Сказка Слепая принцесса

  «СЛЕПАЯ  ПРИНЦЕССА».

Однажды принц со свитою своей
Встречал заморских дорогих гостей.
И за роскошным, яствами, столом
Велась беседа чинно о былом.
И каждый гость рассказывал ему,
С какою целью прибыл он к нему;
О новостях, что слышал на пути
И о традициях своей страны.
Хочу Вам сказку эту передать,
Её сумела с уст я записать.

В одном из царств царь грозный проживал,
Покоя всем соседям не давал.
Но вот к нему нагрянула беда:
Колдунья в дом незваная пришла.
Хотела мирно с ним вопрос решить,
Чтоб войны прекратить и дружно жить;
Да радостную новость сообщить:
Царица вскоре дочь должна родить.

Но царь, не выслушав, велел прогнать,
Она его решила наказать:
«За то, что ты меня сейчас прогнал,
Со мною узы тотчас оборвал.
Всё царство будет жить в кромешной тьме,
И дочь твоя родится в слепоте».

Лишь только царства перешла черту,
Тотчас оно всё погрузилось в тьму.
Для царства жизнь несносной началась,
И вскоре дочь слепая родилась.

С тех  пор прошло уже шестнадцать лет,
Как их покинул Солнца яркий свет.
Исчезла флора пышная в садах,
Вода стеклянной сделалась в морях.
Царь приказал колдунью возвратить,
Чтоб мировую с ней вдвоём распить.
Гонцов своих он посылает к ней.
Но от колдуньи – никаких вестей.

Так как соседей он не уважал,
То помощи никто не оказал.
И царство стало вскоре вымирать,
Кто посмелей, оттуда убегать.
Принц, выслушав внимательно рассказ,
Решил удостовериться тотчас:
Не уж то вправду столько лет в плену
Живёт царевна  в стуже и в снегу. 
И стал «гуманитарку» собирать,
Чтоб помощь непременно оказать;
Чтоб вывезти её на белый свет.
Не знает только, как найти к ней след.
Кого не спросит, все молчат в ответ.
Никто не может добрый дать совет.
Так много дней дорогу к ней искал,
надежду всякую уж потерял.

Но на пути вдруг встретил старика,
Его увидел принц издалека.
И заспешил к нему наперерез,
Минуя тёмный незнакомый лес.
«Старик, прости, возможно, напугал,
Но я с «гуманитарной» заплутал.
Без солнца где-то царство здесь живёт,
Незрячая принцесса меня ждёт.
Могу ли путь в два раза сократить?»
«Коль сможешь, ты колдунье угодить,
Травою все дороги заросли,
Бурьян в два метра вырос от земли.
А дальше царство в ледяной коре
Расположилось вон на той горе,-
Старик рукою вправо показал
И полушёпотом, потом сказал,-
Слепую бабу встретишь на пути.
Невздумай ей дорогу перейти,
Остановись и низко поклонись,
Да отдохнуть к ней в гости напросись.
Когда сумеешь щедро одарить,
Она не станет долго вас морить.
А слепота – один её кураж:
Намного лучше видит она нас.
Колдунья хитрая, не проведёшь,
Но без неё ты к царству не дойдёшь».
Принц протянул гостинец старику,
И тот дорогу уступил ему.

Проехав только лишь одну версту,
Слепую он заметил на мосту.
Принц ей дорогу тотчас уступил
И, поклонившись, сразу же спросил:
« Сударыня, где можно переспать?
И отдохнуть всей свите моей дать?
Извольте, вам сейчас я помогу
И через мост спокойно проведу,-
Принц тотчас ей услугу оказал,
На царство ледяное показал,-
Не знаете, кто правит на горе?
Туда добраться должен на заре».

В ответ колдунья усмехнулась лишь.
«Напрасно, Сокол, ты туда спешишь.
Всё царство вымерло давным-давно,
И нет там света, круглый год – темно»
-За что же так наказан он судьбой?
-За то, что шёл на царство он войной.
Он сеял по земле лишь только  зло
И разрушал неистово добро.
-Но с той поры прошло так много лет,
А стороной обходит его свет.
Не уж то нет прощения ему?
 Кто мучает так долго, почему?
-Кто вечное страдание послал,
Тот точно хорошо об этом знал.
Настаиваешь, ты туда попасть?
Не испугает царская там власть?
-Готов все трудности преодолеть.
-Ты хочешь, царством этим завладеть?
-Хочу принцессе только я помочь,
Чтоб отступила  непроглядна ночь.

