Лекарь. Глава 17

Патрик хотел предложить сделать факел, но когда путники очутились внутри пещеры, то поняли, что это было бы лишним. Стены, пол и свод над ними были покрыты странными кристаллами, которые светились изнутри синим, фиолетовым и малиновым цветом. Приятный полумрак, а также какое-то ритмичное гудение, успокаивали. Патриция спросила у Патрика, что это может быть, имея в виду и кристаллы и звуки. Лекарь не знал ничего про кристаллы, но предположил, что именно их и добывали в шахте, а сюда просто не добрались, а гудение списал на воздух, который, возможно, проходя через какой-нибудь туннель, ворочает камни в глубине пещеры.
Пещера уходила глубоко в гору, озаряясь всё больше и больше мириадами кристаллов, а звук всё громче и громче. Вскоре путники увидели впереди еле видный свет, и ощутили чуть уловимый аромат цветов.
– Это выход? – спросила уставшая девушка.
– Похоже на то, – удивлённо произнёс лекарь.
Ворон сорвался с его плеча и полетел на свет, но, не пролетев и половины пути, громко вскрикнул и упал на каменный пол, словно ударился о невидимую стену. Подскочив на лапы, ворон испуганно каркнул и полетел назад к Патрику и неуклюже приземлился на плечо хозяину.  Патриция уже пошла туда, где Зигфрид наткнулся на преграду. Когда лекарь догнал её, девушка уже изучала воздух перед собой. Патрик поравнялся с Патрицией и выставил руку вперёд. Невероятно, но рука упёрлась во что-то. Что-то невидимое, но твёрдое. Тут же лекарь заметил ещё кое-что странное. Справа от них был совершенно тёмный коридор. Но это было не всё. Часть этого туннеля была заполнена то ли дымом, то ли паром.
– Смотри! – указал Патрик Патриции на коридор.
Вдруг пар вырвался из темноты и обдал путников жаром. Затем пещеру заполнил какой-то низкий звук, который так же резко оборвался громогласным:
– Кха-кха! Кто здесь?
Из темноты показалась огромная рогатая голова чёрной рептилии. Большие золотые глаза с вертикальными узкими зрачками устремились на перепуганную девушку и лекаря.
– Кто вы? Я вас не помню! Мы же не встречались с вами, верно? – довольно любезно спросила голова, и из темноты показалось её чешуйчатое тело.
Стало очевидно, что перед путниками настоящий дракон! Тот самый, про которого читала Патриция в книге Аарона. Наверняка, тот самый, которого видела бабушка Нару. А коридор за ним оказался чем-то вроде гнезда, которое он занимал полностью.
– Вы не понимаете мой язык? Я не по-человечески говорю? Я разучился? Как жаль, - сказал дракон, и чуть прикрыл глаза, внимательно изучая путников, – или, может быть, вы не люди? Да нет, вроде, люди. Две руки, две ноги, голова. Одна. Хм.
– Нет-нет, мы люди! Мы понимаем вас, честно! – первым опомнился лекарь.
– Это хорошо, тогда у меня вопрос. Что вы тут делаете?
– Мы искали тут одного человека, - подключилась девушка, – Вы не видели его?
« Перед тобой стоит…сидит…лежит, находится настоящий дракон, а ты спрашиваешь его, не видел ли он Гатлера? Ты спрашиваешь дракона! Не важно, о чём! Ты говоришь с драконом! Аарон был бы счастлив, если бы был тут. Хорошо, что его тут нет, может, он просто притворяется дружелюбным. Мы в западне. Мы пропали!»
– Ещё один человек? – задумался дракон, – Да, был тут один. Буквально только что.
– Только что?! – хором спросили путники.
– Ой, простите, я совсем забыл, что вы, смертные, по-другому воспринимаете время.
– То есть это было какое-то время назад?
– Да. Думаю, около шести ваших лет назад.
– А Вы не скажите, куда он пошёл?
– Он пошёл туда, куда я его провёл, – с достоинством ответил дракон.
– Простите, в каком смысле?
– В прямом. Я Проводник. Вы не знали? А зачем тогда пришли сюда? Ах, да, за человеком. Я могу провести вас в тот мир, – дракон скосил глаза направо, в сторону выхода, – могу в любой другой.
– Что значит «мир»? – поинтересовался Патрик, – Я думал, там просто другая страна.
– Ну, что могу сказать, – не спеша произнёс Проводник, – страна там тоже другая.
– То есть там другой мир? Совсем другой?
– Ну, не совсем. Там тоже живут люди. Но они не знают о вашем мире, а вы, как видите, об их.
– И этот человек ушёл туда? – переспросила Патриция, указываю пальцем на выход.
– Да, я его туда отправил, – нарочно подчеркнул дракон свою значимость.
– А Вы сможете отправить туда и нас? – неуверенно спросила девушка.
– Да, смогу, если вы дадите откусить Вам, – он указал на лекаря, – руку. Правую. А Вам, юная леди, только 4 пальчика на обеих руках.
Патриция побледнела и боком привалилась к Патрику, который уже опустил руку в район револьвера. Но тут стены пещеры затряслись и зазвенели кристаллы в стенах от смеха дракона.
– Шучу! Вы обязаны заплатить мне чем-нибудь стоящим. И я должен спросить: зачем вы идёте за этим человеком?
– Он плохой человек, – ответил Патрик, – мы хотим остановить его.
– Запомни, человек, – сказал дракон, глядя лекарю прямо в глаза, – не бывает плохих и хороших людей. Есть люди, которые совершают плохие и хорошие поступки.
– Но он собирается сделать очень плохое дело, – ответил лекарь, тоже глядя в немигающие глаза дракона.
– Хорошо, ты меня убедил.
Воздух слева от путников начал сгущаться, окрашиваться во все цвета радуги, переливаться, а потом и вовсе пошёл рябью, как поверхность озера в грозу.
– Ну что? Вы будете платить ил мне закрывать проход? – спросил дракон, и рябь начала уменьшаться.
– Подожди! – прокричал Патрик, чтобы перекричать гудение, которое шло из центра разноцветных кругов в воздухе.
– Что ещё?
– У нас нет денег, – начал лекарь.
– Они мне и не нужны, – обижено заметил дракон.
– Но у меня есть кое-что, как Вы говорите, ценное, – сказал Патрик и достал из-за ленты цилиндра лист клевера, – Вот. Самое ценное, что у меня есть.
Из-под туловища дракона появилась большая когтистая лапа, и Патрик вложил в неё лист клевера.
– Подождите! – вскрикнула девушка и, порывшись в кармане, достала нож.
– Если Вам покажется, что этого мало, возьмите этот нож. Это нож моего отца. Он очень ценен для меня, честно!
Путники замерли в ожидании. Вдруг рябь слева от них усилилась, а дракон снова рассмеялся, но тут же стал серьёзен и посмотрел на парочку.
– Кого вы хотите обмануть? Меня или себя? Вы думаете, что два кусочка вашего прошлого и есть самые ценные для вас вещи? Ха! Вы и есть самое ценное друг у друга! Ценнее тебя ничего нет для неё, а тебя для него! Ха! Глупцы! Заберите ваши воспоминания, мне они не к чему. Я пропущу вас и так. Раньше я бы потребовал одного из вас, чтобы второй смог пройти, но теперь мне скучно. Никто почти не ходит в эту пещеру. Итак, вы готовы?
Воздух начала бурлить и затягивать путников.
– Удачи на той стороне, и берегите друг друга!
Только последние слова коснулись уха Патрика, как он почувствовал, что летит. Летит в этот разноцветный бурлящий водоворот, за которым как в тумане виднеется зелёный луг. Лекарь схватил девушку за руку, а ворон впился в его плечо когтями.
Путешественники попали в совершенно чужой для них мир, полный опасностей и приключений. Выдвигаясь в путь, чтобы спасти одну жизнь, они не знали, что скоро от них будет зависеть судьба всей страны и, возможно, мира. Но пока Патрика не заботили эти мысли. Он крепко спал вместе с Патрицией на зелёной и мягкой траве в тени старого дуба, вдыхая чистый лесной воздух по ту сторону гор.


