Трезвый понедельник

Разъяренный кот выл над самым ухом противно и нагло. Я сонно отмахнулся, свалил будильник с тумбочки и едва не упал с кровати. Открыл глаза и понял, что звук доносится с улицы . Пришлось ползти к балкону, рывком открыть перекошенную дверь и глянуть, что творится шестью этажами ниже.
Вой, наконец, стих, но под окнами сияли синей цветомузыкой машины скорой и полиции. Рассвело уже давненько, волна школьников, мамаш с детьми и трудяг давно схлынула, дворы были пусты, а вокруг бетонного козырька моего подъезда собралась небольшая толпа.
«Видно, дело серьезное. Надо бы глянуть».
Треники, как назло, оказались за диваном. Хорошо, что сланцы стояли на месте. Накинув на плечи куртку, и пригладив остатки волос на лысине, я высунул голову в коридор. Тащиться в такой холод вниз жуть как не хотелось, тем более мне уже два дня нездоровилось.
Хотя, сейчас я чувствовал себя на удивление хорошо. И мысли в голове ясные. Странно, учитывая, что вчера я принял под зомбоящик литрушку пенного.
От похода меня спас подошедший лифт, из которого выпорхнула взъерошенная соседка по площадке.
- Утро доброе, Валентина Михайловна, что там за кипеш?
- Так Василия Владимировича убили. Застрелили прямо в голову. Страх-то какой!
- Кого? – опешил я, - Ваську-академика?
- Говорят, киллер, прости господи! – Тетка была явно не в себе. - Вот ведь что твориться! Не олигарх, прости, господи, не депутат. Средь бела дня! Да что же теперь, на улицу не выходи? Да как же теперь…
Оставив охающую соседку в одиночестве греметь ключами от многочисленных замков, захлопнул дверь и дополз до дивана. Новость требовала осмысления. Заказное убийство в нашем тихом подмосковном городке?
На полу лежали две пустые бутылки, значит, в холодильнике осталась еще литрушка пива, но ползти за ней в кухню совершенно не хотелось.
Под черепом и в самом деле было слишком чисто, разве что ветер не свистел. Мысли сверкали кристальной прозрачностью, с удивительной быстротой складывая из осколков и догадок стройную картину. Я еще раз глянул на пустые бутылки. Что-то важное было связано с ними и Васькой-академиком.
По спине пополз неприятный холодок.
«Так что, все его бредни были правдой?»
Он позвонил в мою дверь три дня назад.
Я как обычно коротал вечерок на пару с зомбоящиком. Два свободных дня подходили к концу. Холодильник зиял пустотой полок. Тащиться в минимаркет не было никакого желания. Завтра выходить на сутки, дежурить в магазине, отвечать на тупые вопросы клиентов. Надвигалась беспросветная хандра.
И тут звонок.
За дверью ждал Васька-академик с упаковкой пива под мышкой и свертком, из которого торчит рыбий хвост.
- Не помешаю?
Я все понял без слов, пропустив его внутрь.
- Что, опять в шараге заморочки?
- А, как обычно… - отмахнулся сосед снизу.
- Ладно, давай посидим, расскажешь…
Что еще занять вечер двум одиноким потрепанным холостякам? Инет выключили уже недели две как, и оплатить все руки не доходят. Смотреть в телик? Так от него уже и так зрачки квадратные. Даже футбол я неделю не включал, после того, как из-за фанатских выходок наказали любимый клуб.
Вот на фанатов наш разговор и скатился.
- Уроды обдолбанные, - горячился я. - Зальют баки и выкаблучиваются. Ну, хочешь отдохнуть, так посиди культурно, а так подставлять свой клуб… синьки…
- Да, куда катимся, – поддакнул академик. -  Слушай, Колян, а как ты вообще относишься к алкоголю?
- Это вопрос сложный. Хочешь сказать, нам этого не хватит? – я приподнял с тумбочки початую бутылку.
- Нет, я не про то, - скривился Васька. – Вот ты любишь всякую там фантастику про полный копец… постапокалиптику в общем. Или альтернативу…
- Где-то да, есть грешок…
- Вот скажи мне, что будет, если все вдруг разом протрезвеют?
- Нет, ну ты загнул. С какого это рожна? Что, пиво в ларьках кончится, или инопланетяне весь спирт выкрадут?
Академик вздохнул, глянул тоскливо. У меня даже дыхание перехватило.
