Кожаный плащ

На заре двадцать первого века,
Когда жизнь непосильна уму,
Как же нужно любить человека,
Чтобы взять и приехать к нему!.. 
Владимир Вишневский.

Я ехала в гости. Двадцать минут на маршрутке, одна пересадка на метро,  и ещё сорок минут на автобусе. Два с половиной часа от двери до двери.
В последний раз мы виделись когда Её сыну был год, а Моя дочь ещё не ходила в школу. Сохранилась фотография —  железные качели у песочницы, на них — маленькая худенькая девочка с двумя хвостиками. Рядом —  щекастый  ушастый малыш в комбинезоне.

Мы познакомились благодаря интернету. В чате небольшого северного города.  Я и Она — были  самыми пожилыми участницами.  Она — решительно хотела замуж, поэтому не пренебрегала никакими местами знакомств. Я — счастливо замужняя мать трёхлетнего ребёнка — просто развлекалась.  Спустя пару месяцев, Она с коробкой «Рафаэлло» материализовалась на пороге моего дома - пришла в гости. Высокая, статная «русская красавица» с пшеничной косой;  в миниюбке на стройных сильных ногах; в блузке с рюшами на высокой груди; на каждом пальце   полных  рук по золотому кольцу. Её встречала Я — 147 сантиметров росту,  43 килограмм весу, с рыжими перьями волос на голове, в рубашке и джинсах из магазина подростковой одежды.  Справились  с разочарованием  от «несовпадения» наших образов,  преодолели  неловкость , разговорились... . Никогда, ни при каких других обстоятельствах мы бы не могли встретиться.  Настолько разными были наши родители, наши друзья, наше образование и вся наша жизнь. Но, хвала Интернету!  Мы  подружились.

Обе отчаянно хотели в Москву —  город всяческих возможностей. У меня  в столице работал супруг; Она, через различные сайты знакомств,  искала мужа-москвича. Спустя год,  с соседних полок плацкартного вагона, мы  выплыли на перрон Ярославского вокзала. Я — в объятья мужа, Она ехала к дальнему родственнику.
Разбежались на три часа —  помыться и накраситься. Встретившись, отправились покупать Ей шубу. Это была наша первая и последняя встреча с   Черкизовским  рынком.  Если бы не было так холодно!  Я, «девушка с севера», уверенная, что «уж в феврале-то в Москве вовсю весна», — приехала во псевдофлисовом коротком пальто роскошного молочного цвета. К пальто   прилагался чёрный павлопасадский платок.  Всё.

 А в Москве была зима.   Падали мягкие хлопья снега. Через час примерок Она повела меня отогреваться в кафе-стекляшку посреди рынка. Мы сидели на качающихся стульях,  пили непонятного цвета и вкуса напиток «три в одном» из пластиковых стаканчиков и делали вид, что не обращаем никакого внимания на поедающих нас глазами  лиц неславянской внешности.  Но, на всякий случай, держали в руках  мобилки.  Прошелестевший между бледно-зелёными столиками «немой» облегчил мой кошелёк и утяжелил сумку  массивной зажигалкой с раздевающимся атлетом. Зажигалка проработала ровно сутки —  и более, сколько её не тряси, у блондина на картинке  не растворяются плавки, обнажая внушительных размеров достоинства.

Отогревшись, но так и не рискнув поесть, мы продолжили поиски, достойной Её плеч, шубы.  Тактика поиска сменилась. Теперь Она сразу выбирала несколько шуб, требовала накинуть их все на меня, — именно так Ей лучше видны переливы меха.  Я — грелась, Она — выбирала.  Нашу игру разгадал хозяин небольшого отдела где-то на задворках.  Он восхищённо поцокал языком оглядывая Её снизу до верху; сочувственно покачал головой оглядывая сверху до низу замерзающую Меня и  затараторил что-то про необычайно холодный февраль; про нежелательность ходить по Москве в чёрном платке — могут принять за шахидку; и про то, что в его скромной лавке к его великому горю,  нет товара достойного королевы. «Но есть нечто, достойное подружки» — Меня то есть.  

И достал откуда-то чёрный кожаный плащ типа «френч».  На молнии. С воротником стойкой, с пристёгивающимся капюшоном и отстёгивающейся от капюшона опушкой.  С дополнительной подкладкой из меха чебурашки.  И вся эта роскошь — моего размера!  Денег у меня не было. О чём я и сказала. Он сочувственно поцокал и выжидающе посмотрел на Неё. Она кивнула. И начался торг. С меня то снимали плащ, то снова надевали. Поджигали рукав. Дёргали опушку. Расстёгивали и застёгивали молнию. Крутили в разные стороны.  Но бегал, суетился и рвал на себе волосы — продавец, Она же царственно роняла :«Я же сказала, ни копейки больше». И всё продолжалось по кругу. В какой-то момент я не выдержала и  сказала, что на самом деле у меня есть деньги. На карточке —  с тех пор муж никогда не давал мне свою кредитную карту.  
Они посмотрели на меня недоумённо. Она — удивлённо приподняла бровь и повела плечом, отбрасывая мои слова. Продавец возмущённо процокал об отсутствии банкоматов. И торг продолжился. Не знаю почему они не перевернули меня вверх ногами, сомневаюсь  что  пожалели. Но домой я шла в прекрасном чёрном плаще. И мне было тепло!  Шубу Она не купила.

В следующий раз мы приехали в Москву с котомками, узлами и чемоданами — навсегда. В одном купе. На вокзале нас приняли Мой муж с носильщиком и такси, и Её жених с другом на машине. Они поздоровались, мы - попрощались.  И разъехались.  Она — в подмосковный посёлок городского типа,  Я — в  спальный район «совсем недалеко от центра».  
Началась наша столичная жизнь. Я искала работу, Она — делала ремонт в квартире.   Я училась на курсах, Она — перевезла с Севера родителей. Я  — осваивала ночную клубную жизнь,  Она — училась водить машину и постигала науку закупок в «МЕТРО». По выходным мы с мужем гуляла по Москве и обедала в ресторане — как большие!  Она родила сына.   Сначала я приезжала к ней часто, потом всё реже. В последний раз мы с дочкой приезжали на год рождения Её сына.

Затем, я начала работать на телевидении.  Она растила сына. Я с мужем купили квартиру в ипотеку, Она — родила второго.  Я вымоталась,  уехала в Анапу в санаторий — лечить нервы. Она  в состоянии токсикоза, витаминизировала в Анапе своих мальчишек. Я бросила курить — Она родила дочь. 
Я бросила работу.  
Мы встретились.
Её стало значительно больше. Но лицо не изменилось. Я весила 53 и навечно перешла в категорию «женщина». Других изменений мы не заметили.
Мы проговорили целый день. Каждая из нас находилась на перепутье. Она — выходить ли на работу или окончательно осесть дома и заниматься детьми. Я — менять ли сферу деятельности, или, может,  сделать наконец-то ремонт в квартире? Я обещала привезти свою пятиклассницу.
Возможно, в наших альбомах появится ещё одна фотография — тоненькая девочка-подросток, два крепких ушастых мальчика и годовалая блондинка в ползунках....


Рецензии