2. Сменился начальник строительства

На снимке полковник Николай Маркелович Иванов, начальник управления строительства "Сибакадемстрой" Минсредмаша

В феврале или марте 1960 года полковник Николай Маркелович Иванов стал начальником управления «Сибакадемстрой», вместо Л.Я. Губанова, который проработал меньше года.

И "Сибакадемстрой" начал свои работы в мае 1959 года не на пустом месте – практически был сдан главный корпус Института гидродинамики и два жилых здания, а ряд объектов находился в процессе сдачи. Я уже не говорю о строительстве коммуникаций, предприятий стройиндустрии и жилье для строителей.

А уж полковник Иванов пришел, когда строительство институтов и верхней зоны Академгородка велось довольно быстрыми темпами.

Но вот, что сразу бросилось в глаза: на каждом строящемся объекте что-то неуловимо изменилось. Я часто бывал на стройке. На некоторых – не реже раза в неделю. Во-первых, я был любопытен, а, во-вторых, меня интересовал темп строительства. Так вот, на каждый объект были привезены дорожные плиты, и сразу стало меньше грязи, в которой весной, летом и осенью буксовали машины. А все завезенные материалы были компактно заскладированы.

Наверное, это отметил не только я. Разумеется, я не знал, как это происходило, но недавно я прочитал в большой статье А.Г. Раппопорта в ЖЖ «Главы истории «Сибакадемстроя», каким образом это было сделано. 

Продолжение следует: [http://www.proza.ru/2012/12/25/187]


Рецензии