Кот и мотыльки

Как-то раз Кот нашёл огарок свечи. Конечно, он не знал, что это такое, но свеча была красивая и пахла весной. Кот спрятал её в своё Тайное Место и долго гулял по крышам и смотрел в окна, чтобы узнать, что люди делают со свечами. А в окнах уже появлялись первые ёлки, все в больших, блестящих шарах. Разноцветные гирлянды перемигивались огоньками, свисали яркие дождики и играла красивая музыка.
Однажды вечером, в канун Рождества, город наполнился огнями и вкусными запахами. Тогда-то Кот и понял, для чего людям свечи. Многие зажигали их на праздничных столах, а некоторые ставили в специальные фонарики, чтобы не задул ветер, и вешали над порогом - для гостей, которых они ждали этим вечером. Кот понял и другое - для свечи нужен огонь. Он видел коробочку, по боку которой люди проводили тонкими палочками, так они призывали огонь. Кот отправился на поиски, и скоро нашёл такую коробочку, ещё полную, наверное, серый кошачий ангел решил, что котам тоже нужно Рождество.
Когда Кот принёс на полянку свечу, Кель уже ждала его. Кое-как они смогли разжечь спичку, поднесли её к фитилю и теперь сидели возле огня. С неба посыпались маленькие белые снежинки. Ветра не было, и они только яркими искорками кружились над головами.
- Смотри, - сказала Кель, - снежинки похожи на мотыльков. Они тоже летят поближе к огню, и тоже сгорают, попав в него. Как ты думаешь, почему они всегда летят к огню? Неужели они не знают, что там их ждёт смерть?
- Я думаю, для них нет смерти, это только нам так кажется. Понимаешь, у них есть цель, мечта, смысл - называй как хочешь. И когда они находят свою цель, они просто перестают быть собой.
- Ты хочешь сказать, что смерть может быть целью? - ужаснулась Кошка.
- Нет, не смерть, но свет. Я не знаю, и ты не знаешь, что такое для них огонь. Мы знаем только, что они упорно стремятся к нему, забывая обо всём на свете. Просто они, возможно, единственные, имеют свою точную цель и перестают существовать, достигнув её. Знаешь, когда ты всё сделал, добился, дошёл - ты ведь тоже перестаёшь существовать. В конце пути ты понимаешь, что это уже немножко другой ты идёшь дальше, а тот, старый ты, остался там, до Цели. Просто мы не теряем свою форму, как это делают мотыльки. Так что это не бросается в глаза. Ты ведь тоже была другой кошкой, когда жила в доме, правда?
И Кель озадаченно мотает головой, и думает: а ведь правда, в доме жила совершенно другая кошка. И сколько тогда этих кошек? Или, всё же, это всё она? Нет, это трудно. Мотылькам проще, они летят, твёрдо зная, что их цель сейчас, для них не существует раньше и потом, и это, наверное, особое счастье.
- А сколько в тебе котов? - спрашивает Кель.
- Ты знаешь, я никогда не считал. Да и не дело это, считать в себе котов. Я - это всё равно я, хоть каждый день буду новым. Это не важно. Для меня важно только всегда, понимаешь, совсем всегда видеть свой свет и стремиться к нему. Даже если это только свеча с запахом весны, но ведь с ней рядом есть то, что мне по-настоящему важно, и этот свет - мой, я доберусь до него.
Кель опустила мордочку, переступила лапками. На её усах и ушах серебрился снег. И тогда она тихо ответила:
- Понимаю.


Рецензии