названия нет

Что бы понять как писалось, слушаем песенку читая.
Рождество - Ты Знаешь, Так Хочется Жить.

Обычно в новый год, люди радуются, веселятся, но только не в этом году. Не в этом городе. Не в этом «доме».
Даня наклонился над своим парнем, проверяя дышит ли он, но от волнения в ушах стоял только гул и стук своего сердца. Рому привалило каким-то хламом, в пыли и саже понять было сложно, да и крупицы света от чудом светящего еще фонаря не помогали совсем. По щекам парня текли слезы, но он их не видел, лишь повторял как мантру «Дыши, дыши, дыши…» Он разгребал мешающие доски, стулья и боялся, что толчки повторятся, и остатки дома рухнут. До приваленного мужчины оставалось полтора метра, завалов. Где-то как в вакууме Даниил слышит вой сирен скорых, пожарных, спасателей. Его мир сузился до размера, этого некогда маленького и уютного дома.
Осторожно подползя к любимому человеку, он убрал упавшие волосы с лица, и нагнулся прислушиваясь. Еле заметный вдох. Кажется камень свалился с плеч, но радоваться было рано, нужно было освободить его из-за завалов. Парень осмотрелся, на ноги Ромы упала большая балка с перекрытия и сам он ее не подымет и не оттащит.
- Здесь есть живые?! – От окрика мужчины, Даниил дернулся, сердце зашлось в бешеном ритме.
- Да! Я не пострадал, но тут мужчину привалило, я сам не справлюсь. Он живой, дышит.
- Только ничего не трогайте, сейчас поможем.
А дальше все было как в страшном сне. Ноги освободить удалось только через час. Строение нависшее над ними, могло рухнуть и спасатели делали все, что бы это не случилось, пока пострадавшего не достанут. Уже отъезжая, в окошко скорой Даниил увидел, как рухнула крыша. И благодарил Бога, за то что жив…Что ОН жив..

***
За два часа до землетрясения.
- Ром, ну где тебя носит, скоро куранты бить будут.
- Дань, я уже почти возле дома. Скоро приеду.
Положив телефон в карман, молодой парень отошел к окну, на улице был небольшой мороз, накануне выпал снег. Небольшой покров светился и переливался разными цветами радуги, из-за гирлянд висящих по периметру всего дома. В гостиной потрескивал камин, в кресле возле него грелась кошка. Мысли Даниила были далеко. Он почему-то вспоминал, как у них все начиналось. Море подарков, небольших сувениров, записки - признания. Теперь же они отдалились. Он все еще любит Рому всем сердцем, прощает его измены, о которых тот молчит и думает что он ничего не знает. Он все пытался понять своего любимого, что ему не хватает, почему он постоянно уходит. Вместе они уже больше трех лет. Изучили друг друга вдоль и поперек. Всё их в друг друге устраивало.
Наверное, они просто устали, нет не от их отношений, а просто бывает одно на одно находит, на работе проблемы, а срываются друг на друге. Кто-то обидит, а злишься на весь мир и любимого в том числе.
Больше всего расстраивало, что у них не было больше той близости. Секс был, но не было близости. Хотелось волком выть.

