Поведение человека в пространстве Зла

В своем выборе человек руководствуется поиском лучшего,  а при отсутствии хороших вариантов выбирает в пользу меньшего зла, меньших страхов в видимой перспективе выбранного.  Если выбор происходит в пространстве равносильного зла (даже ничтожное Добро не идентифицируется), человек либо погружается в депрессию, признавая свое ничтожество и бессилие, либо становится агрессивным и беспомощным, так как не представляет себе против кого и за  кого бороться. Испытывается шок, а если равносильным Злом воздействовать на  атомизированную человеческую массу, то зажигается хаос - вот что вызывает пространство равносильного Зла.

Общеизвестно из теории управляемого хаоса и теории управления толпой, что управляется человеческая масса (толпа) эмоциональными воздействиями на психику индивида. Если эмоции возбуждаются первичными инстинктами, то масса «коллективизируется» одинаковостью своего выбора. Атомизированная масса имеет общую цель, выбранную подсознанием каждого.

Страх является одним их первичных инстинктов человека. В пространстве равносильного зла, страх становится ведущим, подавляющим более низкие инстинкты. Обостряется интуиция, возникают психические болевые ощущения. При длительном пребывании в пространстве равносильного Зла адаптивные инстинкты пытаются защитить психику человека от боли: «ведут» разум к меньшей боли путем игнорирования источника боли. Зло начинает восприниматься  естественным фоном. Болевые ощущения притупляются. Смягчение болевых ощущений осознается необходимостью жить в новых условиях свободы выбора. Ставятся новые ограничения свободе выбора, если невозможно сформулировать цель (вектор) борьбы со Злом.  В этом состоянии Зло легко трансформируется в спасительное добро.

Интересен сам механизм трансформации Зла в Добро в общественном сознании. Получается, что для превращения Зла в Добро необходимо человека поместить в пространство значительно страшного Зла. И чем чудовищней будет страшное Зло, тем четче будет выбор масс в пользу меньшего Зла, четче вектор движения толпы в нужную сторону. Очевидно, это одна из технологий управляемого хаоса. Она широко используется в политически целях при проведении в массах непопулярных реформ или непопулярных решений. НО…

В пространстве Зла партиям также легко проводить манипуляции. Разум индивида затуманен страхами, ему труднее принимать адекватные решения и он в возбужденном состоянии легче поддается эмоциям. В таком состоянии масс радикальным партиям легко списать собственную ответственность на других, особенно если другой наделен ответственностью за все. Манипуляция перекладывания собственной ответственности на других дает радикальной партии ощущение большей силы, свободы, значимости. Радикальные партии окрыляются безграничной свободой и кажутся в народе силой, на которую можно опереться. Инстинктивно она воспринимается человеком силой вожака, обожествляется и окружается страждущими и ищущими защиты. При умелом использовании масок в эйфории толпы побеждает лицемерие вожака. Его давно ждут. Радикальные партии Зла легко внушают обывательскому сознанию свою роль борца со Злом.

В качестве примера можно рассмотреть борьбу ВО Свобода и Партии Регионов на Украине. Ответственность за все собственные выходки партия Свободы перекладывает на ПР. Выходки Свободы носят мускулинный тип и рассчитаны воздействовать на подсознание индивидов, чтобы на инстинктивном уровне признаваться сильнейшей, «вожаком стаи». В этом случае пишется «картина маслом» перевернутая вверх ногами и вызывающая хаос в сознании индивида: с одной стороны ПР слабая и неспособная справиться с возложенной властью, а с другой стороны новая сила не имеющая преград и обещающая рай. Так зло радикального нацизма ВО «Свобода» борется с ПР, самоочищаясь, усиливаясь. Разрушается поддержка ПР в народе.

-Как бороться с этим явлением, - спросите вы. Ответ прост: «Анализируется исполнение сторон своей ответственности». Если одна сила не отвечает или перекладывает свою ответственность на других и всеми своими действиями творит Зло ради Добра  - это сила лжеДобра.

24.12.12
Никузькин


Рецензии