1. На съезде по механике

Всесоюзный съезд по теоретической и прикладной механике

В конце января 1960 года в Москве состоялся Всесоюзный съезд по теоретической и прикладной механике. Я попросил у моего научного руководителя зав. отделом член-корр. Э.И. Григолюка разрешения поехать на съезд. Правда, у меня не было доклада, но я хотел максимально послушать, над чем работают сегодня ученые, а, может быть и проконсультироваться с кем-либо по моей задаче.

В оргкомитете съезда были академики Работнов и Кочина, а с докладами выступили: О.Ф. Васильев, Б.В. Войцеховский, М.А. Лаврентьев, Л.В. Овсянников, П.Я. Кочина (у нее оказалась двойная фамилия (Полубаринова-Кочина), аспирант из Китая Сунь Цао, Н.И. Малинин, Г.С. Мигиренко и Ю.Н. Работнов.

Я разрывался между секциями, боясь пропустить что-либо интересное, но, в конечном итоге, ничего не нашел ни по моей задаче, ни по задачам, которые мне были бы интересны.

Самым замечательным было то, что я увидел там Анатолия Исааковича Лурье. Я подошел к нему. Он меня сразу узнал и расспросил, чем я занимаюсь и какие у меня успехи. Я ему выложил все, как на духу. И то, что у меня фактически нет научного руководителя, и то, что я уже получил жилье. Он слушал и хмурился. А мне не хотелось расставаться с ним. Он пригласил меня приехать в ЛПИ. Я поблагодарил его. Но посетил мой родной институт лишь много лет спустя.

Продолжение следует: [http://www.proza.ru/2012/12/25/185]


Рецензии
А физ-мех закрывается ...

С уважением, ОС.

Слоник 2   25.12.2012 04:53     Заявить о нарушении
Я об этом не слышал.

Михаил Самуилович Качан   25.12.2012 19:40   Заявить о нарушении
Преемник физмеха - Институт прикладной математики и механики - включает кафедры:
1. Прикладная математика.
2. Прикладная механика.
3. Гидроаэродинамика.
4. Телематика и математическое обеспечение высокопроизводительных вычислений.
5. Высшая математика.
6. Теоретическая механика.
7. Математическая физика.

Остальные - в Институте физики, нанотехнологий и телекоммуникаций

Слоник 2   26.12.2012 01:46   Заявить о нарушении
Я заканчивал физ-мех по кафедре Динамика и прочность машин в 1959 г. Зав.кафедрой был профессор Вл. Пальмов (из моего выпуска).
Это, видимо, в новом Институте кафедра Прикладной механики.
А где можно прочесть об этом? И зачем менять такой брэнд на непонятно что?

Михаил Самуилович Качан   27.12.2012 02:16   Заявить о нарушении
Родители выпуск 72, 73. Дядя 76. Я 96. Все гады. Пальмов наш декан.
Мракобесие началось недавно. Есть попытки слияния института со строительным вузом.
Я думала, что Вы состоите в группе в контакте "Политех ФМФ 90 лет". Внутри есть ссылки на сайты института, ФМФ и т.д.

С уважением, ОС.

Слоник 2   28.12.2012 06:50   Заявить о нарушении
Я там состою, но давно не читал. Теперь посмотрел...
Другое время - другие песни.

Михаил Самуилович Качан   28.12.2012 11:48   Заявить о нарушении
Холодильник уже сливают с ЛИТМО. Не будем отчаиваться! С Новым Годом!

С уважением, ОС.

Слоник 2   31.12.2012 00:31   Заявить о нарушении
И Вас поздравляю с Новым годом!
Добрые пожелания Вам!

Михаил Самуилович Качан   31.12.2012 04:03   Заявить о нарушении
Спасибо! Взаимно!

Слоник 2   31.12.2012 18:05   Заявить о нарушении