Пропущенные сны. Ч. 5. Лестницы

Из серии "Репортажи спросонья"
- - - -

Этот сон в разных вариантах сниться мне уже на протяжении многих лет.

В последнем из них я вхожу в подъезд и начинаю подниматься к себе на четвёртый этаж.

Однако подняться мне удаётся только до второго этажа, поскольку дальше лестница не ведёт. Её просто нет. Чтобы пройти дальше, необходимо через небольшой коридор пройти в соседний подъезд, где я попадаю на первый этаж помещения, расположенного на одном уровне со вторым этажом моего подъезда. Соседний подъезд в моём сне не является этажом жилого дома, а представляет собой некое общественное здание административно-торгового назначения.

Просторный вестибюль, монументальные лестничные марши из мрамора, повсюду зеркала, витражи от пола до потолка, громадные люстры. Короче, полный фэн-шуй!

По этой самой монументальной центральной лестнице я поднимаюсь с первого этажа на третий. Далее перехожу по балкону-галерее в соседний пролёт, где по спуску, напоминающему детские "горки" (или лоток в аквапарке), спускаюсь на один уровень. Конец этого лотка расположен весьма своеобразно: как раз над обширным диваном, где уставшие от шопинга покупатели могут отдохнуть от забот праведных. Мне пришлось проявить чудеса изворотливости, а сидевшим на диване посетителям – чудеса реакции, иначе я просто свалился бы им на головы.

Далее я возвращаюсь немного назад и по другой лестнице поднимаюсь на пятый этаж, после чего совершаю последний переход в направлении своего подъезда и, наконец-то, спускаюсь на свой четвёртый этаж!

Фу, прибыл! Но почему к пункту своего назначения мне пришлось добираться такими весьма замысловатыми окольными путями? Кому нужны эти блуждания? "Кто ж так строит?"
- - - -

Мораль.

Кажется мне, что сон этот нельзя воспринимать буквально, как некий путеводитель. Полагаю, всё вышеописанное имеет символический, иносказательный характер. Суть сна в том, что путь к цели, которую мы перед собой ставим, не всегда прямой и очевидный. Иногда приходится совершить целый ряд промежуточных эволюций и девиаций, прежде чем выйдешь на финишную прямую. Главное – быть настойчивым и не терять ориентиры. Ведь сказано же: "Не всегда прямые пути ведут к цели. То, что можно сделать штопором, невозможно – шилом".

Примерно так. А вы как думаете?


Рецензии