Монолог бомжа. Мысли вслух

                СЛЕЗА СТАРИКА
                (Лицо Без Гражданства) 
 
                Слеза моя. Так тяжела.

                Я очень стар и за плечами пепел.

                Возьму с собой огня. Тепла.

                Последний путь мой будет светел.

               
                http://www.proza.ru/2012/12/12/238)

***
Забывая о прошлом, где не очень красиво,
Забывая о том, что не хочется помнить, -
Я такой же, как голубь городской сизокрылый:
Я на воле, как птичка, и этим доволен...

Ты, конечно же, выше меня: смотришь сверху,
И ботинки твои дорогие начищены;
Ты спешишь деловито. А мне - всё не к спеху:
Я живу. Несмотря, что я мал, а ты выше.

Я живу. Не имея лица и гражданства, -
Где проснулся - там дом. И моя - вся планета.
Ты ж привязан к маршруту меж "дом" и "работа",
Как трамвай, что весь день от депо до конечной.

Ты летишь на Багамы, на Чёрное море,
Едешь к Грецию с шиком, и платишь в отеле.
Я смеюсь, до чего ж ты к комфорту привыкший:
А ведь плаваем в море мы оба и голы.

И на пляже валяемся рядом под солнцем:
Ты следишь, чтоб не спёрли твоё полотенце,
И на звук телефона идёшь недовольно:
Не дано расслабляться тебе, и погреться.

Истекает путёвка твоя дорогая,
Где у Чёрного моря мы с тобой загорали;
Ты спешишь на вокзал: касса, зал ожиданий,
И боишься нечаянно спутать перроны...

Я смеюсь. И на солнце лежу до упора,
Никуда не спеша, наслаждаясь природой...
Я не помню, что ел, но и всё ж не голодный,
И не знаю, что будет; но знаю, что - будет...

Я живу. Видел Рим, был в Париже и в Львове,
Видел много людей, - хоть и лица не помню.
Кто такой этот Круз? Нет, не слышал Мадонну!
Но зато помню парня с вот такой бородою.

Нет, не знаю, где он, и не помню, как звали.
Помню только, что был этот случай в Болонье.
Помню борщ, что наелся тогда до отвала,
Помню, как мне отдал на прощанье дублёнку.

Нет, дублёнки уж нет, где она - не упомню;
Может, отдал кому, иль оставил я где-то.
Ничего. Но зато у меня есть клеёнка:
В ней тепло спать, особенно если в газетах.

И опять я в Москве, и тебя замечаю.
У меня нет лица, - потому и не помнишь.
У меня есть глаза,  - ими всё отмечаю:
Я богаче тебя, ты - беднее убогих...

Я бы отдал тебе, - только ты вот не примешь:
Убегаешь поспешно: меня ты боишься...
Смешно. Ведь, казалось бы, ты вроде выше...
Но похоже, нет мельче тебя этом в мире...

12.12.2012
Братислав Либертус


Рецензии
Даже не знаю что написать. Соглашусь с предыдущей рецензией - написано сильно. Не оставляет равнодушным и заставляет задуматься.
С теплом, Лина

Евангелиночка   28.01.2013 20:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.