Письмо

г.Северодвинск                декабрь 1991 года

«Здравствуете, тетя Стела!
Спасибо Вам за поздравление.
Правда, нынче никакие праздники не радуют. Нищета!
Кручусь, как все. Чтобы не сойти с  ума, занимаюсь «душой».
Знаете, когда есть большая цель – легче.
Скоро должна выйти моя подборка стихов в «Северном Комсомольце»
Это уже не пародии, а нечто посерьезней. Иногда мы сами не знаем, что имеем. И я не исключение. Наши литературные круги прочат мне большое будущее.
Я отношусь к этому спокойно. Слава  Богу, это пришло вовремя,
позволяет не заноситься от первых успехов, а работать напряженно и серьезно. Ничего просто не дается и талант – это аванс, который надо отрабатывать, иначе всё  уйдет в песок.
Появитесь первые недоброжелатели.
Это говорит о том, что двигаюсь верно (судя по тому, кто недоволен). Вам как человеку творческому, известно, как часто задатки так и не оправдываются.  На сцене – ли, на листе – ли.
Хочется этого избежать. Работаю в направлении Серебряного века.
Ничего более высокого не встречала. Очень хочется до них дотянуться. Ведь есть еще один подводный камень – надо не упасть
до стилизации. Там слишком звездная плеяда. Взяли с Раменским
( нам председатель Лито) на себя трудную задачу: поднять уровень
Северодвинской литературы. Особого оптимизма нет, но если не пытаться, то ничего и не будет. Вот видите, за окном черт – те что, а мы о поэзии. Я считаю, это правильно. Что - же это за Муза, если способна говорить только в тепличных условиях. Где то читала…
« Перекормите Канарейку  - она не стает тоже петь…»
Это занятие  позволяет сохранять душевное равновесие и весь заряд бросать в лист.
А насчет отчима…ну что с ним говорить. Если у человека нет совести, думаете, прорежется? В поэзии – я романтик, а в этом вопросе – реалист. Ваш Саша прав – Дом Ветеранов - это последний рубеж. Вспомните мою бабушку.  Как мы все были против этого. И были правы. У вас есть свой дом, какое – никакое хозяйство. Жить можно. И потом вы не одна. Бывают и чужие люди ближе своих. У меня родные  тётки хуже чужих. У матушки
вся родня гниловата по натуре. Папины – другое дело. Среди них, при всех их недостках, не было жадин. Кроме дяди Миши – бабушкиного брата, да его, правда, и свои не любили за это.

Живем мы  с Вовой хорошо, не ругаемся. В личном плане всё в порядке, слава богу. Сколько можно бедствовать. Всё когда – то кончается. Хочу Вас в свою очередь поздравить с Новым Годом, а чего желать сейчас - не знаю. Главное здоровье. Поправляйтесь, не болейте.
Всё в этом мире сейчас обесценено, кроме здоровья, любви и доброты. Их не купишь у мафии.
Ну, вот и все новости.
Целую. Всего хорошего.
                Света.
Р.С. Выйдет подборка - пришлю. Хочется навестить Вас, да как теперь выберешься. С нового года билеты ещё подорожают. С моими доходами можно не надеяться. Еле - еле хватает на прокорм. А дальше – ещё круче. Могла бы много зарабатывать, но тогда пострадает моё любимое занятие. Оно отнимает много сил и времени. Надо торопиться. Я поздно начала разбег. Уже 34.
К этому времени Лермонтова уже давно застрелили на дуэли,
Блока уже не было и  т. д.»


Рецензии
Интересное письмо. Духовная сторона жизни помогает переносить тяготы.

Ирина Некрасова   22.03.2013 13:11     Заявить о нарушении