Жизнь в резервации 14. Созидатели и разрушители

Жизнь в резервации 14. Созидатели и разрушители. ЖКХ.

Холодно, вчера утром на градуснике за окном было  -27. Живём на 5-ом этаже, в квартире с каждым днём температура понижается на один градус, вчера вечером было уже +16, с помощью нагревательных приборов температура колеблется около этого значения.
Спим в головных уборах и в одежде, днём хожу по квартире в ватных штанах, которые берегу как реликвию, по молодости занимался подлёдным ловом. Это был 1970 год, на заводе у нас рыбаки были организованы, по выходным дням завод выделял машины, плата за проезд была символическая.
Бывало народу набиралось на несколько машин, и мы колонной отправлялись на местные водоёмы, благо окрестности Оки ими богаты,
Но рыбалка это особая тема, Возможно, напишу об этом позже, сейчас же вернёмся к проблемам ЖКХ.

Завод наш был градообразующим, то есть все бразды управления находились на заводе, где была администрация, партком, завком, ВЛКСМ. При заводе был отдел ЖКО (жилищно-коммунальный отдел), в котором, кроме руководства были и только что перечисленные организации. Ещё в ЖКО была своя бухгалтерия, которая подчинялась главному бухгалтеру завода. Значит, деятельность ЖКО была под неусыпным контролем, как администрации завода, так и общественных организаций, что существенно влияло на качество работ, выполняемых отделом. Какие-то финансовые махинации было проводить невозможно. Велика роль была тогда партийной организации, парткома, Горкома, Обкома, при которых были службы работы с письмами и жалобами трудового человека. Где эта, налаживаемая годами организация работы? – Нет её! Разрушили!
Сейчас много говорится о Гражданском обществе, которое сейчас привязано неизвестно к чему, повисло оно в воздухе, не имеет оно точки опоры среди рабочего человека, основной массы населения.
Рабочий человек теперь предоставлен самому себе, и воевать с современной бюрократической машиной, он один бессилен! Скажут, путь объединяется. С кем? Рабочий человек ликвидирован как класс. А что говорить о пенсионере?
Население на 20 лет изолировано от общественной и экономической жизни страны.
Раньше всё было привязано к производству и Гражданское общество в Советском Союзе было, которое состояло из небольших ячеек, функционирующих на каждом предприятии.
 
Сегодня 24 декабря день, когда наш посёлок должен передавать показания своих счётчиков по учёту электроэнергии. И на это городу отведено 3 дня, всех поставили на дыбы, когда приближается срок, резко встаёт проблема передачи информации, я передаю через Интернет, но как-то получается, что берут информацию из других источников.

С оплатой услуг на посёлке стала проблема, в это время весь посёлок стоит в очередях с кучей квитанций на руках.
Раньше платить можно было в сберкассе, пенсионеры, как правило, совмещали эту проце-дуру с получением пенсии, в одном окне получаешь деньги, в другом отдаёшь, а бывало, что эти операции производились в одном окне! Теперь в сберкассе произвели ремонт, чтоб посетители не топтали полы, поставили автоматы.
Сейчас стали модны ‘автоматические’ очереди, входишь в зал, в автомате выбиваешь талон с номером, и сидишь и ждёшь своей очереди.
Это все блага цивилизации для тех, кто снимает деньги! Здесь можно порассуждать, но не буду отвлекаться.

Для тех, кто платит по квитанциям, установлены автоматы в другом помещении, дескать, платите через них, но они хороши, когда оплачиваешь одну квитанцию, а когда их много? – Очень неудобно. Помещение, где стоят автоматы, да, и автоматов недостаточно, небольшое и находится около двери, через которую клиенты входят в сберкассу, если столпиться очередь, то в сберкассу будет не войти и не выйти.
 
Холодно, ночью не спится, лежишь и думаешь, многое приходит в голову, особенно на темы очередного дня. Сейчас, естественно, голова занята сниманием показаний счётчиков электроэнергии, но есть ещё счётчики воды, для них отведены другие дни – 20, 21. Если не забыли, то показатели электроэнергии снимаются 24.

В советское время житель не был так озабочен этим, снимались тогда показания только по электроэнергии, счётчики находятся на лестничной площадке. Тогда жители добились, что у нас была абонентская книжка, по которой и производились все оплаты, которые делались в один день. Затем задачу перевели на ЭВМ, где всё делалось автоматически, и жителю только  к определённому сроку выдавалась на руки квитанция, по которой он мог проверить свои данные, показания со счётчиков снимали закреплённые люди. Тогда с этим не было проблем.
В конце года, в декабре, производился окончательный перерасчёт. Система работала как часы.
Примерно такая ситуация существовала до недавнего времени.

