Везение в конце невезения? Рассказ

                Бывает, что все удается. Не пугайтесь, это пройдет.
                (Жюль Ренар)

                Удача следует за великим человеком.
                (Наполеон Бонапарт)

                Кто уличит удобный миг,тот и устроится прекрасно.
                (Иоганн Вольфганг Гёте)


Василий, хоть и прожил на свете уж не мало, но никак не мог решить для себя - везучий он или нет? Вот и сегодня, в понедельник он не проспал и вышел из дому вовремя. Сделал он это умышленно не по причине невезения по понедельникам, а сделав предусмотрительно запас времени с расчетом на непогоду, которая накрывала его родной город уж вторую неделю.

Царивший в городе коллапс в коммунальном хозяйства из-за непогоды и недомыслия, еще не коснулся двух лифтов в его подъезде. Вот почему он уверенно нажал кнопку вызова и с удовлетворением отметил, что лифт тут же откликнулся на его зов и зажурчал двигателем  на верхних этажах.  Без раздумий и пауз грузовой лифт устремился к нему навстречу. Уже через несколько секунд, его двери приветливо открылись ему навстречу, приглашая  в свое нутро обычного жителя спального района с необычным отчеством – Апполонович.

Василий Апполонович часто подвергался насмешкам из-за своего отчества, дарованного ему дедом, нарекшим своего сына в честь греческого бога. Ни самого деда ни своего отца он не помнил, поэтому легко гневил их за единственное от них наследство в виде нелепых фамилии и отчества: Возлюбленный Василий Апполонович  - так его величали полностью, с  уважением к его возрасту.

Вспомнив отцовское проклятье, Возлюбленный Апполонович со злостью нажал кнопку первого этажа. Двери тут же с неохотой закрылись. И воцарилась тишина. Лифт не тронулся с места, ехидно ожидая реакцию Василия. Тот стал нервно нажимать все кнопки подряд, выбирая для лифта наиболее любимую, в слабой надежде, что на любимую кнопку тот откликнется. Ничего! Совсем никакой реакции!

- Ну вот, началось! - подумалось ему, - А ведь утро началось достаточно благополучно, чтобы можно было предположить, что сегодня мне повезет!

Высокосный год подошел к завершению, даря надежду Возлюбленному Василию на то, что запас неурядиц за четыре года подошел к концу. А тут такое невезение еще до того, как он выбрался из дома?

Дрогнувший лифт оборвал страхи Василия, и он тут же сменил свои ожидания на противоположные: «Уф! Кажется, повезло, что не застрял в лифте на полдня!» Окрыленный новой надеждой, Апполонович бодро зашагал по свежим сугробам к припаркованному возле дома авто. Его уверенность была в том, что машина заведется без проблем, еще вчера была укреплена пробным запуском двигателя.

- Нет, сегодня мне определенно не везет! – разозлился Василий, когда промерзший за ночь аккумулятор даже не смог провернуть стартер. То, что за ночь температура опустилась еще на десяток градусов в сторону мороза, он понял, когда попытался отсоединить клеммы аккумулятора. Руки без перчаток замерзли мгновенно, пытаясь в полной темноте приспособить единственный найденный гаечный ключ под размер гаек на клеммах.

Время, подаренное ему двинувшимся с места лифтом, было потрачено на двойное возвращение домой:  сначала за нужным ключом, а затем, чтобы отнести в тепло промерзший за ночь аккумулятор.

- Не везет, так не везет, - сетовал Апполонович, суетясь и нервничая. В подтверждение его мыслей внезапно начался приступ удушья, который обычно сопутствовал его  в сильные морозы или в моменты, когда он начинал сильно нервничать.

Он вынужден был остановиться на полдороге до дома, аккуратно опустив в снег, сразу потяжелевший аккумулятор. Он еще дважды делал остановку, чтобы восстановить дыхание, пока занес его домой. А дома решил, что  уже не стоит торопиться, а лучше лечь и отдохнуть, чтобы успокоить сердце и нервы.

