Шёпот во тьме

Темнота. Слышится шёпот… 
- Ты что-нибудь видишь? – настороженно.
- Нет, - устало.
- Что-нибудь слышишь?
- Ничего.
- …чувствуешь?
- Не уверен…- начиная раздражаться.
- Может, это конец? – взволнованно.
- Нет.
- Откуда ты знаешь?
- Не знаю…
- Ты знаешь, как она выглядит?
- Она?... – сдерживая раздражение.
- Смерть.
- Нет.
- Может, так… Может, это она.
- Нет.
- Кого ты уговариваешь: меня или себя? – обиженно.
- Нас, - раздражённо.
- Мне хотелось бы, чтобы она так выглядела. Так она совсем не страшная. И кроме неё – никого, - задумчиво.
- А я? – подозрительно.
- Мы с тобой – одно. Мы с тобой больше, чем одно – Мы! – уверенно.
- Да уж…
- Нас даже смерть не разлучит, - начиная воодушевляться.
- Ты в это веришь? – недоверчиво.
- Ты не помнишь?! «Мы вместе навсегда!» Это твои слова.
- Мои… - нехотя.
- Мы всегда были вместе.
- И много счастья нам это принесло?!
- Я счастлив. Правда!
- Здесь?!
- Как ты не понимаешь, это не важно…- всё больше воодушевляясь.
- Ну да, конечно…- скептически.
- Помнишь детство? Уже тогда у меня кроме тебя никого не было. Вспомни ещё раньше. Ведь ты, как и я, не помнишь себя без меня. Мы же всегда были так счастливы. Слышишь?... Я не смогу без тебя! Не бросай меня… Не сдавайся. Пожалуйста!... – почти умоляя. - Даже если смерть выглядит не так.
- Они, всё равно… - смягчившись.
- Они не смогут!
- Ты уверен?
- Не знаю… Нет,- плач. – Почему они так хотят нас разлучить? Кто им сказал, что нам нельзя быть вместе! Отчего люди ненавидят чужое счастье? Чем оно им мешает? Чем мы им мешаем?...
- Они боятся, - задумчиво.
- Чего? – удивлённо.
- Вместе мы… - сила, что ли. А поодиночке мы – уже не Мы.
- Это не справедливо!
- Мы не похожи на них. Мы не одиноки. Они делают нас похожими на себя.
- Нет! Мы – одно! Мы больше, чем одно! Они не смогут! Я уверен, - снова воодушевляясь.
Свет. Яркий свет с потолка в серое тесное помещение без окон. На больничную койку посреди него. На прикованного к койке ремнями человека.
Он с трудом открывает глаза. Слёзы текут по щекам.
Человек шепчет: - Даже если смерть выглядит не так…
Железная дверь. Грохот отпираемого запора…
Виктор Конвоев.
(октябрь, 2006 год)


Рецензии
Если это вывешивать ка к миниатюру, то можно. А если как сценнарий - не потянет. Потому что слишком сильная условность. Шопот во тьме - звучит красиво, а как камера это снимает? Она же не будет снимать тьму. Понятно, что диалог воображаемый. но для суценария надо больше зрительных образов.

Галина Щекина   24.01.2013 16:16     Заявить о нарушении
это всего лишь эксперимент.
как камера может снимать шёпот во тьме? никак. тьма она и есть - тьма. а шёпот - это звук.
камера работает только в конце.
это не полный метр, а звуковой этюд, который, пожалуй, слишком звуковой:)
спасибо за рецензию!

Виктор Конвоев   24.01.2013 21:06   Заявить о нарушении
а ты же пишешь - сценарий!

Галина Щекина   24.01.2013 22:24   Заявить о нарушении
совершенно верно - сценарий звукового этюда. есть такая штука в кинематографе. самая малая форма, так сказать.

Виктор Конвоев   24.01.2013 23:23   Заявить о нарушении