К чертогу своему она дошла,
Им место по - уютнее нашла:
-Вот здесь все заночуете пока,
А утром станем делать все дела.
Ей принц гостинцев много надарил,
И понял по глазам, что угодил:
По духу ей пришлись его дары,
Всю ночь их примеряла до зари.
Проснулась незаметно доброта,
Простить решила злобного царя.
Как только принц проснулся поутру,
Колдунья тотчас подошла к нему:
«Коль хочешь ты принцессу увидать,
Должна тебе я кое-что сказать:
Тогда вернётся в это царство свет,
Когда она даст на любовь ответ.
Когда любовь коснётся её грудь.
Она  незрячая, ты не забудь,
Об этом помни каждый раз везде.
И поработать нужно, принц тебе:
Всю травку на пути своём скосить,
От всех зверей её освободить,
Дорожку ледяную прорубить.
Саней, дружок, у нас здесь не добыть.
Я за подарки, словом помогла,
А остальное – все твои дела.
Коль ты сумеешь к ней пробиться сам,
Потом совет хороший тебе дам».

Принц стал полынь высокую срывать,
Все остальные дружно помогать.
За целый день управились они,
избавили дорогу от травы,
А дальше не хватило силы им,
Трудиться над покровом ледяным.
Ещё пришлось им ночку переспать,
Шелка колдунье принц стал предлагать.
Совсем растаяла её душа.
Настолько ведьма стала хороша.
Помолодела на семнадцать лет.
«Я по дороге проложу вам свет.
Так будет видно лёд вам разбивать,
И путь свой постепенно продвигать».

А утром рано всем пришлось им встать,
Работу трудоёмкую начать.
Колдунья эту ночку не спала,
Всё примеряла разные шелка.
Решила принцу юному помочь.
Перед рассветом сникла только ночь,
Все заклинанья  стала вспоминать,
Чтоб многолетний лёд немного снять,
Чтоб успокоить вьюги и буран,
Да чтоб поменьше было у всех ран.
По ледорубу каждому дала,
Свечу волшебную свою зажгла.
И стало ясно, будто день настал,
И  снег алмазом, словно засверкал.
«Всё это царство лишь в твоих руках.
Преодолеешь трудности и страх,
Сумеешь путь к принцессе проложить,
судьба тогда тебя вознаградит.
Свечу нигде из рук не выпускай,
И никому её не отдавай.
Она поможет царство обойти,
Принцессу одинокую найти.
Тебе в пути немного помогла,
Теперь зависит только от тебя.
Ты должен сам к ней путь свой проложить,
Из вечной темноты освободить».
И тут же след колдуньи тотчас сник.
И на мгновенье мир весь вдруг затих.

Расстались с отдыхом и сладким сном,
Три дня трудились все над крепким льдом.
Достигли, наконец, они дворца,
И увидали грозного царя.
Вначале царь признал их за воров,
Но увидав, такое множество даров,
Велел дворцовым, тотчас пропустить
И доединого всех накормить.
Три дня им дали славно отдохнуть,
Потом поведать про свой тяжкий путь.
Царь был дарами очень обольщён,
Но ещё больше был он удивлён,
Когда прослушал принца весь рассказ,
Как добирался он в сей трудный час.
Велел принцессу тотчас привести,
Одеть нарядно, косу заплести.
Коль принц прошёл такой нелёгкий путь,
Ему устроим праздник мы чуть-чуть.

Когда принцессу только в зал ввели,
Увидел принц жемчужину земли.
Он не встречал подобной красоты
И не заметил даже слепоты.
С минуты первой был в неё влюблён,
И потерял спокойствие и сон.
А вьюга за окном во всю мела
как будто, с ним в содружестве была.
Утратила принцесса тоже сон.
А царь подумал: « Он решил взять трон.
Мне нужно срочно что-то предпринять,
И принца под контроль немедля взять».
Расставил стражу всюду по углам,
За каждым шагом стал следить и сам.
Теперь принцессу он не выпускал,
И принца тоже к ней не допускал.
Порою осторожно намекал,
Что очень долго принц здесь загулял:
«Пока ещё дороженька видна,
Метелица её не замела,
Ты возвращайся, принц, скорей домой.
Тебя проводит смелый часовой.
Он хорошо дорогу изучил,
Пока снежок слегка припорошил».

-Позвольте, Ваша Светлость, здесь побыть.
И мой отъезд не надо торопить.
Я много сил в дороге потерял,
Пока пред Вами во дворце предстал.
-Меня превратно ты вразумил,-
Немедленно пред принцем царь схитрил,-
Не думал выгонять я, принц, тебя.
С тобой отрадна встреча для меня.
Ты радуешь присутствием своим,
Тобою восхищаюсь я одним.
И отпускать я вовсе не хочу,
Лишь о семье твоей я хлопочу.
Что думают родители твои,
Горюют о неведомом пути,
Свирепствуют, где бури и мороз,
Немало, видно, выплакали слёз.

