Попроведала

                Попроведала

       Мне 60 лет и я живу в России в Змиёвке орловской области, маме моей 84 года. Живёт она с моим младшим братом Вовой в «южной столице» Казахстана – Алматы. Звонок 31 августа: «Наташа, приезжай. Я умираю!». Я срываюсь, покупаю стильный розовый плащ, чтобы не критиковали мою одежду в Алматы и трясусь четыре дня на поездах из Змиёвки в Алматы.

      Сначала на электричке в г. Орёл. Там сын Вячеслав, приглашает посидеть у него до поезда два с половиной часа и пообедать.

       Затем – к дочери в Москву. Закончив работу, дочка Ксения мчится через полгорода на курский вокзал встретить мать, т.е. меня. Я бываю в Москве редко, лишь проездом в Алматы, раз в два года. Стою у входа в метро и вдруг вижу мою Ксюшу, уже через терминал идёт, губы красит. Я подобралась со своими поклажами и улыбаюсь заранее, Ксеничка же, не замечая, пробегает мимо в нескольких шагах от меня. В сумятице долго ищу телефон, а она уже легко взбежала по лестнице вверх на выход из метро. Наконец дозвонилась. Ксения возвращается, подходит ко мне и вместо ожидаемого: «Здравствуй, мама. Какой у тебя модный плащ!», произносит: «Мам, почему я тебя не увидела? А что ты такая маленькая?». Затем едем к Ксюше на квартиру, и тут я понимаю, что больше всего хочу в душ или ванну или просто помыться. Я – ванную, Ксюша что-то собирает на стол, я ей кричу, что ничего не хочу и, помывшись, тут же съедаю приготовленный ужин.
      
       Мне хорошо, но надо ехать опять на вокзал. Едем с дочерью на вокзал заблаговременно, ищем казахов - наш поезд там, где казахи стоят. Казахов мы с ней отличаем от всех других национальностей интуитивно – родились и прожили в Казахстане до распада СССР.

       Наконец я в поезде на Алматы, машу Ксюше рукой. Всего через 72 часа и я у мамы. Брат Вова везёт меня к нему домой, по пути рассказывая новости: «Мама лежит, почти не встаёт. Каждый день о тебе спрашивает». Заходим – мама стоит на пороге своей комнаты! Никто не умирает! «Лежала неделю, ничего не ела, а тут встала ради тебя» - шепчет Вова.

       Через неделю я уезжаю таким же путём назад в свою Змиёвку.
 Месяц спустя разговариваем по телефону:
- Всё! Если ещё раз скажешь, что умираешь, я больше не помчусь через две страны к вам.
- А я и не умирала, всегда себя хорошо чувствовала. Что-то ты выдумываешь, доченька.
- А зачем тогда я приезжала?
- А соскучилась, вот и приезжала меня попроведать.


Рецензии
Хорошо, когда есть дом, где нас всегда ждут.
Спасибо за душевный рассказ.
С теплом, Любовь.

Любовь Кирсанова   27.05.2017 07:47     Заявить о нарушении
Да, конечно, для всех нас Родительский дом - начало начал и сердцу нашему надёжный причал. Там нам всегда рады и всегда ждут. Доброго Вам, Любовь, здоровья. Наталья.

Наталья Гузева   27.05.2017 21:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.