Прописка 1

начало

Мужчины, извините, можно вас попросить! - обратилась к трём мужчинам молодая женщина за соседним столиком санаторного кафе-бара.
– Соли, перца? - вопросительно ответил самый бойкий из компании Лёшка и первым ухватился за столовый прибор.
– Нет.
– Тогда что? Или о чём?
– Совсем другое.
– Если пригласить на белый танец, то я готов, - и Лёшка опять первым подскочил из-за столика.
– Нет... Не на белый танец... Только не обижайтесь, пожалуйста, я бы каждого из вас пригласила...., но тут совсем другое.
– Ну что ж, просим к нам и рассказывайте, что случилось-то? Поможем, чем можем, тем более таким обаятельным девушкам, - вовремя подсуетился другой парень по имени Сергей.
Оценив одобрительно выпад Серёги, все трое приятелей одновременно встали и предложили четвёртое кресло даме. Женщина улыбнулась так, что улыбка её сразу понравилась. Вячеслав, третий из приятелей, несмотря на свою нескладность по причине высокого роста, тоже решил поучаствовать в ухаживании и налил девушке мартини и апельсинового сока. Парни представились. Девушка назвалась Людмилой. Она поблагодарила за приглашение и сказала:
– Первую маленькую мою просьбу вы уже выполнили... Сейчас, обязательно придёт этот козёл... и вы пригласили меня вовремя. Он просто побоится сесть к вам и я... хоть временно от него, но всё же отдохну.
– Муж, что ли? - спросил Лёшка, и так, что все поняли, кто главным будет в диалоге с ней.
– Нет, не муж.
– А кто же?..
– Хуже...
– А кто же может быть ещё хуже? Бывший муж, любовник..., сутенёр?..
– Да вы что, ребята.., я что, на ущербную или на проститутку похожа?!
– Да нет, Люда! Вы не похожи..., но может кто-то пытается насильно Вас сделать таковой или… сексуальной рабыней?
– Нет, нет и нет! Это всё началось оттого, что я сразу назвала его козлом. Простите, сорвалось, но он действительно козёл..., с самого начала моего отдыха нигде проходу не даёт... Ходит за мной словно тень, как липучка какая-то, как банный лист и приговаривает «ви королэва..., озолочу, будтэ маэй, дам дэнкы, мноко дэнэк», хватает за руки, стучится допоздна в номер... Вчера, когда вы играли в волейбол, а я болела за вас..., кстати, вы так классно играете... Так вот, никто его не просил, а он самым наглым образом присел рядом со мной и стал говорить всякие пошлости. Пришлось встать и уйти... А вот и мы..., легки на помине..., смотрите на него, идёт гад.


