Царь Крон

Есть добрая сказка,
Она вам указка,

А сказка простая
И мне дорогая.

В ней много любви,
Доброты, красоты

В ней много тепла
И мало в ней зла.


Жил да был царь Крон,
Добрый и щедрый он.

Но немного был ленив,
И сонлив и молчалив.

Он любил поспать подольше
И поесть вкусней побольше.

Но страной же управлять
Не хотел за это брать.

А народу было трудно,
Очень тяжко, очень скудно

Ведь правитель был плохой,
Хоть совсем - совсем не злой.

Как-то выдалося лето,
Каждый день не видно света.

Дождь ручьем, как из ведра
Все хлестал, хлестал всегда.

И побило урожай,
Хоть все снова и сажай.

Не осталось в закромах
И немножечко зерна.

И поднялся тут народ,
И к царю Крону идет,

Чтоб помог он им указом
Или правильным наказом.

Но сонливый царь Крон
Лишь спустился на балкон

И, зевнув, огромным ртом
Спать отправился на том.

А народ стоял немножко
Да ушел из под окошка

И, собрав, вещички он
Удалился за бугор.

И ушли все продавцы
И министры и купцы,

Повара и доктора,
В общем, целая страна.

А когда Крон проснулся,
Долго-долго потянулся

И позвав прислугу он,
Отозвался эха звон.

Он позвал ее опять,
А потом еще раз пять.

Только ветра звук протяжный
Отозвался ему дважды.

Вот тогда Крон и  не мывшись,
Не расчесавшись и брившись,

Вышел тихо он во двор,
А кругом огромный сор.

И не убрано в округе
Да не видно и прислуги.

Вот остался царь один
Средь разрушенных картин.

Рассердился он тогда:
«Иж, какая тут беда?!

Проживу один и я
Не нужны мне и друзья ».

До обеда он лежал,
Но уже теперь не спал.

Вечер тоже пролетел
Быстро, как он и хотел.

Но на следующее утро
Стало что-то царю мутно.

Ведь он целый день не ел,
От того и заболел.

С животом день провалялся,
Лишь на вечер он поднялся.

И решил, что одному
Плохо все же такому.

И пошел он с мировой,
Чтоб вернуть народ домой.

Шел он день иль два
И случилась вдруг беда.

Провалился в яму он
И не может выйти вон.

И пришлось ему ложиться
Там, где смог он угодиться.

Только не успев уснуть,
Страх вдруг охватило, жуть!

Прилетела стая птиц
Не грачей и не синиц,

Не ворон, не лебединых,
А невиданных и дивных.

Две от стаи отделились,
Походили, побесились

К яме Крона подошли,
Разговор свой завели:

«Слышишь, друг ты мой сердечный,
Ведь на свете все не вечно,

Что когда-нибудь и мы
Станем частью вечной тьмы».

Да и что ж теперь поделать,
Правил ведь не переделать.

Так из века к веку было
Никакая видно сила

Не могла все изменить,
Ритм времен искоренить.

А я слышал, друг сердечный,
Может, все ж оно не вечно,

Но ведь есть и волшебство,
Магия и колдовство.

Знаю я, что на суку
Векового дуба Гну

Есть дупло, а в том дупле
Счастье спрятано в тепле.

Это счастье в камне скрыто
И от глаз оно укрыто.

Если камень ты потрешь,
В руки теплые возьмешь

И желанье загадаешь
В миг исполнится… Ты знаешь

Я не верю в эти сказки
И не надобно огласки

Засмеют нас все: враги,
Ребятишки, старики.

Вон уж скоро встанет солнце,
Полетели под оконце.

Только он успел сказать
И с друзьями поскакать

Небо тут все просветлело,
Стая в миг вся улетела.


С ямы выйдя, солнце жгло
Крон пошел искать дупло.

Чтоб найти тот камень счастья
И исправит все ненастья.

Так дошел Крон до избушки
Видит, рядом две старушки.

Те старушки гостя ждут
На блины его зовут.

Только царь зашел в избушку,
Как попался он в ловушку.

Те старушки – ведьмы были
Есть людей они любили.

Так и в этот раз они
Захотели вкусняты.

Чан большой они зажгли,
Бревна тащат и угли.

И морковку и петрушку,
Знать готовят все ж пирушку.

Крон сначала испугался,
Оробел и растерялся,

Но потом смекнул к всему
Жить то хочется ему.

- Слышьте, бабушки-старушки,
Веселушки – хохотушки,

Может, я вам щас спляшу,
Песни, сказки расскажу?

Съесть меня всегда не поздно
Да и дело ведь не гроздно.

Те старушки оробели
Друг на дружку посмотрели.

Ну, сестра, пусть спляшет он
Не устроит ведь погром.

Для начала пел частушки
Крон плясал и две старушки

Под конец запел в протяжку
Колыбельную «Ивашку».

Тут и сон пришел в избушку,
Уложил старух в подушку,

И как только захрапели,
Завертелись, засопели

Тут, собрав, вещички Крон
Убежал с избушки вон.

Крон продолжил долгий путь
Чтоб народ домой вернуть.

Вот идет наш добрый царь
Стороны той государь.

Видит в миле или в две
Дуб желанный на скале.

И обрадовался Крон
И скорее на подъем.

Подбегает он к скале –
Нет здесь лестницы нигде.

Ни ступенек, ни выправы,
Никакой нет переправы.

Небо тут заволокло
Тучи к дубу собрало.

И явился перед Кроном
Змей Горынович в короне.

- Ты пришел в мои владенья
Без чьего-то позволенья.

Отвечай, зачем здесь ты
Или жди сейчас беды?

- Не серчай, родной змеек
Добродушный мой дружок.

Я пришел издалека,
У меня уж есть беда.

Я обидел свой народ,
Не увижу свой я род.

Вот хочу тебя просить
Камень счастья подарить.

Он мне нужен для желанья,
Дам тебе я обещанье

Буду больше не лениться,
А работать и трудиться.

Да, беда, уж та беда
Не нужна и мне вражда

Просто камень не отдать,
Надо откуп мне забрать.

Этот камень не оставлю,
А условия поставлю.

Загадай ты мне загадки,
Чтоб не знал на них отгадки.

Не отвечу я тебе,
Возьмешь камень ты себе.

- Ладно, слушай, не зевай
На вопросы отвечай.

Что быстрее всех на свете?
И чего боятся дети?

- Это глупые загадки
Слишком ясные отгадки

Всех быстрей Горыныч змей
Всех в полете одолей

Мной всегда детей пугают
Это каждый точно знает.

Да, умен, ты змеешок,
Но попался на рожок.

Всех быстрее мысль на свете,
Темноты боятся дети.

Твоя правда человек
Не забуду тебя век.

Ладно, забирай ты «счастье»
Исправляй свои ненастья.

В руки с радостью взял Крон
И потер тот камень он.

И набив желаний рот
В миг предстал пред ним народ.

Стал просить царек прощенье,
Обещал и угощенье.

Больше с ленью не дружить,
А с народом в мире жить.

И с дорожною сумой
Возвратились все домой.

И с тех пор в стране порядок
В каждом доме свой достаток

Стали жить все поживать
Да добра и наживать.

Вот учитесь вы, друзья
Жить в ладу со всеми

Ведь без дружбы нам нельзя
Сеять жизни семя.
   
Конец!
 



 


Рецензии