Рома ехал в свой дом, где его ждал его парень. Что же пошло не так, когда он сорвался, когда ему захотелось чего-то нового? Вот и сейчас он ехал от очередного увлечения, зная что дома ждет Даня. Он был уверен, что тот знает о его похождения, только молчал. Почему? Неужели разлюбил, а рядом находится только потому, что так удобно, так привык…
Открывая двери в дом, он раздевается и проходит в гостиную. На журнальном столике, стоят тарелки с салатами, вино и мандарины. У окна стоит, сутулившись, Даниил, отблески огня от камина ложатся на хрупкую спину, руки в карманах джинс. Он никогда не сутулился, казалось что-то давит на него, что-то что он не может сбросить или поделится ношей. Раньше они говорили обо всем…
Рома тихо подходит и садится на диван, подгибая ногу под себя. Наливает вино в бокал и выпивает залпом, голодный желудок обжигает, а по телу рассеивается тепло. Его парень все слышит, но не оборачивается, он будто чувствует, что сейчас у Ромы нет желания врать, где он был. И он не спрашивает, просто ждет.
- Знаешь… мне порой кажется, что мы живем вместе уже лет сто. Знаем привычки друг друга.. вкусы… мне иногда кажется, что все это болото… Я так устал.. – заметив как вздрогнули плечи парня у окна, Рома поспешил добавить, - Нет! Не от нас, не от тебя… от себя устал. Я такое дерьмо, почему ты меня терпишь, я столько раз за последние пол года изменял…
Его голос был тихим, но Даниилу казалось, что он кричит, бьёт, будто не понимает, как больно ему слышать об этом из его уст. Догадываться, слышать намеки от кого-то это одно, а услышать от Него – как удар, как нож в спину.
- Мне кажется, я потерял себя… я не удивлюсь если ты захочешь уйти… Я …
- Замолчи! – В голосе чувствовались слёзы, ком в горле мешал говорить, он все так же стоял и смотрел в окно, только не видел ничего, лишь пелена. Сил повернутся не было, руки в карманах джинс, сжимались в кулаки.
- Я так долго молчал, я хочу, что бы ты знал! Я изменял тебе, но не потому что…
- Господи, да заткнись ты уже! Заткнись! – Он резко разворачивается и смотрит в некогда теплые карие глаза. Сейчас они были пустыми, потухшими и даже отблески огня казались в них блеклыми. – Зачем ты это все мне говоришь, мне больно…
Рома смотрел на любимого человека и сам себя не понимал. Но он не хотел молчать, он запутался, наверное. Как можно ему объяснить, если он сам себя не понимал. По щеке Дани скатилась слеза, сердце сжалось, он знал, что ему больно. Рома хотел обнять его и сказать, что больше так не будет, что перестанет изменять, перестанет быть идиотом. Ведь он его любит.
Рома хотел тепла любимого, которого так давно не получал.
Не потому что не давали.
А потому что сам отталкивал, уходил к другим.
Даниил резко развернулся и быстро одев куртку и сапоги выбежал на улицу. Он был зол, на своего идиота парня. На всех окружающих, которые веселились и поздравляли его с новым годом.
А им раньше не нужны были праздники, они дарили себя каждый день.
Первые толчки, никто не почувствовал, из-за грохота фейерверков и крика, топота, казалось земля и так качается. Когда же земля не переставая задрожала, поднялась паника, а у парня все сжалось, он развернулся и через толпу перепуганного народа пробирался назад к дому, матеря себя за то что так далеко ушел. Увидев упавшую крышу, внутри все оборвалось…

