Искусство

Искусство

                «Но если существует обман, тогда всё необходимо
                должно быть полно отображений, образов и призраков». *    
                Платон

157

Я порождаю образы и призраки вещей,
Свой свет с другим спрягаю светом,
И тьму свою — с другою тьмой,
С овеществленной тяжестью предмета.
В обманном мире привидений,
В обманном мире снов и бдений —
Я мысль, я свет, я мудрость чувства,
Я есть бессмертное искусство.

2003


158

Обман владеющего чувства,
Обман безумия искусный.
Ремесленник, а может, Бог,
Кто обмануться нам помог?
А может, это не обман,
Не сон, не призрак, не дурман,
А явь за гранью всех обманов,
Тот мир, в котором нет изъянов.

2003
               

159      

Мир отражений, образов, обмана,
Мир призраков иллюзий и дурмана.
А где же подлинный, и в нём ли я живу?
Какой я мир другим дарю?
Мир лжи, а может мир экстаза,
Где всё увидеть можно сразу?
В нём каждый мудр и все прекрасны,
И все родились не напрасно.
Там ложь и правда совпадают,
В нём никогда не умирают,
Там крылья есть, и нет порока,          
А жизнь прекрасна и жестока.

2003
_______________________
* Платон в 3 т. Мысль. М. 1970. Т. 2. С. 387.



                160

Искусство — поиск бесконечно  малых,
Что отделяют приближенье
Божественного смысла бытия
От нашей плоти, нашего огня.
И я ищу, мой поиск вечен,
Мучителен, и никогда
Мне не постигнуть бесконечность,
Той асимптоты, что рука,
Куда-то устремляет в вечность.

 2002


Рецензии