Бомж Женя

Когда мне было лет 7, у нас во дворе несколько дней жил бомж Женя. Он появился внезапно, в теплый летний день. Сидел себе тихо под гаражом, в одних штанах, молчал и улыбался. К Жене никто не решался подходить. Мамы всем давно рассказали, что бомжи это очень опасные люди. Но я была умнее всех. Я никому не верила. В бомжах я видела страшную безнадежность и мне очень хотелось их всех спасти. Они ведь не виноваты, что так получилось.

У бомжа Жени были голубые глаза и он смешно улыбался из-за выбитых зубов. Главное, что я тогда понимала о бомжах, это их голод. Я не думала о том, что им негде спать или нечего носить. Я знала только то, что им нечего есть. Было очень жалко бомжа Женю, ведь меня-то мама кормила три раза в день, а он может и котлеты никогда не видел. Представляете, как он ходил, наверное, мимо всех этих магазинов, смотрел, а купить ничего не мог. Я стала раза три за день заходить домой и доставать маму тем, что я хочу есть, но игры там, во дворе без меня продолжать не могут, поэтому мне срочно нужны бутерброды или что-то еще, чтобы съесть на бегу на улице. После второго раза мама просекла, что дочка-добрая-душа-миссис-благотворительность кормит уличных бомжей, но еду все равно давала.

Естественно, я все тащила бомжу Жене. Женя ел молча и постоянно улыбался. И улыбка у него такая была, знаете, когда глаза так искренне щурятся. Я носила бомжу Жене бутерброды с колбасой и думала, что он, наверное, благодарен судьбе, что встретил меня. Через пару дней мне показалось, что я спасла его.

Я днями напролет взахлеб рассказывала Жене, что ему не обязательно так жить и что мы его спасем. Я все распланировала. Я буду носить ему еду в ближайшее время, потом мы отмоем его в речке, мой дядя возьмет его уборщиком/грузчиком/кем угодно в свой магазин, потом мы найдем ему комнату или общежитие, жену, а там уже и детки пойдут.

Женя слушал меня, улыбался своим беззубым ртом и жевал принесенные бутерброды с колбасой. Я спасла его, бомжа Женю, понимаете. Я дала ему надежду. Я изменила его жизнь.

А через три дня Женя исчез. Я просто пришла за гараж, а его там не было. Я ждала и ходила туда каждый час, проверяла, носила бутерброды с колбасой, но он так и не вернулся. Бомж Женя разбил мое сердце.

С тех пор мне очень страшно смотреть на бомжей. Я каждый вечер возвращаюсь из университета и вижу одного и того же бомжа, сидящего в углу подземного перехода. Иногда мне кажется, что это Женя. Но я стараюсь не смотреть в его сторону. Я не испытываю отвращения или раздражения, мне просто как-то не по себе. Как будто и я когда-то могу стать такой. И, знаете, вдруг, как бомж Женя, не буду хотеть ничего менять.


Рецензии