ДЕТИ

Эта история произошла во времена Советского Союза, во Владикавказе. Мои два сына были еще маленькими и мы ехали в городском автобусе. Вошла старушка  лет 70-80 и мы уступили ей одно место, теперь каждый из сыновей сидел у меня на одном колене. Бабушка обратилась ко мне:
- Ты знаешь, почему дети бывают красивыми, а затем красота куда – то исчезает?
- Нет! – ответил я искренне.
- Все родители хотят, чтобы дети были здоровыми, красивыми, образованными, честными. Но сами родители живут по другим законам! Эти законы – смесь государственных, национальных традиций и криминальных понятий. Да – да. Ты мне, я – тебе! Это и воровство, и коррупция и обман. Например, сына освободить от армии, или устроить в ВУЗ или на работу. Так вот, когда детям исполняется 13 – 18 лет, то они начинают все понимать. Вот этого хотят родители, об этом они говорят мне, а сами поступают вот так и деньги приносят. Дети перестают верить родителям! Приходит разочарование и …красота уходит! Причем дети идут дорогой родителей.
Бабушка поговорила с моими детьми и снова обратилась ко мне:
- Ты наказываешь их, если они не слушаются?
- Да, бывает, но редко, слава  Богу!
- Наука наказания очень сложна. Все дети разные. Вот я расскажу тебе случай, который произошел с моим внуком. Теперь он же взрослый, а тогда ему было лет 10-11.Он перенес менингит, врачи долго его лечили и, когда наступило выздоровление, вся семья решила отметить это событие пиром. Но, врачи предупредили нас – надо понаблюдать полгода – год, чтобы не было осложнений! Мы решили, отметим излечение через год. Мой сын купил маленького барашка, мы живем в частном доме, и решили, вот он вырастет, и мы его зарежем на праздник.  Внук стал дружить с этим барашком, как с кошкой или собакой. Кормил его с рук, игрался с ним. Но к моему сыну, к отцу мальчика барашек не подходил.
Шло время. Внук часто спрашивал нас: вы же не тронете моего друга? И  если мой сын начинал объяснять, что мы купили его для праздника, он говорил нам: Купите другого. Я не дам в обиду моего друга! Да, если бы мы знали, чем все это закончится! Прошел год. Мой сын готовился к пиру и внук стал снова всех нас предупреждать: Не трогайте моего друга!
После разговора с отцом он сказал, что если его барана зарежут, то не будет больше разговаривать с ним. Сын пошел к соседям, говорит им:  Может другого купим? Те стали смеяться над ним – Ты мужчина или кто?
Настал день праздника и впервые баран подошел к моему сыну и стал лизать его руку. Он отказался резать его сам и попросил соседей.
С этого дня прошло уже более 10 лет. Внук окончил школу и уехал учиться в Москву. Он все это время не разговаривает со своим отцом. Ни одного слова! К чему это я? Нам взрослым самим нужно учиться у детей, у младших! Возраст автоматически не означает мудрости. Некоторые с годами не только не умнеют, но, наоборот – глупеют. С определенного возраста родители должны уже прислушиваться к детям. Это мое мнение!


Рецензии
Замечательный рассказ и вывод сделан верный. спасибо.

Эльвира Гусева   25.12.2012 18:21     Заявить о нарушении