«У него что, опять рецидив? Так ведь шесть лет уже прошло с тех пор, как его девчонок сбил пьяный мажор на джипе.
В этом смысле мне проще, бывшая просто свинтила к мамаше вместе с сыном».
- Мне тут одна идея пришла, - продолжил Академик. - Вот я и решил у тебя спросить. Ты же в инете с фантастами трешься. Можешь оценить…
В общем да, почитывал я и постапокалиптику, и разные альтернативные придумки из области, что было бы, будь у Пети первого авианосцы, а у Коли первого баллистические ракеты. Тот полный ахтунг, в который скатилась родина за последние двадцать лет, не давал покоя многим мечтателям. Поменять что-то реально - силенок нет, а хочется. Вот самая читающая в прошлом нация и отрывалась за клавой, воздавая по заслугам всем внешним и внутренним врагам ныне и присно. Список, конечно, менялся, в зависимости от того, по какую сторону стояли их дедушки пятьдесят лет назад, но суть та же.
Поспорить под пивко вечерком, кому и как стоило вломить - неплохое развлечение. Пока я ночи напролет сидел у компа, игнорируя супружеское ложе, моя бывшая еще терпела, но когда выживательством увлекся и спустил пару зарплат на всякое барахло, да еще закопал в лесу в бочках, вот тогда она не выдержала. Да ладно, дело прошлое.
- Так в чем идея-то?
- Давай по порядку расскажу, чтобы понятнее
Я глянул на початую пачку жидкого хлеба.
- Да без проблем.
Академик собрался с мыслями, почесал подбородок.
- Ты же знаешь. Я вирусолог, и лаборатория наша тестирует разные вакцины и сыворотки. Наработки у нас еще с советских времен копились…
- Да знаю я. Давай конкретней.
- Ладно, расскажу так, будто все происходит на самом деле. Слышал, недавно ген восприимчивости к алкоголю нашли?
- Если честно, нет.
- Ну ладно. Предположим, к нам завезли партию… даже не партию, так, отдельные образцы. Наш генеральный сразу засуетился, дал ей зеленый свет. И сотрудников выделил, и технику лучшую, и расходники заграничные. В общем, мне это подозрительным показалось. Обычно он каждую копейку зажимал, а тут... видно, пахнет большими деньгами. Хоть он хромосому от рибосомы не отличит, но считать дивиденды умеет. В общем, вник я в вопрос. Оказалось, вакцина совсем и не вакцина, а вполне живой ретровирус. Довольно интересный, на энцефалитный похож. И влияет он на восприимчивость к разным наркотическим веществам.
- Опа! - я чуть не поперхнулся. – Так это что, теперь и не ширяясь можно наркошей стать?
- Нет, все наоборот. – раздраженно отмахнулся сосед снизу. - Так вот, если  в геноме вируса кое-что подправить, он без вреда встраивается в клетки нервной ткани и начнет менять чувствительность нейромедиаторов и рецепторов, регулировать уровень энзимов…
- Стоп, Владимирыч, аут. – Я взмахнул рукой, прервав разогнавшегося Академика. – Я, конечно, не последний лох, на трезвую голову бы понял. Но после второй… Ты давай, переводи с вашего на русский.
- Ну, если коротко, можно получить вирус трезвости.
Меня словно заклинило. С полминуты подбирал слова, усиленно скрипя извилинами.
- То есть, можно будет заливать за воротник и никаких последствий?
- Нет, можно будет не пить вообще. Спирт и другие наркотики перестанут доставлять удовольствие. Можно только отравление заработать.
- Слушай, а обезболивающие?
- Нет, я же сказал, устраняет только привыкание. Лекарственные эффекты не трогает.
- Так, а секс?! – Я протестующе взмахнул ладонями. - Это же тоже наркотик. Хочешь, чтобы мы вымерли, как мамонты?
- Нет, тут все нормально, уже проверяли, эту область он не затрагивает, скорее даже стимулирует.
- О как! - хмыкнул я. – для молодых самое оно, хотя… сейчас все просто, подпоил подругу и веди, а потом? А как нам с тобой расслабляться? Только зомбоящик и остается! Или в экстремалы записаться, качать адреналин?
- Не получится, – самодовольно мотнул головой сосед. - Вирус блокирует почти любое привыкание, все, что имеет схожее с наркотиком действие. Игромания, экстремальный спорт, ну и так далее.
