Ничья

- Скажите, я до солнца доеду?
Водитель маршрутки удивлённо посмотрел на женщину лет пятидесяти, наполовину втиснувшую своё дородное тело в салон.
- Да хоть до Луны, – криво усмехнулся он.
Женщина подозрительно зыркнула на него из-под нарисованных бровей, но чуть помедлив, видимо решилась и занесла за первой половиной туловища, свою вторую, которая в отличие от бровей вид имела более чем натуральный и местами даже чуть гипертрофированный.
- Нет, вы мне скажите, я всё-таки доеду до солнца или нет? - рука женщины с мелочью застыла на полпути.
- Вам куда нужно, гражданочка? – водитель устало посмотрел на неё в зеркало.
- Остановка «Пятое Солнце», - сердито произнесла женщина, всем своим видом показывая, насколько прост был её вопрос и насколько глупы были ответы водителя.
- Конечно, доедите. Все там будем. Давайте деньги…
Непоседов лениво приоткрыл глаза, скользнул взглядом по севшей перед ним женщине и невольно сосредоточил внимание на словах водилы, однако напрягать излишне мозг оказалось занятием малоприятным и даже несколько болезненным. После вчерашнего возлияния мысли в голове ворочались, словно суставы у египетского фараона, бродящего ночами внутри своей каменной усыпальницы. Тень же вообще не любила общественный транспорт за его неяркое искусственное освещение. Ей нужны были простор и Солнце…
Странное было застолье, если не сказать жутковатое. Лица тех двоих, что сидели перед ним, казались сотканными из тумана и Непоседов, как ни силился, не мог в точности восстановить в памяти их черты. Впрочем, он всё больше убеждался в том, что если бы он их и вспомнил, то вряд ли это было так важно. Зато попеременное ощущение то тепла, то холода, исходившее от них не оставляло его до сих пор. Свет, исходивший от одного, извлекал из Непоседова наружу самые тёмные, потаенные мысли и желания, чьи семена всё ещё терпеливо ждали всходов. Зато на фоне другого, словно распираемого изнутри клубящимся тёмным облаком, Непоседов ощущал в себе то тут, то там вспыхивающие искорки самого светлого, что оставалось в нём и остаётся во всех нас до тех пор, пока мрак и хаос окончательно не завладеют человеком…
Коньяк либо не оставлял во рту никакого привкуса, либо обжигал горло не хуже перцовки. В мертвенно-бледном свете, что окутывал собою стол, он напоминал собой застывшую в рюмках канифоль. Бутыль пустела нехотя, и Непоседов не мог припомнить, допили они ее, в конце концов, или нет, хотя набрался он порядочно. Кажется, ещё играли в шахматы…

Эта партия закончилась вничью. Проворонив по дурости офицера и ладью, Непоседов решил выйти из глубокой защиты и начал решительно пробивать себе путь ферзём, привлекая при этом конницу с пехотой. Однако после жёсткого цугцванга, растеряв всю свою боевую мощь, пришлось опять с позором прятать короля за жалкие спины пешек и чудом уцелевшей ладьи. Силы явно были не равны, учитывая численное преимущество соперников. Тем более что от Тени всё равно не было никакого проку, так как призрачный свет определённого источника не имел, и она вместе с другими своими собратьями буквально растворилась в рассеянном освещении помещения. Но, в итоге судьба сжалилась над Непоседовым, преподнеся ему подарок в виде пата. Победой это, конечно не назовёшь, но и мата удалось избежать. Какой-никакой, а результат…
Дальше всё было как в тумане. Последнее, что запомнил Непоседов, перед тем как отрубиться, что вместо двух игроков, только что сидевших перед ним, теперь сидит всего один человек. Хотя в том, что это был человек, Непоседов почему-то уверен не был. Зато почему-то присутствовала полная уверенность, что этот один, был результатом воссоединения тех двух. Так же попеременно исходившие волны то тепла, то холода разгоняли последние сомнения. И ещё запомнилась улыбка, что являлась резким контрастом на фоне остальных размытых черт лица. Улыбался он одной лишь половиной рта. Другая, словно омертвевшая, застыла вечным минусом, как отрицание всего того, что являет собой Свет. Потом хмель взял своё и Непоседов, уронив голову на руки, уснул прямо за столом…
- Кому тут «Пятое солнце»? – хриплый голос заставил Непоседова вздрогнуть и открыть глаза, - готовимся, через одну…
В зеркало на него смотрели внимательные и чуть насмешливые глаза водителя. Маршрутку тряхнуло и разболтанное годами зеркало чуть изменило свой наклон. Теперь в нём отражалась лишь нижняя часть лица. Подбородок, губы, улыбка…
«Пора менять маршрут», - вздохнул про себя Непоседов и, кашлянув, произнёс:
- Остановите у светофора…
Захлопнув дверь, Непоседов глубоко вдохнул холодный воздух и посмотрел на почти безоблачное небо. Солнце лениво, по зимнему, брело по небосводу, скупо отдавая тепло, словно понимая всю тщетность своих усилий в ближайшие два-три месяца. Непоседов оглянулся назад. Тень, вытянувшись в полный рост, пребывала в благодушном настроении.
- Ну что, пойдём за солнцем? – подмигнул ей Непоседов.
Тень довольно кивнула. Она любила ходить за солнцем. От этого она удлинялась и чувствовала себя совершенно взрослой. Она вообще была за то, чтобы солнце всегда висело над горизонтом, будь то восход или закат. Не стоит упрекать её за это легкомыслие. Не только людям свойственно мечтать. Но не всегда мечты осуществимы. Есть и такие, что хранятся глубоко и надёжно и спасают в, казалось бы, самых безнадёжных ситуациях, помогая проигрыш свести к ничьей. Пока к ничьей. Лишь для того, чтобы набраться сил…


Рецензии