***
В больнице. 
Люди в больнице не знали куда себя деть, переживая за своих близких, они сновали по коридорам, стараясь не мешать бегающим медсестрам и врачам. Некоторых, после осмотра и обработки не значительных ран, сразу отпускали. Мест не хватало.
Даня сидел на кушетке, смотрел на двери только что закрывшиеся за врачами. Медсестра что-то щебетала, пытаясь отвлечь молодого человека. На руке был порез который нужно зашить, девушка спрашивала, нету ли у молодого человека аллергии на какие-нибудь медикаменты. Он в ответ лишь отрицательно покачал головой.
Глаза все так же смотрели на двери, дышать полной грудью не получалось, вздрагивая от шорохов, резких звуков и ждать…
Когда двери открываются и выходит врач, не подымая головы от карточки и что-то на ходу записывая, все внутри замирает. « ..вы не волнуйтесь.. перелом ноги, трещина в голени.. небольшое сотрясение… жить будет..» Вдох. Выдох. «Жить будет.. жить будет..» И слезы - облегчения.
Окружающие звуки наваливаются так резко, в висках стучат молоточки. Хочется к нему, держать за руку и не отпускать. В кармане джинс зазвонил телефон, выводя из транса. Стерев устало слезы, он не глядя отвечает.
- Да мам.. нет, все хорошо.. немного потрепало, сказали жить будет… - слезы все текли – нет, не надо ехать… хорошо пусть заберут документы, если они там остались… это хорошо, что толчков больше не будет. И я тебя люблю.
Положив телефон в карман, он очень медленно слез с кушетки освобождая место другим потерпевшим. Встав посреди коридора, словно потерянный котенок, он не знал что делать дальше и куда идти.
- Молодой человек? – Медсестра, что шила рану на его руке, подошла и тронув за плечо сказала. – Пойдемте, в палатах лежат по несколько человек, мест не хватает. Вы не переживайте так, он должен скоро прийти в себя.
В палате было светло. Очень светло и пахло медикаментами, койки отделяли ширмы. Девушка провела парня к самой дальней у окна и оставила наедине с пострадавшим. В груди Дани все замерло, казалось на койке лежит не его любимый, а некто другой. В раз похудевший, бледный с большими темными кругами под глазами. Возле изголовья стоял монитор, показывая ритм сердца, и мужчине хотелось смотреть и смотреть на него, что б не пропустить ни удара. Грудь Ромы мерно вздымалась, накинутое одеяло скрывало ноги и грудь. На правом плече наливался темно лиловый синяк.
Всхлипнув, Даниил присел на стул рядом с койкой. Ему все еще не верилось, что беда прошла стороной. Что жив. Дышит. Это самое главное, а ноги срастутся, шрамы затянутся, лишь бы вместе. Положив голову на край, рядом с рукой спящего мужчины он смотрел на монитор и слушал тихое дыхание, говорящее ему - да жив, да не сон.
***
- Знаешь, я так люблю тебя и так виноват перед тобой мой хороший...
Рома выплыл из зыбкого дурмана спустя час. Голова кружилась и шумела, грудная клетка ныла от каждого вдоха, ноги выкручивало. Сердце взволновано стучало в груди, по мере вспоминания, что же с ним произошло накануне. Он попытался позвать кого-нибудь, но в горле все пересохло, а язык казалось распух. Только через несколько долгих минут он смог что-то прохрипеть, рядом зашевелился и спустя мгновение поднял на него родные, взволнованные глаза Даня - опухшие и покрасневшие. Он что-то говорил, картинка расплывалась и мужчина часто заморгал глазами, понимая, что плачет. От облегчения.
Теперь его любимый тихонько дремал, скрутившись на стуле и не отпуская его руки.
- Ты всегда казался мне таким светлым, чистым.. Маленьким - в тихом шепоте различалась улыбка - тебя, хочется обнять, согреть и дарить всю нежность. А я..так подвел тебя, знаю что ты меня простишь.. Только, все равно мне нет оправдания. Я когда начались первые толчки, вообще их не ощущал, я был оглушен, растерян. Ты ушел, я говорил, что могу понять если ты уйдешь бросив меня... Но я никогда этого не хотел. Ты мне нужен, а все те, кто был ... Просто я не ценил то, что у нас с тобой было, и я все еще надеюсь что есть.
- Когда же дом стало ощутимо потряхивать, я испугался, не того что со мной что-то станется, а то что тебя нету рядом… Мне было страшно. Я уже встал, что бы выйти на улицу, но все что помню далее это жуткий треск, боль во всем теле и темноту… Хорошо, что ты не слышишь меня сейчас... Но ты знай, солнышко, что я очень тебя люблю… Я понял, что ничего так не хочу, как видеть тебя рядом, улыбающимся, как прежде, и я хочу сделать тебя счастливым..хочу все исправить, что бы ты  забыл обо всем плохом...
