На рыбалке

Очень не хотелось ложиться рано спать.Солнышко только-только скрылось за горизонт и дневная жара пошла на спад.Через окно было слышно,как ребята и девчата весело переговариваются,сидя на брёвнах,около соседского дома.

        Знаменитый наш «пятачёк»!Не знаю от чего,но сколько себя помню,на этом месте всегда собирались люди.
   Было удобно,сидя на брёвнах,общаться друг с другом.А брёвна тут были всегда.Иногда их было меньше,иногда больше,но такого,чтобы тут не было ни единого бревна ни разу не было.

Утром к этому месту подтягивались колхозники,чтобы потом ехать на подводах по разнорядке на работу.Они не громко здоровались .Женщины более оживлённо и шумно,не переставая щелкать семечки.А мужики со словами,иногда и молча,жали друг дружке руки,крутили самокрутки,беря щедрую жменьку из не свежего кисета подаренного кем-то или пошитого самими.
   Но всегда порознь,женщины с права ,мужики с лева,хотя,не возбронялось перекинуться какой-нибудь едкой шуткой в сторону кого-нибудь из разделённых групп.
   Потом приходили подводы,народ шумно усаживался на них и,так же шумно,подводы увозили весело переговаривающихся мужиков и баб куда-то в поле.

  Днём тут всегда сидели старики.Они выползали из хат,когда уже солнце близилось к зениту,рассаживались поудобнее на брёвнах,так же,как мужики утром,закуривали махорку и вели неспешно разговоры ни о чём.Потом они куда-то исчезали,наверное уходили обедать,им на смену появлялись старушки.

  Но бабули долго не засиживались,поделясь своим горем или радостью,они спешили делать дела,не забывая при этом «помыть»друг дружке кости той,которой в данный момент не было на пятачке.

К вечеру ближе,придя с работы,тут собирались бабы и молодайки,встретить коров,а за одно поделиться или узнать деревенские новости,которых всегда было предостаточно.
  И только с заходом солнца «пятачок» оживал молодыми голосами парней и девчат.Пожалуй,это было самым интересным временем на нашем «пятачке».

Сон ни как не шёл ко мне,хотя сумерки уже сгустились на столько,что уже не возможно было разглядеть в открытое окошко листву деревьев.И только ближе к горизонту с западной стороны небо ещё тускло светилось розовою полоской.

Как уснула не помню,но разбудил меня отец.Мы сегодня с ним едем на рыбалку.Не было бы счастья,да несчастье помогло-батя сломал два дня назад руку и теперь сидел дома с загипсованной рукой по локоть.

Ещё с вечера отец намесил теста,наварил гороха,отколол приличный кусок макухи.Я накопала червей,»навозников» и простых.Наковыряла личинок лопуховой моли,насобирала слизней и выползков в саду.

Снасти для рыбалки у отца всегда были исправными,аккуратно сложенными в брезентовый рюкзак,пошитый нашей бабушкой специально для этого.В рюкзаке было всё необходимое.Кроме приспособлений для ловли рыбы и прилагающегося к тому,там лежал большой кусок брезента,становившийся при случае столом,или подстилкой или пологом от непогоды.Был там и раскладной ножичек,со всякими наворотами.И мыло утыканное крючками и много ещё чего,что мне было не совсем понятно.

У папы был мотоцикл,но в этот раз из-за его руки мы поехали с ним на велосипеде.Для удобства сидения на рамке он когда-то давно приладил узкое сиденьице,сам же обшил его овечьей шерстью и обтянул куском кожи.Сидеть было удобно и мягко.

Утро в этот раз было,как и всегда,прохладным и свежим.Отец усадил меня на рамку и мы покатили по пыльной дороге вдоль деревни по направлению к лесу.Я не спрашивала,где мы будем рыбачить,но почему-то была уверенна,что в старых копонях,потому что туда ездили и ходили на рыбалку все.

Однако,перед самым поворотом на копани мы свернули в лес и,проехав не малое расстояние по лесу,через бугор огромного поля,пересеча широкий лог,мы выехали к незнакомому мне до селе пруду.

Пруд был окаймлён молодыми сосенками.Папка быстро нашёл место для стоянки и мы стали обустраивать себе место.Потом он велел мне брать удочку и наловить пискарей,гольцов и карасиков-любую мелочь,которая клюнет,их он называл живцами,а сам ушёл в сосенки за дровами.

Присмотрев себе место,я ловко забрасывала то «навозничка»,то лопуховую моль насаженную на крючёк и довольно быстро в алюминиевом бидончике заплескались маленькие рыбки.

Я любила,когда отец брал меня с собой на рыбалку!В этом для меня было что-то  очень ответственное.Потому что на рыбалке нельзя было шуметь,а следовало вести себя степенно,но внимательно.И потому что ловить рыбу всегда было для меня очень интересно и увлекательно.Мама меня никогда не понимала,зато папка всегда поощрял и при случае всегда брал с собой.

