Деревяшка. Механизмы Новой Эры Машин

Оно, то самое: НА БЛЮДЕЧКЕ С ГОЛУБОЙ КАЁМОЧКОЙ, ВОЛШЕБНЫЕ ЛИНЗЫ, УГАДАЙ-КА И ДР.

25.12.12.

Чтобы построить анекдотично простой редуктор, поразительно перспективных возможностей, - несравнимо лучших, чем даже в зайцевских устройствах типа SINnX, - изменим форму каждой из всех 3-х деталей, то есть звеньев нарисованного здесь механизма.



Пусть это будут:

1. Неподвижная шайба

2. Вращающаяся шайба, соосная неподвижной

3. Шарики между ними, находящиеся в скрещениях канавок для них, выполненных на  торцах этих шайб.



На торце неподвижной шайбы выполним канавки радиальные.

На торце вращающейся шайбы канавка будет иметь вид окружности, проходящей через ось механизма.

В этой же канавке ведущего звена можно будет добавлять шарики, а на неподвижной шайбе выполнять под каждый из них его радиальную канавку, - столько, сколько хватит места для их размещения. 

Желательно применять как можно более крупные шарики.

При работе механизма показанная здесь Красная Точка этого рисунка перемещается по Окружности, центр которой находится на оси вращения ведущего звена.

Каждый шарик движется по своей ГИПОЦИКЛОИДЕ относительно неподвижного звена.

У меньшей окружности, катящийся внутри по большей окружности, радиус наполовину меньше радиуса большей окружности.

Поэтому любая точка, находящаяся неподвижно на и относительно этой меньшей, то есть катящейся окружности, совершает точно по диаметру большей, то есть неподвижной окружности свои возвратные движения, - строго только по своёй неподвижной прямой.

Если канавку вращающегося звена выполнить не в половину радиуса большей окружности, по которой катится  внутри её окружность меньшая, то Гипоциклоида движения Шарика теперь не будет иметь вид всего лишь только одного отрезка именно по прямой и не будет проходить именно по диаметру окружности большей.

Тогда, уже добавив 4-ю деталь, - корпус механизма, - и закрепив на его соосных валах наши шайбы с их канавками, указанной выше формы, под катящиеся по ним шарики, мы получаем редукторный механизм, состоящий теперь из 4-х звеньев:

1. Ведущее звено, - в виде шайбы с канавкой по эксцентричной окружности, не проходящей через ось механизма.
2. Ведомое звено, - в виде шайбы с канавками по Гипоциклоиде.
3. Промежуточное звено, - в видов шариков, через которые осуществлено зацепление этих канавок.

4. Корпус этого механизма, - несущий оси этих соосных шайб (реально, их валы в его поверхностях вращения).


Столько же звеньев механизма имеет самый обыкновенный подшипник: неподвижное кольцо, вращающееся кольцо, шарики и сепаратор.

Если ведущее звено сидит на валу мотора, а ведомое на валу машины, то и корпус не нужен.


Рецензии