Тут уже я окончательно сник.
- Ну, хоть книжки то можно читать, или и это будет противно?
- С литературой все в порядке. Эстетические и интеллектуальные наслаждения в список не попали.
- Обрадовал. – Я отхлебнул большой глоток из кружки. - Ну, положим, все это правда. Думаешь, кто-нибудь эту гадость выпустит погулять?
- Вот, я потому к тебе и пришел, что ты эту тему любишь, с апокалипсисами, эпидемиями… Вирулентность, скорость распространения, ну и так далее я сам рассчитать могу, но социальные последствия…
- Говоришь, ваш главный засуетился? И не зря. – Воображение уже тасовало варианты. – Это просто бомба. Представь, человечество без наркотиков. А в этом бизнесе, - я глянул на бутылку в руке, - крутятся такие бабки… и охват будет всемирный. Вряд ли это правительство, у них кишка тонка. Рухнет вся пирамида доходов, большие люди пострадают. Да и не сунули бы они свою разработку в вашу контору. Могу подобрать только один расклад, - кто-то собрался шантажировать все спирто и наркокорпорации разом. Стричь с них процент. Но, в таком случае, я бы тебе не советовал в это соваться. Тебя просто шлепнут.
- Это верно, тут нужна твердая страховка.
- Так, академик, не пугай меня. Ты что, серьезно? Представь, что все человечество разом протрезвеет? Сейчас недовольные выпьют, вот как мы, пивка, перетрут и им полегчает. А потом? Откапывать дедушкин пулемет? А как эта зараза передается, кстати? Побочные там и вообще?
- Побочные, как у легкой ОРЗ. Небольшая температура, легкий насморк, головная боль, возможно, в течении пары дней. Потом начнет действовать. А передается воздушно-капельным, через контакт, как простуда. Вирус очень устойчивый. Может храниться в любой жидкости. Да хоть вон в пиве.
- Да? - Я отодвинул бутылку. – Слушай, идея, конечно, шикарная, я тебе почти поверил, но на «Амбреллу» ваша шарашка никак не тянет. Так что, ты эту идею за так отдаешь?
- Ну, если сумеешь продать… Учти, половина моя. Только подожди до понедельника.
- Заметано. Ты еще будешь?
О чем мы говорили дальше, я помнил смутно. Но когда академик уходил, он выглядел на удивление трезво.
Утром я вышел на работу, мне нездоровилось. Под вечер вообще расчихался. Приполз домой, выпил какой-то порошок и лег спать. Вчера, к обеду, почувствовал себя лучше, даже сползал в продуктовую забегаловку напротив. А сегодня…
Я с ужасом глянул на бутылки у дивана. Мозг работал как часы. Ни следа похмелья.
«Так вот значит, как он подстраховался. Похоже, сначала испытал на себе. А потом добавил в пиво.
Ну, академик! Но почему я? С одной стороны удобно. Сколько человек в день проходит через магазин. Плюс напарники. Всем подарил. Это были выходные, а сегодня все рванули в Москву, закидавшись обезболивающими. Пошла цепная реакция и ее уже не остановить.
С другой стороны, мог ничего и не рассказывать. Попили бы пивка и разошлись. Или хотел исповедаться напоследок? Теперь уже не важно».
Бить в колокола я не собирался. Пусть все катится…
Иллюзий на счет человечества я не питаю. Может, так оно и лучше. Мир без пьяных уродов и наркош. Хотел бы я на это взглянуть!
Но это все потом. А сейчас нужно торопиться. Думаю, несколько дней у меня есть. Нужно найти бывшую, помириться и уговорить ехать со мной в деревню. Сделать запасы, вспомнить, где я зарывал в лесу те клятые бочки, и валить в бабкин дом на заимке. Отсидимся, перезимуем, там будет видно.
Чем все кончится, когда страна окончательно протрезвеет, я вполне мог представить. Когда-нибудь это назовут трезвым понедельником.
Хорошее название для фантастического опуса, кстати.


Рецензии
Очень убедительно написано. Неужели наконец, нашли?. Вполне могут убить! Черный понедельник.
С пожеланиями...

Виталий Хватов   31.05.2016 16:46     Заявить о нарушении
Да, вроде-бы в реале определили гены, отвечающие за восприимчивость к наркотический веществам. Точную ссылку не дам, уже не помню, но инфа была.

Игорь Свиньин   31.05.2016 17:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.