Близкий человек

   В начале  моего  рассказа я напишу  о первом прожитом годе в городе Друскининкай
летом 1980 года, когда мне было 8 лет. Этот рассказ о хореографической повести.   
  Мы с мамой шли по дороге, которая вела к парку, где было маленькое кафе для  всех приезжих- отдыхающих. Недалеко от него  была слышна музыка,  эта музыка была  на танцплощадке. Я  предложил маме:
   - Пойдем, посидим за тем столиком, что в кафе – и потянул ее за руку.
   Это  было  кафе под  открытым  небом  и лишь только,  был  один  деревянный  навес,
возле него мы и сели. Первый раз такое ощущение произвело на меня какую- то особую
внутреннюю радость  Я еще никогда не был так близко в окружении людей сидящих за
столиками, с изысканностью ведущих себя культурно. Я был так рад и потому, что мы
с мамой сидим вместе.
    В  глазах моей  матери  была  радость, которую  не  всегда я видел. Словно свежий
сосновый лес  говорил  ей о ее  собственной  душе  и  крайностях, которые  заставляли
воспитывать меня. Мама говорила со мной так близко и тепло в окружении всех людей, 
как  были  мы  две  пары, которые  говорили  о хорошем… Потом  мы  пошли  домой, но
мамино  сердце стучало, может о нас всех ее детях, а может быть о том, что ей суждено
было жить. так  чтобы  никакая боль  не могла вытиснуть ее из сил  ради того,  чтобы
растить  меня и никому  не  отдать,  в  чужие  руки. В  моих  мыслях сейчас,  прояснялась  одна  история,  которую  может  быть я знал  и  она  адресовалась   двум   замечательным   людям,  а  быть  может.  была  и  моей,  впрочем  я  не  знаю.  Я   шел  по  дороге  держась. за  правую  мамину  руку  и  представляя  себе  этот  рассказ.
   .Наверное  в  жизни.  бывает  так, что  человек  живет  с  одной  вечностью  и  которая определяет все его жизни. Наверное, у меня была другая жизнь, если я живу и нахожусь
в этом мире, что могло быть близким проходящем этот путь маленьким и уже взрослым, находя своего любимого человека.
    Со своей женой  в прошлой нашей  жизни,  я познакомился  по фотографии,  которая
была у моей мамы. Мама  познакомилась с ней, когда  было очень тепло  и летом  было
много отдыхающих  в нашем  городе. Девушка, которая  стояла в магазине  была  очень
худенькой   и  не  один   костюм   в  отделе  одежды   ей   не  подходил  –  и  она  стояла
расстроенной.  этим   не  подходящим   выбором.  Мама, видя  что  девушка  расстроена,
подошла   к   ней,   с  ней  познакомилась  и. успокоив  ее,   предложила   пойти   вместе
посмотреть в другом магазине, выбрать что-нибудь по ее размеру – и она  согласилась
    Город Ленинград был очень большой, чтобы в этом сезоне находить много внимания
к желающим  отдохнуть  с  красивой  архитектурой. Девушка  приехала  из  Ялты  и  не
нашла  в  городе   квартиры.   Мама,  поняв   почему,  предложила,  что  она  смогла  бы
устроить  ее  пока  у своей  сестры,  пока она найдет место в общежитии,  ведь девушка приехала  поступать  в  хореографическое  училище, а  места  в  общежитии  были  уже
заняты. Она  очень была благодарна за встречу с моей мамой, что  можно было. Куда- то временно устроится.
    Недалеко от города был один сельскохозяйственный совхоз, где когда-то она была в детском  доме. Она сама была из Ленинградской области, родителей она своих не знала 
и рождена была одна. Направления учится в Ялту, было направлением от детского дома
и почти всю десятилетнюю  жизнь в школе, она провела там. Окончив десять классов она решила    переехать    на    родину  и   поступить   в   хореографическое.   училище   при Ленинградской консерватории.  Моя  мама  очень полюбила ее,  совсем как свою дочку -
всегда понимала судьбу девочки.
   Поступая в хореографическое училище – она не прошла, по причине того, что она была из детского дома и нужно  было  родительское  согласие. Мама  успокаивала  ее, согревая
собой  ее  сердце, но время  шло  своим  соглашением. и девушка  была согласна с ней.
   Я еще не знал. что  могу  встретить  свою  судьбу  совсем   неожиданно   для   себя. У
мамы  на столе в ее комнате  стояла  одна фотография, на которую  я  всегда  обращал
внимание и тепло относился к ней. Мама никогда не говорила мне чья это фотография,
но вскоре само все прояснилось.
   Вместе с моей мамой они решили. что нужно  ей  пока  пожить в ее родной деревне 
и там поработать, куда она  устроилась на ферму. Мама  всегда  каждое  воскресение к
ней ездила, помогала ей в чем-нибудь. Мы  познакомились – когда мама привезла ее  к
нам   домой. Она  очень  была  симпатичная, застенчивая  девушка. Когда  она  увидела
меня, то сразу поняла, что  она  встретила  человека. который  мог  полюбить ее одну и
