Бог и Абсолют

Что есть Бог? Чего нет Бог? Бог это не вещь и не предмет, это некое чувство, ощущение внутри нас, внутри каждого, внутри нескольких/некоторых/каких-то. Мы не можем видеть его и осязать, но присваиваем ему некоторые свойства, качества. Говорим о нем и одушевляем, словно дети, разговаривающие с игрушками. Только в случае с Богом, мы и играем не с игрушкой, а с плодом собственного разума, играем сами с собой. Говоря о Боге, думая о нем, придумывая его, мы создаем новую точку зрения и накручиваем на неё нить всех происходящих событий, весь мир. Но само существование термина "Бог" не доказывает существования оного, а доказывает существование того, кто о нем думает. Думая о Боге мы стремимся доказать себе, что всё ещё существуем, можем думать, мыслить, мечтать.

Когда я думаю о чем бы то ни было я составляю мнения о предмете, о его сути, свойствах и природе, но я не знаю самого предмета, не знаю, существует ли он, не знаю о нем ничего. Всё, что есть в моей голове - это мысли - некие импульсы или порывы неизвестной пустотной природы, которые создают вокруг меня пространство, время, позволяют мне чувствовать себя частью, позволяют чувствовать себя, быть, существовать. Или воображать себе существования. Создавать себя самому из ничего, из порывов разума, которого не существует, пока я не думаю о нем. Замкнутый круг, если судить бытовыми мерками. А если нет, то просто пустота. Некий Абсолют, создающий себя сам и себя из нас. Абсолют, которым каждый из нас становится на секунду, чтобы придумать для себя жизнь и умереть, чтобы через время вновь возродиться из Абсолюта. А если копать глубже, то это Абсолют становится нами, а не каждый из нас возрождается из него. Если говорить об этом, то мы существуем лишь в тот момент, когда Абсолют дает нам секунду мышления, которую наш мозг растягивает в жизнь.


Рецензии