Теперь же демократия всё набирает обороты, в каждом подъезде за счёт жителей поставили железные двери, а в городе говорят, в некоторых местах установку  дверей сделали за счёт ЖКХ.

На работу ЖКХ у жителей посёлка большие нарекания, я сам с его работой столкнулся, на что потратил не один год борьбы, куда только не обращался, и не я один. Последние два года обращался по нескольку раз с одним и тем же, и не одна заявка не была выполнена. Деньги же за текущий ремонт с нас берут регулярно!

И администрация города вместо того, чтобы потребовать работу с ЖКХ, принимает оригинальное решение мытьём и катанием нам навязывает другую ‘компанию’, по-другому эту организацию и не назовёшь. И сделано это буквально перед тем, как придти Русской зиме.
На старую компанию были нарекания, но мы прошлую зиму перезимовали без проблем, даже порадовались этому. В посёлке проживает около 16-и тысяч человек, а теперь не стало даже паспортного стола, приходится с каждой мелочью ехать в город, где расположен их центральный офис.

Холодно. Сегодня проснулся  почти в 4 часа утра, лежал, ворочался, не мог заснуть, так и лежал до 5-и часов утра. C 5-и часов утра у нас начинает вещать ‘Радио России’, обычно я включаю его, надеваю наушники, и … засыпаю.
Сегодня прослушал новости, погоду – ничего хорошего, морозы продолжаются, вышел на балкон, на градуснике было -27 градусов.
Не спиться. Вспомнил детские годы, которые я провёл в деревне, четыре класса окончил в деревне, семь классов заканчивал в селе, которое находилось в 4-ёх километрах от деревни. Тогда даже в связи с сильными морозами занятия не отменяли, бывало, родители накинут на голову тебе байковое одеяло, кому большой шерстяной платок, так и идёшь. Чтоб было видно дорогу, руками снизу поднимешь одеяло, чтоб было видно  ноги, так и идёшь, только иногда откинешь одеяло, чтоб узнать, где находишься.  Так и жили. Но не всегда так приходилось ходить, трудно идти и неудобно было, особенно, когда сильно мело. Один раз я обморозил себе щёку, пятно держалось лет пять.

Лежу, слушаю радио, вскоре началась передача ‘Музыка, которая не стареет’ программа Людмилы Кирилловой, бывает она по понедельникам, часто слушаю её. Очень хорошая передача. Сегодня была передача про Нижегородскую консерваторию. В ней речь шла о том, что у консерватории Епархия отбирает помещения, которые раньше принадлежали церкви. На передачу был приглашен руководитель консерватории.
В передаче были исполнены музыкальные произведения студентов и выпускников консерватории, которые пользуются популярностью, как в стране, так и за рубежом. В консерватории за советские годы была произведена перестройка почти всех зданий, от того, что было раньше, ничего не осталось.
В Большом зале Нижегородской консерватории в 1960 году был установлен орган известной фирмы «Александр Шуке» (Германия), в результате чего репертуар концертов, проходящих в Большом зале, всегда включил в себя и органную музыку.
Помню, когда я уже учился в Горьковском университете, в филармонии проходил первый в Советском Союзе фестиваль органной музыки, я посетил тогда все концерты.
Есть у меня такая слабость, люблю слушать классическую музыку, хотя музыкальным слухом природа меня не наградила.

Как-то органично легли эти новости в рубрику ‘Созидатели и разрушители’.

Утром проснулся, принял таблетки, позавтракал и пошёл на почту оплачивать коммунальные услуги, там уже ожидали своей очереди другие бойцы невидимого фронта, пенсионеры посёлка.
Час прошёл в обсуждении последних новостей, как будто обсуждались новости с фронта, многие в очереди помнят те времена.

Жертва невидимого фронта.

PS.
Холодно. Сижу за компьютером рядом с батареей. Протянул руку, трогаю батарею, еле теплится, несколько часов назад была, горячей, правда, не особо.
Так же было неделю назад, тогда повезло, отключён был весь посёлок только на день.
Не знаю, что ждёт нас сейчас? - Впереди ночь!
Всё обошлось!
Итого:
За две недели были 3 аварии, Новый год встретили в тепле, как на улице, так и дома!!!


Рецензии