По опыту он давно уже понял, что любое опоздание имеет свойства беременности – оно либо есть, либо его нет. Опаздывать нельзя чуть-чуть или немного – это так же не влияет на конечный результат, как и в случае с рождением ребенка. Поэтому если нельзя абортом избавиться от опоздания, то и спешить после опоздания глупо.

Отдыхая перед марш-броском городским транспортом до работы, Василий пытался понять, отчего ему так не везет в этом высокосном году. Неужели лишь потому, что он раз в четыре года? Ни тогда, ни позднее, когда он, наконец, собрал необходимые силы для нового начала пути, он так и не нашел для себя ответа на болезненный для него вопрос.

Не успел он дойти до ближайшей остановки, как подошел его автобус, который обычно не радует таким быстрым появлением, да еще со свободными сидячими местами в салоне. Это был самый удобный для Возлюбленного маршрут, который без пересадок мог доставить его от дома до места работы.

- Вот повезло, так повезло, - радостно подумал он, тут же забыв о своем тотальном невезении. Не вспомнил о нем он и всю утомительную двухчасовую дорогу по бесконечным уличным заторам из-за неубранного снега и многочисленных аварий на пути следования автобуса.

Наконец, пробки закончились, оставалось преодолеть автобуса лишь последний затяжной извилистый подъем накануне финишной прямой. Но тут чудо современного городского транспорта остановилось, метнув своим пассажирам в салон запах удушливой гари. Случилось это происшествие ровно посредине подъема, лишив пассажиров возможности выбора дальнейшего пути: и вверх и вниз идти было одинаково далеко и неудобно из-за неубранного снега на тротуаре.

- Это ж надо, как сегодня мне не везет, - расстроился Василий, идти в гору по нечищеной брусчатке, лавируя между тяжело поднимающихся по скользкой дороге машин – такое могло огорчить любого!
Но в такой ситуации ничего более не оставалось, как собраться с духом и продолжить начатый путь.

Апполонович зашагал уверенно и бодро, сразу отрегулировав частоту дыхания, чтобы избежать повторения приступа в столь неподходящем месте. К его удивлению это получилось, и он уже стал рассчитывать силы, примеряя нужный шаг к ритмичному дыханию, как сзади остановился троллейбус, услужливо приглашая всех пострадавших пассажиров в свое теплое пространство салона.

- Это ж надо, как повезло! – сменил уже в который раз оценку всему происходящему потомок любителя греческих богов. Нет, Василий не относил себя к числу великих людей, которым однозначно должна сопутствовать удача, по мнению удачного в своих неудачах французского полководца.

Скорее, ему просто иногда, видимо, удавалось поймать тот самый удачный миг, который позволял порой устраиваться с нужным комфортом в жизни. Вот и все везение, на которое он еще мог рассчитывать, особенно в столь невезучий год.
Обычный государственный служащий, перед своей грядущей пенсией, Возлюбленный Василий Апполонович  по дороге на свое рабочее место имел счастье еще разок подержать в руках удачу. Прямо на нужной остановке, ему удалось сразу купить сигареты и кофе для привычного начала рабочего дня, что в последнее время у него получалось не так уж сразу, как сложилось сегодня.

Добравшись к полудню на рабочее место, и уже попивая ароматный свежесваренный кофе после выкуренной сигареты, Василий долго еще пытался свести в уме баланс, чтобы сложив удачи и неудачи уходящего высокосного года дать ему окончательную оценку. Он завороженно глядел на сказочные деревья в парке напротив, которые спешно украшала метель, не стихая за окном рабочего кабинета, и пытался понять, чего можно ждать накануне прихода Нового года, зная цену уходящему году? Что принесет ему время чертовой дюжины и водяной нечисти: удачу или неудачу?

Возлюбленный Василий Апполонович уже не страшился того, что время, когда все удается быстро проходит. Он лишь всей душой желал, чтобы это время наступило, в конце - концов!


Рецензии