Планктон. Глава 3
Лучик светодиода зажигалки, наконец, упёрся в препятствие – железную, совершенно ржавую, рыжую от свисающей с неё ржавчины, слегка приоткрытую дверь. Дверь, однако, была приоткрыта недостаточно, чтобы в неё мог протиснуться человек. Отпустив кнопку фонарика, Сергей сунул зажигалку в карман джинсов и двумя руками в кромешной темноте схватился за дверь. Упёршись ногами в бетонный пол, он отчаянно потянул её на себя. Раздался громкий противный скрежет, скрип и дверь приоткрылась настолько, чтобы он мог бы уже в неё пролезть. Он осторожно вошёл в небольшую комнату, по краям которой стояли железные стеллажи, а у одной из стен комнаты стол, стул и старый, советских, конечно, времён большой напольный сейф. На полках стеллажей виднелись какие-то совершенно пыльные и чёрные от времени старые папки с неразборчивыми надписями на корешках. Да, но никакого другого выхода из комнаты видно не было, и это было для него очень плохо. Наверное, это пропавшая библиотека Ивана Грозного, - пошутил он про себя. Сейф был закрыт на ключ, что Сергей определил, попытавшись повернуть его пыльную рукоятку. Да и что там найти-то можно было, в этом старом сейфе, что за ценности такие?
Ладно, посмотрим, раз уж здесь оказался, что тут за папки на стеллажах. На корешках просматривались написанные от руки аккуратным витиеватым с завитушками почерком фамилии каких-то людей. Вероятно, сотрудники библиотеки Ивана Грозного, - опять невольно пошутил и усмехнулся про себя Сергей. Водя фонариком зажигалки по корешкам папок, он бездумно читал фамилии, выстроенные в строго алфавитном порядке. «Большаков Н.Г.» - прочёл он на следующей папке и задумался, вернувшись назад. Эта фамилия была ему удивительно знакома. Ба, да такая же фамилия у нашего главного инженера и инициалы даже совпадают! Интересненько, однако, возьму-ка я её с собой, вылезу наверх, там и посмотрим на свету.
Перед тем, как отправиться в обратный путь Сергей ради интереса прочитал и запомнил надпись на металлической табличке, прикреплённой к сейфу с правой верхней его стороны. Обратный путь через ржавую дверь и по коридору до шахты лифта не составил для него никакого труда. Засунув папку за пазуху и собравшись с духом, он схватился за кабели повыше и подтянулся, упираясь ногами и коленями в стену. Кабели не подвели. Добравшись до скобы, он сунул ногу между кабелями и стеной, передохнул несколько секунд и полез всё выше и выше. Наконец, он, задыхаясь, схватился за край шахты, подтянулся из последних сил и перевалился через край.
Весь потный и грязный, на ватных ногах, но довольный, что выбрался из столь сложного положения, он побрёл обратным путём к своей машине. Светило солнце, и на душе у него стало спокойно и хорошо, он вновь почувствовал себя вполне уверенно. Уже сев в машину и включив кондиционер, нащупал под рубашкой свой трофей - папку со знакомой фамилией на корешке. Достав её и положив на соседнее сиденье, он своими чёрными от кабелей, слабыми от перенесённого напряжения руками потянул за полуистлевшие верёвочки. Папка открылась, показав своё содержимое - жёлтые от времени, прошитые толстой, грубой верёвкой листки бумаги, исписанные аккуратным, ровным почерком. Читая, нечто похожее на плохую пьесу, он не сразу понял, что же это за ерунда такая. Некий Афанасьев Г.И. разговаривал с человеком, который был без фамилии, но под вероятно кличкой «паук». Далее шли вроде бы ничего не значащие разговоры того же паука и с людьми имеющими другие фамилии и имена. Не в силах всё это читать, Сергей раздражённо открыл последние листки этой старой папки. На них тем же ровным почерком значилось: «Агент паук - выплачено 300 руб. плёнка №23». Постепенно до него стал доходить тайный смысл содержимого этих пожелтевших листков. Чувство отвращения, смешанного с любопытством, а всё-таки тот ли это Большаков Николай Григорьевич по кличке паук. Вполне вероятно, что в том старом сейфе до сих пор находится та самая магнитофонная плёнка №23, прослушав которую можно было бы судить о совпадении или несовпадении голоса, запечатлённого на плёнке. А возможно, там находятся и расписки получателя 300 руб. за свою иудову работу.
Тысячи отдыхающих в одном месте людей, их разговоры, вероятно, представляли определённый интерес для соответствующих компетентных органов. Они, отдыхающие, и не предполагали о наличии подземных помещений санатория и о ведущейся в них тайной «работе». Расслабившись от хорошей кормёжки и оздоровляющих процедур, люди в личных, как они считали, беседах могли высказывать свои потаённые мысли о положении в стране и своё отношение к руководству государства. Работающие на режимных предприятиях, в так называемых ящиках, люди, разговаривая с такими же, как они, могли невольно выдавать сведения о своей работе, о производстве оборонной продукции. Подобные разговоры могли бы стать основанием для привлечения их и к судебной ответственности. Положив чёрные от кабелей и от общения с проклятой папкой руки на руль, Сергей включил передачу и медленно поехал домой, продолжая думать о существующей некоей потаённой связи прошлого и настоящего в этой жизни.
Добравшись, наконец, до дома и загнав машину в гараж, он вошёл в дом и на вопросы жены о его таком непрезентабельном виде даже сначала не знал, что и сказать. Не рассказывать же ей всю правду о своих приключениях! Соврав, что-то о помощи другу в сносе старого сарая. Он отправился отмываться в душ, впрочем, не исключая и вечерней бани с пивом. Ему просто необходимо было избавиться, смыть с себя все следы той грязи, с которой ему пришлось соприкоснуться. Помывшись, переодевшись и перекусив, он отправился к себе в кабинет и включил компьютер. Подумав немного, он включил поисковик и ввёл 2шмо2. Открыв ссылки, он прочитал: «шкаф металлический з-д Метхоз изделий». Так это даже не сейф, а всего лишь шкаф! Так, посмотрим, что тут пишут о его вскрытии при потере ключа. Следующий рабочий день, между тем, приближался.
Свидетельство о публикации №212122501625