаг заразы.
Всё так и было: был Потоп всемирный,
и был огонь в Содоме и Гоморре...
...............................................................
Свидетельство о публикации №212122401092