Таинство освящения вещества

25.12.2012 00:18

Могут ли камни "заговорить"?

Мы знаем в Православии о том, что Святое Писание включено в Святое Предание, которое передаётся из поколения в поколение устно, поэтому отвечать на поставленный вопрос приходится, чтобы была возможность решить главную проблему об освящении вещества. То, что освящение вещества должно быть таинством, как и освящение воды, не вызывает, при таком положении о Святом Предании, сомнения. Если камни станут живыми, одухотворёнными, то голос их даст вклад в устное предание, но возможно это предание будет ограничено "обществом" камней. Возможна церковная иерархия, в которой человек находится наверху в положении патриарха для христианского общества камней (при этом следует помнить о Завете Христа: кто хочет быть первым, должен быть слугой остальным). Человек обязан быть "пастырем" христианских камней. Это значит, что экология человека зависит от того, как он будет распоряжаться судьбами камней, как будет служить им, чтобы камни были христианами, т.е. спасались, каялись и причащались Тела Христова.

Кощунственные размышления на  первый взгляд обоснованы тем, что мы не знаем каким образом Иисус взял все грехи человечества на себя. Нас пытаются научить, что Христос воплотился в человека безгрешным. Чтобы верить новозаветным предсказаниям о конце света, когда тела грешников будут в конечном итоге в Раю, надо богословски оправдать процесс "снятия" с человека грехов. Если "снятие" мыслится по Гегелю, тогда камни неизбежно должны одухотворяться в конце времён. Это пророчество, как ветхозаветные пророчества первого пришествия Искупителя, и должно рассматриваться как Закон.

Существует неясность также с таинством снятия грехов при крещении. Очевидно, что семена первородного греха процедурой крещения не устраняются, ибо грех в человеке прорастает из семян, которые наследуются от Адама и Евы. Снятие первородного греха самого по себе со всего человечества Христом должно означать, что Адам и Ева Искупителем оправданы, а поскольку они в нашем мире мертвы телами, и не могут во временной жизни грешить, то снятием первородного греха вместе с другими грехами Адам и Ева превращены в христиан, как при крещении. Так и другие мертвые грешники до Христа - христиане. Это заключения можно сделать остовываясь на Святом Предании.

Нас учит также братия, католики особенно, что все люди - "народ Божий" (см. Ив Конгар, экклезиология). Это значит, что Святое Предание передаётся не только Святыми, но и простым народом, который подвергается "слухам" от Святых. Только исключительно изолированный человек не подвержен действию "слухов", да он и не может рассматриваться как человек, но как животное по воспитанию. Если же народ Божий испытывает влияние Святого Духа, то этим возможно пользоваться для "пополнения" Святого Предания. Вопрос только в том, признает ли церковь это положение. Но есть основание считать, что тут исключительное влияние имеет воля Божия ("да будет воля Твоя", молимся мы все). Мы же приходим к мысли и вере, что и изолированный человек питает свою душу Святым Духом (и камни будут по тем же причинам признаны христианами). Последнее приходит по размышлении о судьбе слепо-немо-глухого от рождения (может ли он быть крещённым, а значит и христианином, будто бы не вызывает по Догме сомнений).

Итак, следует богословски обосновать таинство освящения воды, иначе голое умствование приводит к печальным следствиям на уровне кощунств. Это обоснование возмём себе в качестве "домашнего задания". Аминь.

00:48


Рецензии