что   у  нее  больше  никого  нет.  Однажды  я  поехал  в  ее  деревню  и  предложил  ей
стать моей женой – и она согласилась. Она переехала к нам и мы стали жить вместе.
   Переведя  ее  к  себе  на  работу – я  устроил ее методистом. Она вела гимнастику для
детей, работников моего  университета, да и  она сама занималась. Дома у нас я сделал
тоже   всякие   приспособлении,  что бы было понятным, что здесь живет молоденькая
хореограф.  Я  всегда  считал. что нужно  помогать друг другу, и она  тоже была моим
большим другом и любимым человеком.
    В  прошлой  своей  жизни  я  был   инженером   технологом   при государственном
Университете.  города  Ленинграда. Окончив  экономические  курсы, я  поступил в этот
университет  и  после  окончания   остался   там   работать. Свою  работу  технолога  я
любил   и  хорошо  разбираясь в  конструкторских   чертежах.  Рисовал   проекты для
 Великобритании, Франции, Румынии. Внешне, я был похожим. как и сейчас. Любил литературу, живопись, музыку  и  сам  рисовал.  нас  родилась  девочка,  мы   назвали  ее Аней.   Я  очень  радовался.  что  у  меня родилась  девочка, она нам  дарила радость. о которой мы так мечтали,  и я всегда был рядом со своей семьей. Когда она подросла, моя жена стала с ней заниматься балетной гимнастикой, показывала  ей  некоторые  упражнении. и самостоятельно работала. А в восемь лет мы уже ее отдали в хореографический кружок и уже всегда знали  что  она у нас вырастит балериной, так и получилось. После занятий я всегда сам забирал ее из балетного    кружка,  а  дома, если  жене  было  некогда,  я  занимался   с  ней   сам,  по школьным  приметам – а также совмещая занятия хореографией. .
   Вскоре  у нас  родилась еще одна девочка, назвали  мы  ее Оленькой. В нашей  семье
она   была  самой   маленькой,  что  бы  ее  родители  ее  любили  и  уделяли  внимание.
Старшая  девочка любила ее больше всех. Сама ей рассказывала разные сказки, играла, сама  мыла  и  всегда  гуляла по улице, в  этом  не было  у  нас  хлопот. Аня у нас была
Темно- русая  девочка, а  Оля  светленькая  и  в детстве  полненькая,  как  колобок, но с
Переходом из детского возраста, была такой, как Аннушка. 
   Помню,  как-то,  мы  устроили  дома  праздник. Моя жена очень хорошо играла на
пианино   и  я   помню,  когда  мы  всей  семьей  собрались  в  нашей  гостиной.  Наша
старшая  девочка  танцевала, моя  жена  играла  на фортепьяно, а маленькая  малышка
прыгала между моими  коленками, держась за мои руки, или я придерживая  ее между
мышками.  В тот вечер моя жена очень радовалась такой нашей семейной любви..
   Мы   всегда   работали – и  моя  мама   всегда  уделяла   внимание  своим   внукам  и  всегда    радовалась   за   мою   семейную   жизнь,   что  с  девушкой.  с   которой   она  ознакомилась, смогла полюбить меня и создать со мной нашу семью.
   Когда   мы   арендовали  свой   гимнастический  зал,  я   совмещал   свою   работу  с
занятиями  – потому  что  моя  жена  хотела. что  бы  мы  были   вместе  и  проводили занятии  уже  в .паре, а  так же мы  уже  были  включены в список профессиональной   отдельной   труппы.  Я  был  таким. как  и  сейчас, но  только  здоровым  человеком, в  редкой  физической  форме  и  моя  жена видя  во  мне  своего  друга, согревала  меня  своим    трудолюбием,   что    постепенно    искусство   хореографии  –  стало   нашим    общим  смыслом  жизни. и  любовью.
   Ну, а о  нашей  самой  маленькой  девочке  Оленьке, я хочу написать так. Она  была
всегда  рядом с нами, любила  свою сестричку  и хорошо рисовала. Анечка  рисовала
тоже, но  больше  занималась  гимнастикой  и  отдавала. себя  балету..

  Говорить   о  пережитом.  нами  военным  времени,  было  бы   моему  читателю  непонятным, потому что я бы еще не родился  бы  в  то  время  и  ничего  не  знаю, но
понимаю и  сочувствую  то, что пережили Ленинградцы. Но полагая, что то хорошее 
и  близкое,  пусть  то  время  останется  таким каким   я  смог  его  описать  в  своем    рассказе - и встретив ту одну девушку, которая может быть была со мной и раньше.
 
ЭПИЛОГ.

   У нас за  городом  свой  дом  и  земельный  участок, куда  мы  каждое  воскресенье
летом   любили  ездить. Рядом  было  озеро,  красивый лес,   мы  с  детьми   купались, загорали  и  ухаживали  за  нашим  домом.  Прожили  мы  с женой счастливо  друг  с
другом, отдавая все хорошее  нашим детям.

   Заканчивая   свою  хорошую  нотку,  я  стал  засыпать,  придя домой  уставшим  от
дальнего  нашего  с мамой  пути.  А  во  сне  я  увидел  этот  свой  жизненный  сон.


Рецензии