***
Ирин попрощался со своими новыми друзьями и поехал в сторону селения. Из-под очков по его щеке текла слеза. Но изобретатель был уверен, что так нужно, ведь у него была важная миссия.
Без происшествий добравшись до селения пустынного народа, Ирин рассказал бабушке Нару всё, что случилось, а так же поделился рецептом, который передал ему Патрик.
– Какое счастье! – воскликнула бабушка и даже начала пританцовывать, чем вызвала смех у стоящего рядом с ней мальчугана.
– Бабушка, а что это за листик? И почему ты танцуешь? – спросил он на языке своего народа, дёргая её за одежду.
– Во-первых, я для тебя я не бабушка, а прапрабабушка, – важно, но с улыбкой заметила бабушка Нару, – а, во-вторых, это рецепт лекарства, которое может излечить все болезни!
– И даже укус Красной змеи? – как-то не по-детски серьёзно спросил он.
– И даже укус Красной змеи, – подтвердила врачеватель тоже серьёзно.
– А ты научишь меня делать это лекарство? Я хочу уметь лечить от укуса Красной змеи. Я не хочу, чтобы кто-то ещё умер от него, как моя мама, – уверенно произнёс мальчик и вытер слезу.
– Да, научу. Обязательно, но перед этим нужно узнать ещё кое-что. Ты хочешь учиться?
– Да! – выпалил мальчик и засиял.
Бабушка Нару попрощалась с Ирином, пожелала ему удачи и пошла в свою хижину за мальчишкой, который хотел сейчас же научиться чем-нибудь интересному и важному.