Но принц в ответ лишь только промолчал,
Царь говорил, он о своём мечтал:
Он думал, как принцессу разыскать,
Хотя б ещё разочек увидать.
Когда принц от царя стал уходить,
Стоящий карлик стал к себе манить:
-Я знаю, где принцессу прячет царь,
Проникнуть ни одна не сможет тварь.
Там стража очень грозная стоит,
И может запросто тебя убить.
Я проведу тебя таким путём,
Прислуга и не ведает о нём.

Повёл его другою стороной,
Подвёл к стене со дверцей потайной,
Потом спустились с лестницы крутой
И очутились в спальне небольшой.
-Я приведу её сейчас сюда.
Услышать вновь тебя, её – мечта.
Боится царь, что трон его займут,
А самого отравят, аль убьют.
Не доверяет больше никому,
Вот почему скрывает дочь свою.
Но ты, я вижу, добрый человек,
Коль смог преодолеть холодный снег
И тьму кромешную, и крепкий лёд.
Сокройся быстро, царь сюда идёт.
Не должен видеть здесь тебя сейчас,
Не то убить прикажет он тотчас.

И спрятал принца в тёмный уголок,
А сам умчался быстро наутёк.
Вернулся он тогда, как царь ушёл,
но принца на том месте не нашёл.
Принц сам сумел дорожку отыскать
И стражу обойти, и в плен к ней не попасть.
Стал посещать принцессу каждый день,
Сопровождать её повсюду, словно тень.
Признался ей, что страстью к ней томим,
И, хочет быть любимым и родным,
Что хочет тотчас в жёны её взять,
Своей прекрасной суженной назвать.
Почувствовав тепло и доброту,
Принцесса потянулась вдруг к нему.

Внезапно царь в светлицу к ней зашёл,
Увидев принца, в страшный гнев вошёл:
«Как ты посмел, в покои к нам войти?!
И кто помог принцессу здесь найти?!
Велю тебя немедленно казнить!»
-Я дочери руки хочу просить.
Не откажите, я её люблю,
О милосердии сейчас молю.
Не нужен трон и не нужна казна.
Принцессу выдайте лишь за меня.
-Нет! Ни за что принцессу не отдам!
А сторожить её я стану сам.

Велел царь тотчас принца снарядить
И за ворота дружно проводить.
-Отныне путь к нам в царство запрещён!
-Неблагодарностью я возмущён.
Не только загубили жизнь мою,
Жестокостью убили дочь свою.
Хотел я счастье с ней приобрести,
Да малых деток много завести.
Да видно, ваша дочь мне – не судьба.
я покидаю эти жуткие места.

Как только принц покинул сей дворец,
Опустошаться царский стал ларец.
А пополнять никто не пополнял.
Царь с неких пор уже не воевал.
Весь истощился быстро провиант.
«Запасов нет,- промолвил комендант,-
Придётся золотишко заложить,
Чтобы продуктов в царство закупить.
Не то повымирает наш народ
И Ваш исчезнет всемогущий род.
Бесследно царство пропадёт в веках,
А голод на людей наводит страх».

« Пошли гонца, пусть принца мне вернёт,
Пусть дочь мою любимую спасёт.
На хлеб не стану злато я менять,
Его останусь с вами охранять».
«Но Ваша жизнь висит на волоске.
Без дочери погибните в тоске,
И голод к смерти тоже приведёт
И золото задаром пропадёт».
« Я так решил, и будет, как сказал.
И свой приказ пока не отменял.
Немедленно пусть принца мне найдут,
Да на беседу тотчас приведут.
Не стану дочь свою я отдавать,
В заложники хочу его я взять.
За выкуп буду требовать еду,
а не откупится, тогда казню».

Прошло три дня, четвёртый настаёт,
К царю, гонец с депешею идёт.
 «Хотя я Сивку бурого загнал,
Но принца, Ваша Светлость, я догнал
И слово в слово передал наказ,
От принца лишь последовал отказ.
Велел депешу в руки Вам отдать
И крепкого здоровья пожелать».