В проходе между стойками бара и столиками важно проходил шатен среднего роста и крепкого телосложения, явно похожий на грузина. Нет, он не был в кепке, но он сразу выделялся своим большим шнобелем, как у папугая ара, и чёрными громадными усами. Не оглядываясь по сторонам, он подошёл к свободному столику недалеко от стойки бара и сел так, чтобы хорошо был виден вход в кафе и посетители. Не прошло и трёх минут, как взгляд его наглых глаз уставился с вожделением на Люду.
– Ну, так что будем делать? - спросил Лёшка.
– Давай, пока понаблюдаем,- предложил Сергей.
– Чего там наблюдать, надо взять его за шкирку и выкинуть из бара за то, что б он так на наших женщин не лупоглазил или хотя бы сделать замечание для начала.
– Не суетись ты, Лёш..., женщины для того и нужны, что бы на них иногда посматривать…, нет, мне кажется с ним надо просто поговорить... и всё.
– Я не возражаю..., вот пусть с ним Славка и поговорит, в нём росту одного... почти два метра и плечи, как у шкафа..., он представительней будет, ты побудешь с ним рядом, а я пока потанцую с Людой.
– А почему я?.. И что ему я скажу, - спросил Славка, улыбнувшись, как бы кося под придурка.
– Ты ему просто скажешь, что это твоя девушка и смотреть на неё так неприлично, а если будет артачиться, попросишь его выйти и клюнешь ему в лобяшник или по шнобелю, вон он какой здоровый у него, не промахнёшься, не дрейфь, мы будем рядом, - заявил Лёшка и, приподнимаясь, стал приглашать Люду на танец.
– Да ну ребят, вы что? Мы ж на отдыхе..., зачем нам дуристика. Я разберусь с ним по-другому, но тоже по-нашему..., по-русски.
– Это как!? - спросил Сергей.
– Сейчас посмотришь.
И Славка встал из-за столика и уверенной походкой направился к другому столику, за которым сидел кавказец.
– Привет, генацвали! - громко произнёс Славка, отодвигая стул, - свободно!?
– Я нэ крузын, - спокойно ответил незнакомец, - садыс..., мэста мноко.
– А кто ж, ты?
– Я - Алык!
– Слушай, нэгрузын Алык, а ты откуда?
– С Бакы!
– О! Из Баку, говоришь? Давно приехал?
– Вчэра.
– А прописался?
– Нэт, нэ успэл, я одын в номэрэ.
– А за столиком ты тоже один?
– Тоже одын.
– Везет тебе, Алик! Ну, тогда, чтоб не нарушать законы отдыха, сейчас давай и пропишемся, а то ведь может всё кувырком пойти.
– А-а-а, здэс ытак всо кувырком..., пропыска здэс нэ прычом - промычал Алик...
Но Славка перебил его, не давая опомниться и почувствовав, что тот явно ищет причину для отказа от прописки, представился:
– А я - Вячеслав! - со значением произнёс он и, улыбнувшись, добавил, - но можешь просто звать Славиком, как все тут меня зовут или Славкой, - и, пожав своему визави руку, он поднял свой указательный палец вверх и позвал официантку.
Официантка на высоких каблучках, с оттопыренной попкой, дежурной улыбкой и блокнотиком в руках появилась тут же. Славка стал заказывать:
– Для начала пара бутылочек водочки(!?)...
Потом он сделал небольшую паузу, на несколько секунд, за время которой глаза у Алика округлились и выкатились как у рака чуть ли не наружу, а у официантки изумлённо поднялись брови.
– Да, - продолжил Славка, - и ещё водички какой-нибудь или сока...
– А закусить?
– Закуски не надо, мы только с ужина...
– Но..., столько водки..., как же без закуски?
– Ладно, добавьте каких-нибудь там орешков или чипсов... и всё на этом.
Официантка, кокетливо улыбнувшись Славке, размашисто записала заказ и упорхнула.
– А с намы кто будэт?
– А ты кого-то ждёшь?
– Нэт! Я прозт просыл.
– Нет, никого не будет.
– Я столко нэ пю...
– И я пью тоже мало, но ради прописки и наших хороших отношений надо..., надо Алик!
– Карошо, но платыт буду я.
– Нет, заплачу я... за первый заказ, а там посмотрим...
– Ну карашо, - согласился Алик и тяжело вздохнул.
В ожидании заказа новые приятели погрузились в молчаливое поглядывание на посетителей бара. Алик продолжал наблюдать за Людой, которая танцевала с Лёшкой, а Славка, периодически отвечая поднятием рук на приветствия знакомых, нервно посматривал за дверью, откуда должна была выплыть официантка. И она не заставила себя долго ждать. Когда девушка стала расставлять выпивку и посуду, Славка сразу попросил рюмки сменить на стаканы, сказав при этом, что из рюмок пьют только импотенты и рассмеялся. Алик улыбнулся, но его улыбка показалась какой-то кислой.
Славык, ты знаэшь эту дэвушк? - спросил Алик, указывая в сторону танцующих Лёшки и Люды.
– Ага, это моя девушка и зовут её Людой. А что?
– Это нэ твоя дэвушк... Она танцуэт с друкым.
– Ну и что..., она танцует с моим другом, потому что я с тобою пью водку, это я им так приказал... и они будут танцевать столько, сколько я захочу..., ты лучше скажи тост, у вас на Кавказе они просто замечательные.
– Славык! А ты можешь ей сказат танцват со мной?
– Могу, но у нас с тобой сегодня другой случай..., прописка, а завтра посмотрим..., может я тебе красивее девушку найду.
– Я нэ хотчу красивэй, я эта хотчу!
– Лады, доживём до завтра, а сейчас, Алик, давай тост, не тяни, а то водка потеплеет.
– Карашо… Я хочу сказат тост за нашу дружб..., за то, что б она была крэпк, как эта выно.
Партнёры как по команде звякнули гранёными стаканами и крупными глотками осушили их. Как по команде от непривычной дозы спиртного обоих передёрнуло. Одновременно после выпитого они хукнули, выдохнув , и захрустели чипсами
– Не-не, хватит жрать, между первым и вторым пуля не должна просвистеть! – скомандовал Славка и наполнил вторые стаканы.
– Славык! Я столко нэ прывык пыт!
– Я тоже! Но прописаться надо как следует, иначе не будет удачи.
– Карашо! Пём… как эта, на брудэршаф-ф-ф, во, - произнёс Алик и сразу после выпитого стакана крепко обнял и поцеловал Славку по-брежневски.
Обоим хорошело от выпитого, и… несло куда-то вдаль. Славка предложил спеть «Сулико», на что Алик стал возражать и рьяно напоминать, что он «нэ крузын» и вообще «здэс нэ прынято пэть». Выпили тогда ещё и потом… снова ещё. Когда на столе оказалась четвёртая бутылка водки, Славка понял, что вместо того, чтобы напоить и вырубить Алика, он сам нажрался, как лошадь. Реалии поплыли вокруг него как персидские девушки в танце, но адекватность в его действиях таяла на глазах. Потом он и вовсе провалился в бездну. Куда…, зачем?.. Ма-а-а-ма!!!

(окончание следует)


Рецензии
Не рой другому яму)))
Хороший рассказ. Убрал бы глаза черные, как смоль.

Лев Рыжков   22.11.2014 19:13     Заявить о нарушении
Хорошо, убрал. Спасибо. С ув. ББ

Борис Бочаров   22.11.2014 20:38   Заявить о нарушении