Ирин выехал из пустыни южнее того места, откуда начали свой путь в песках Патрик и Патриция,  и поехал прямиком в город Дмитрия и Дарьи. Во дворец его пустили не сразу, но после того, как Ирин удостоился чести говорить с самой Дарьей, которая ему поверила, он был допущен и к Дмитрию. Соблюдая все возможные нормы приличия, изобретатель передал правителю бумаги и письмо от Патрика и, пока Дмитрий изучал, что ему передал этот странный загорелый тип, показал Дарье рецепт лекарства, пересказав просьбу лекаря. Тут же были вызваны гонцы, которым было получено в кротчайший срок раздать рецепт всем врачевателям и целителям в городах и сёлах отвоеванной территории. После этого Ирину выделил комнату, где он сумел передохнуть, привести себя в порядок и снова отправиться в путь. Только прежде с ним встретился местный умелец, и они довольно долго обсуждали устройство самоходной кареты.

« Отец, да, теперь я буду называть тебя так, я о многом думал. Я понимаю тебя, понимаю и принимаю твоё решение. Но я выполнил своё поручение и, поверь мне, с радостью бы вернулся к тебе и матери, чтобы быть с вами. Но не могу. Я узнал то, что заставляет меня идти дальше. Неизвестно, какие неприятности и опасности ждут меня впереди, но я хочу знать, что ты будешь скучать и переживать за меня, как за сына. Потому что я буду скучать по тебе, как по отцу. До скорой встречи.
Твой сын, Патрик.
P.S. Передай маме, что я люблю её и ценю всё, что она  для меня сделала. Сейчас и тогда. И не в чём её не виню.
Ирин будет раздавать рецепт лекарства и на территории короля. Не мешай ему, пожалуйста. Это моя личная просьба».

Такое письмо прочитал Дмитрий, когда Ирин только покинул зал, а потом передал его Дарье. На следующий день, когда изобретатель готовился уезжать, его карета была доверху забита топливом, едой и одеждой, а рядом с ним стоял небольшой сундучок, в котором были аккуратно уложены несколько десятков ампул с лекарством. Его всю ночь делал придворный целитель. Дмитрий сделал всё, чтобы друг его сына смог завершить свою великую миссию.

Ирин пересёк границу без проблем и направился в город коневодов. По пути в каждом городе, в котором он побывал, он искал целителя, врача или алхимика и давал ему рецепт. Единственной его просьбой было, чтобы они не пытались нажиться на этом и не брали сверх обычной платы. Там, где он никого не находил, Ирин просто оставлял одну ампулу в семье больного человека. Люди, прошедшие через болезнь близкого, уж точно поделятся панацей с другим.
Как только в городе коневодов узнали, что он друг Патрика, Ирину устроили роскошный приём. Был накрыт замечательный стол, и он был поселен в лучших комнатах гостиного дома. В первый же день приезда изобретатель узнал, что Ксандр уехал в бывший город Первосвященника, а ныне Патроград, названный так в честь Патрика и Патриции. Поэтому вечером он отправился на поиски Аарона, которого нашёл с Мари на крыльце дома Федсди. Парень читал книжку, лёжа на коленях у девушки, которая поглаживала его волосы. Выслушав рассказ Ирина, Аарон тут же вскочил с крыльца и пробежал глазами по рецепту.
– Ну, я знаю, где всё это найти, но у нас нет целителя, чтобы это приготовить, – заключил он.
Мари встала позади Аарона, прочитала рецепт, а потом негромко сказала:
– Я уверена, что у тебя всё получится. А я буду тебе помогать.
И Аарон тут же поклялся перед лицом Мари и Ирина, что приготовит лекарство, чего бы ему это не стоило. Изобретатель оставил парню одну ампулу для образца и поехал дальше. В Патрограде он нашёл Ксандра, объяснил ситуацию и тоже оставил ампулу. Следующим пунктом назначения была деревня Патриции.
Когда Анна открывала дверь своего дома, она понятия не имела, какой сегодня хороший день. Ирин с порога сказал, что он друг Патриции и привёз лекарство для Марка. Женщина бросилась ему на шею, смеясь и рыдая от счастья. Спустя некоторое время, когда вся семья собралась у постели мальчика, которому недавно стало опять плохо, Ирин передал одну ампулу Фэнку, который разбавил нужное количества лекарства с молоком и дал Марку выпить его. Не сразу, но мальчику стало лучше. Появился румянец на щеках, пропала поволока с глаз. Уже на ужин он смог спуститься вниз и поесть со всеми за столом, который просто ломился от угощений. За ужином Ирин рассказал, что он узнал о странствиях Патриции и сказал Анне, что она воспитала прекрасную дочь, Анна с Фрэнком в свою очередь благодарили изобретателя за то, что он сделал для их семьи. Сегодня это были самые счастливые люди во всём мире. Они обнимали и целовали Марка и Ирина, смеялись, а вечером спали крепким сном, впервые за долгое-долгое время. Последним пунктом, куда заехал Ирин, была деревня Патрика. Там он передал рецепт лекарства и ампулу, рассказал всем, кто помнил Патрика, про его странствия и поехал обратно.
К своему удивлению, когда Ирин уже подъезжал к восточной пустыни, везде его встречали радостными песнопениями, среди которых была и одна новая. Про ангела на карете без коней. Изобретатель был безумно счастлив, и мысленно передавал привет своим друзьям Патрику и Патриции, которые уже давно изучали новый мир.


Рецензии