Хромой и однорукий

                ХРОМОЙ И ОДНОРУКИЙ

                За праздничным столом сидели и говорили, как обычно говорят в подобной обстановке – все сразу и обо всём. А потом кто-то включил телевизор – последние новости. И тогда над столом горой поднялся голубоглазый, краснощёкий здоровяк – подошёл и вырубил «ящик для идиотов».
                -Послушайте! - заговорил он басом, отдающимся во всех углах. - Я не знаю, как вам, но лично мне этот поганый ротацизм…
                -Ты не лайся при детях, - сказал кто-то, шутя. - Они ведь всё запоминают, повторяют.
                -Вот и пускай запомнят. Ротацизм – картавость.
                -Ну, и что дальше? – удивился тот, кто пошутил. – Я думал, что это какая-то рота. Рота  цизма. 
                -Да их там больше! – Краснощёкий здоровяк махнул рукой.- Там батальоны и даже дивизии этих картавых чертей!
                -Ну, а тебе-то что, Антоник? Чего ты в бутылку полез? 
                Антоник или попросту Антон был отличным профессионалом, мастером дела своего и потому, конечно же, имел полное право сказать о том, о чём сказал. Правда, он местами грубовато крыл, но справедливо. Он говорил о том, что любая профессия обязывает, профессия требует если уж не таланта, то хотя бы какой-нибудь божьей искры.
                -Я легко могу себе представить такую картинку, - говорил Антоник. - В танцевальный зал приходил хромой человек и заявляет, что он с детства хотел заниматься профессиональными танцами. Хореограф смотрит на него как баран на новые ворота, и вздыхает: «Милый! Да ты что? В своём уме? У тебя же сто процентная профнепригодность!» Или другую картинку я легко себе могу представить, - продолжал Антоник. - В спортивную секцию приходит однорукий человек и говорит, что он хотел бы заниматься борьбой или боксом. Говорит – и через минуту-другую навсегда уходит, выслушав «комплементы» сурового тренера. Так ведь оно будет? Так. Тут спору нет. Но я себе представить не могу: как же так получается, по какому такому великому блату на российское радио и телевидение попадают люди с ротацизмом – с капитальной картавостью? День за днём и год за годом эти люди, откровенно непригодные для выбранной профессии, методично терзают уши миллионам слушателей и телезрителей. Что за издевательство? Кто мне ответит? Слава богу, в последнее время у нас «в гору» идут пароолимпийские игры, где люди с ограниченными возможностями могут себя показать. Слов нет, как это здорово. И я сейчас подумал вот о чём. Вот на этих пароолимпийских играх должны себя показывать люди с ограниченными возможностями речи. По-моему, это гуманно и справедливо. Или я не прав? Что вы все молчите, как водки в рот набрали?
                Народ за столом засмеялся, задвигался, и шумная гулянка дальше по стаканам потекла…
    
 


Рецензии