Депешу царь тотчас же прочитал,
И заново гонцов вослед послал:
«Немедленно догнать и привести!
Коль не захочет, силу примени!»
Гонцы вернулись ровно через час.
«Настал, царь-батюшка, не ровен час:
Буран дороги все вокруг замёл,
Обратный путь случайно я нашёл.
О сказанном, коллеги подтвердят,
Они за дверью Вашею стоят».
Царь удалиться тотчас приказал.
И вскоре он серьёзно захворал.
Забыл о золоте, о дочери своей,
О долге царском, о судьбе людей.
Он много лет без солнца проживал,
Увидеть снова – веру потерял.
И в этом стал винить он только дочь,
Что вечная настала теперь ночь,
Что сил уж нет, так долго прозябать.
«Войну, мне, что ли заново начать»-
Пока он про себя так размышлял,
Телепатично Гномик мысли прочитал.
Решил принцессу от него укрыть
И ход подземный к принцу прорубить.
Без отдыха трудился день и ночь.
И к принцу путь привёл как раз точь-в-точь.
Он тотчас о царе всё сообщил,
Спасти принцессу срочно попросил.

Принц не заставил долго себя ждать,
Велел немедленно свой путь начать.
И Гном провёл навьюченных людей
Подземным ходом до своих дверей.
За нею он принцессу укрывал,
От гнева царского её спасал.
Теперь, полуживую он нашёл:
«Не умирай, я не один пришёл!
 Ты посмотри, кого к тебе привёл!»-
Гном речь свою несмелую завёл.
Но отстранил принц от неё его,
И осторожно тело приподнял её,
Да стал на воздух быстро выносить,
Да путь просил прислугу осветить.

А на верху их ждал переполох:
Что царь ослеп внезапно и оглох,
И что принцесса сникла навсегда,
Что где-то тайно умерла она.
Принц приказал людей всех накормить,
Внушил им мирно и спокойно жить,
Да управленье царством тотчас взял
И наводить кругом порядок стал.
От смачной пищи весь ожил народ.
И подходил к концу последний год.
Вернулись слух и зрение к царю,
И стал опять твердить: «Казнить велю!
Пощады никому не подарю,
Свои все мысли тотчас претворю!
Посмел принц царство моё в руки взять,
Без разрешенья стал им управлять.
Велю его тотчас четвертовать,
Публично казнь народу показать».

И вот уж плаха прочная стоит,
Народ, как пчёлы в улье, весь гудит.
И каждый сожалеет об одном,
Что не отправил принца в отчий дом;
Что всем  нам он принёс одно добро,
Несправедливо судит царь его.
-А дочь свою велит, за что казнить!
-Слепую может только Бог судить.
-Ведь никому не причинила она зла.
-Всё можно ждать от этого козла.
-Его бы самого на плаху положить,
Да головёшку нА прочь отрубить.
И вдруг народ мгновенно весь притих:
Поэт какой-то стал читать свой стих.
В нём он принцессу дивно восхвалял
И красоту её обожествлял.

Вот пару к плахе вскоре подвели,
И люди взор на них перевели.
Принцессу принц к груди своей прижал,
В уста её с огнём поцеловал.
И тут свершилось чудо на земле:
Вдруг Солнце появилось в вышине
И опалило огненным лучом,
И снег стал таять и бежать ручьём.
От поцелуя, толи от любви,
Флюиды заиграли вмиг в крови,
И отступила слепота в момент,
Принцесса увидала белый свет,
И закричала громко в тот же час:
«Я чётко, ясно вижу, люди, вас;
Я вижу мир загадочный вокруг,
А главное тебя, мой милый друг.
И мне с тобой не страшно умирать,
Привыкла я от темноты страдать,
Я перед смертью увидала свет,
На мне греха, поверьте, люди, нет.
Хочу взглянуть в глаза твои, отец,
К тебе пришёл на помощь удалец,
С собой принёс спасенье и любовь
И к жизни возродил тебя он вновь.
За что ты казнь публично учинил?
Ты мало кровушки людской пролил?
Ты по земле несёшь одну беду,
Без сожаленья от тебя уйду».

Царь тут же бросился к её ногам:
«Прости, родная, умереть не дам;
Простите, люди, за мои грехи,
За то, что много причинил беды;
И ты прости, принц, строго не суди,
Коль нужно царство, ты его бери».
«Я не за этим долго сюда шёл,
Любовь свою желанную нашёл.
Прошу руки я дочери твоей,
Чтоб стала суженой навек моей».
На радостях царь вмиг согласье дал,
Готовить свадьбу тотчас приказал.

Пока «каноны» все к ней соблюли,
Вокруг сады все пышно расцвели.
Присутствовал на свадьбе весь народ,
Счастливым оказался этот год.
И я за счастье выпила до дна,
Как, видите, была там не одна.
Со всеми ела вкусный огурец
И этой сказке подошёл конец.

              28 марта 2009г.
             Санкт-Петербург. 

 


      
 


Рецензии
Чудесная сказка!
Спасибо! С симпатией,

Любовь Кирсанова   29.12.2016 03:46     Заявить о нарушении
Искренне благодарна за прочтение.С теплом души.

Тамара Рожкова   31.12.2016 00:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.