Отец никогда не торопился ни в чём.Но и не был медлительным,а делал всё,как-то ловко и степенно.Вот и на это раз,управившись с дровами,он разложил снасти на брезенте и стал готовить их к забрасыванию.
 Орудуя ловко одной рукой,изредка помогая припухшими пальцами второй,он как-то быстро распутал крючки,насадил наживку и велел мне,как можно дальше забросить подготовленные донки в камышник.

Меня удивила одна снасть,всё было как обычно,за исключением крючков.их не было вовсе,а на их месте красовалась яркозелёная костяная пуговка,довольно больших размеров.,но тоненькая.Папка облепил её тестом и сам забросил в воду.
   Поставили несколько донок с живцом.Предусмотрительно забросив их на чистую воду
.
На пруду было прохладно и зябко пока не появилось солнышко во всей своей красе.
И тут же начало припекать своими горячими лучами,но мы были уже в безопасной прохладе сосен.Отец занялся костром,а я вынимала положенный бабушкой провиант на брезент,готовились к завтраку.

Завтрак на природе-это что-то!Это прожаренные над костром ломтики хлеба и сала,пахнущие дымком,это удивительно вкусные варёные яйца с луком,Это невообразимо ароматные,успевшие остыть,котлеты.А картошечка испечённая в золе?
Это не сравнимо ни с чем!Это нужно испробовать самому,чтобы оценить всю прелесть завтрака на природе!

Убрав всё лишнее,отец улёгся ничком на брезент,играя травинкою во рту.Смотреть за донками не было необходимости,колокольчики привязанные на леску,оповестят о добыче любого размера.

А я с удочкою отправилась неподалёку попытать счастье на более крупную рыбку,предварительно привязав крючок большего размера.Помня папкины 
наставления о том,что солнце всегда должно смотреть рыбаку в лицо,я выбрала себе чистое место,без ивняка и камыша,они оставались в сторонке,принялась удить рыбу.
Набрасала глиняных шариков в перемешку с макухой,резанным червём и горохом,как учил отец,и подождав немного,меняя наживку,поймала несколько рыбёшек разного размера.Тут были и краснопёрки,и караси,и плотвички.Я насаживала их через жабры и рот на ивовый прут и опускала в воду до следующего улова.А когда их набралось прилично,я отправилась похвалиться своим уловом отцу.

 Когда я подошла к нашему месту стоянки,папка уже не лежал,а чистил раскладным ножом карпа,ещё открывавшего беззвучно рот.Карп был довольно больших размеров.
-Гляди,дочь,какой красавец!Около двух килограмм!
Мне было немножко обидно от того,что отец не позвал меня,когда тащил его из пруда.
А я так была увлечена своей ловлей,что даже и не услышала,как звякал колокольчик и как папка почти без шумно вытащил такого красавца на берег.

Почистив чешую,выпотрошив внутренности и удалив ярко красные жабры,отец уложил рыбу в плетёное лукошко,посолив предварительно со всех сторон карпа и обернув его свежими листьями крапивы.Неожиданно раздался призывный звон колокольчика!

-Давай теперь ты иди!Я своего поймал!
-Пап,-позвала я отца-я без тебя не справлюсь!
Отец заулыбался,но со мною пошёл.Колокольчик то переставал звонить,безжизненно опускаясь вдоль палки,то вновь подпрыгивал вверх и звонко тиликал на всю округу.
-Бери леску,подсекай!-подбадривал меня отец-Тащи на себя,аккуратно сматывай на катушку!Сильно не дёргай!Отпусти,если рвётся,а то сойдёт!

Выполняя чётко наставления отца,ощущая через леску руками и телом того,кто пытался уйти в глубь пруда,я с большими усилиями,но твсё-таки САМА(!) подтащила рыбу к берегу.И уже у самого берега отец помог мне загнать рыбу в самодельный подсачник.
Это тоже был карп!Правда помешьше того,который поймал папка!Но это был МОЙ карп!
Сильный и проворный,которого я бы без отца,наверное,сама не вытащила!Разве это не счастье?Счастье!Безмерное детское счастье!

В то утро я уже больше не ловила,отец сам управлялся со всеми.А я всё никак не могла налюбоваться на своего карпа!Иногда даже казалось,что всё-таки мой карп был хоть и покороче пойманного карпа отцом,но всё же потолще!
Я чистила его сама,солила сама и сама же положила его в общую карзину.Всего тогда мы поймали 7 штук карпов и двух небольших щучек.

Самое интересное,что одна рыба была поймана на ту снасть с пуговицей…Оказывается карп при засасывании наживки выбрасывает инородные тела через жабры!
Уже став взрослой,я так и ни разу не рискнула собрать себе такую же снасть,как тогда у отца.

Домой возвращались тем же путём,что и приехали.Душа пела от восторга и радости,очень хотелось встретить по дороге кого-нибудь из знакомых и просиять от гордости,когда отец в разговоре про рыбалку говорил:
-Одного девка сама вытащила!Молодец!
Но мы так ни кого и не встретили до самой деревни,да и от езды на велосипеде,от монотонного кручения колеса,от того,что встали до свету,от того что солнышко уже беспощадно палило кругом очень хотелось спать.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.