Последние слова Рома произнес еле слышно, засыпая. И не видел как зашевелился Даниил смотря на мужчину закусив нижнюю губу, он прошептал.
- Я дам тебе шанс. Ты просто запутался, но я все равно тебя люблю.
Он поцеловал ладонь, и устроив голову рядом задремал.
***
В светлой гостиной тихо потрескивали бревна в горящем камине. Рома улыбнулся, вспоминая главное и единственное пожелание любимого на счет их нового дома. "У нас должен быть камин, что бы в старости могли сидеть возле него держась за руки и уютно молчать". К постройке нового дома он подошел со всей серьезностью, как оказалось, в ту новогоднюю ночь их дом обрушился не только из-за землетрясения, но и потому, что он был неправильно спроектирован. Еще валяясь на больничной койке и мучаясь от безделья, когда рядом небыло Дани, он уже продумывал, где и как будет строить их дом. Потом попросил принести ему бумагу и карандаши. Когда  Рома показал результат Дане он был в восторге а потом ткнул пальцем в рисунки и сказал тут будет камин.
Из воспоминаний, мужчину вывел звонок в дверь. Даниил был в ванной, до нового года осталось пару часов. В этом году они решили не праздновать ничего, тем более, что обязались посидеть с племянником Ромы. Открыв двери и пропустив внутрь сестру с сыном, он улыбнулся колобку, из вороха одежды торчали только глазки.
- Дядь Ром, а мы бабу снежную будем делать? Мама сказала, что если я буду себя хорошо вести, вы дадите мне поиграть в приставку, а еще мама сказала, что под вашу елочку мне Дед мороз не носит подарки, потому что я у вас не живу, а я бы хотел, что бы Дед мороз носил подарки мне под каждую елочку!
- О-о на, что я себя обрекаю! - Изобразив всеселенские муки на лице, Роман приложился головой о стенку.
- А мама говорит, что нельзя головой стучать о стенку, а то последние мозги растеряешь. А еще.. - и весь этот поток слов, маленький племянник выдал за каких-то пару минут. Поговорить он очень любил!
- Так Денис, помолчи хоть минутку, я тебя раздену, - она улыбалась, не любить круглощекое, говорливое чудо было просто грехом. - Ой Ром я тебя умоляю! Только никаких сладостей, и не давайте ему сидеть допоздна, на улицу пойдете одевайте тепло, я там принесла пижаму, и немного запасных вещей на всякий случай. – Она махнула в сторону поставленной сумки. На верху хлопнула дверь ванной и послышались шаги Даниила.
- Ну честное слово будто в первый раз в первый класс. Ты же знаешь, все будет отлично, ты лучше шла бы уже, а то опоздаете на свой корпоратив.
Распрощавшись с сестрой, мужчина пошел на вверх, за убежавшим племянником. В их спальне уже слышался смех и визг, зайдя, он увидел умилительную картину. Даня лежит на кровати с мокрыми волосами, прилипшими к лицу, хохочет, а сверху на нем сидит племяш и щекочет его.
В груди будто огромный кот свернувшись замурлыкал. Рома до сих пор себя корил за те измены. Но с другой стороны, не было бы тогда всего этого, быть может, он уже потерял бы своего самого дорогого человека и даже не понял бы, чего лишается. Он понял свои ошибки и не собирался больше их повторять, как бы жизнь не крутила.
После того как они вместе провели ночь в больнице держась за руки, их отношения стали другими. Более теплыми, и доверетительными. Все проблемы и претензии теперь говорились вслух. Вечера они всегда проводили вместе и всегда давали отдохнуть друг от друга, когда это требовалось. Период же становления на ноги, стал для них трудным, но мужчина видел, как любимый менялся на глазах. Раньше на все претензии Даниил мог просто промолчать и все держать в себе, теперь же он высказывал все как есть не жалея его.
Из воспоминаний Рому вывел детский вопль и ураганчик пронесшийся рядом.
- А ну стоять!!! Догоню-у-у. - Пробегая мимо Ромы, Даниил легко коснулся губ и прошептал. - Люблю тебя. – Свернувшийся кот, потянулся выпустив коготки и снова улегся.
Ты знаешь – так хочется жить
Наслаждаться восходом багряным.
Жить – чтобы просто любить
Всех, кто живет с тобой рядом…


Рецензии
Нежно и оч сентинментально, красиво до слез. Мальчишки всегда красивы, даже, когда уже совсем не мальчишки.

Пшолты Сам   28.04.2023 23:00     Заявить о нарушении