Я снова опоздал

Давнишний предновогодний рассказ


От станции метро «Домодедовская» до аэропорта «Домодедово» зимой, да в вечернее время, да под Новый год, да на большом автобусе - гиблое дело. В пробках автобус ни вправо, ни влево. Я прибыл в аэропорт мокрый от волнения – регистрация на рейс «Москва – Улан-Удэ», вероятно, уже закончилась. Впопыхах я ткнулся не в те двери, не в то окошко, а когда нашёл своё – понял: привет. Девушка-диспетчер, улыбаясь, сообщила: вы опоздали. Ладно опоздать на подмосковную электричку, но на самолёт…
- Вы шутите? – я тоже криво улыбался.
- Нисколько, - она стала серьёзной.
- Мой не улетел. Можно догнать его.
- Представитель авиакомпании уже ушёл к трапу.
- Давайте решим без него. Я не заяц, у меня билет.
- К сожалению, без представителя невозможно.
- А ход какой-то есть?
- Даже два. Первый – вы сдаёте билет в кассу.
- И что буду делать?
- Уедете на такси в Москву.
- Не годится. В Москву я вернусь через неделю. Сейчас - только в Улан-Удэ, к маме.
- Ход второй: вам перекомпостируют билет на завтра.
- То же самое яйцо, но в профиль, - я ужаснулся. Завтра – значит, сидеть в аэропорту. Сутки покажутся неделей, и вон те парни вынюхивают: кого бы развести на деньги. И не проскользнёшь в самолёт, он не автобус. А в Москву... Нет смысла.
Я помчался в кассу:
- Обрадуйте меня чем-нибудь!
- Есть рейсы на соседние города. В 20.50 на Красноярск, в 22.45 – на Иркутск.
- Лечу в Иркутск, - ожил я. До рейса меньше трёх часов. И как давно я не был в городе моих университетских лет!
Девушка долго мучила клавиатуру компьютера. Наконец, заговорила:
- Мест на Иркутск нет. Завтра полетите?
- Сегодня! И постою в эконом-классе, или в тамбуре, или в туалете у стоп-крана, - случаются в жизни проколы из ниоткуда. Ничто не предвещало этого прокола.
- На сегодня есть бизнес-класс. Хотите бизнес-класс?
- Хочу.
- Надо будет доплатить.
- Доплачу.
Я отдал много. Зато завтра обниму свою маму…
Мы поднялись по трапу. Рядовые пассажиры свернули в салон направо, а бизнес-классовцы в нос самолёта, налево. Стюардессы к нам более внимательны. На задних креслах расселся чинный дед в дорогом костюме. Похоже, державный муж или нефтяной бизнесмен. Всем видом он подчёркивал, что не желает иметь ничего общего ни с кем из пассажиров. Я прошёл к самой кабине пилота – там устроились молодые женщины. Всех нас набралась пятерочка вместе со снобом на галерке.
Когда взлетели и набрали высоту, мы как-то быстро и тесно подсели друг к другу. Кроме сноба, конечно.
- Что закажем? Шампанское? – начала дама справа.
- А есть покрепче? – продолжил я.
- Вино, коньяк.
   Мы заказали вино. В бизнес-классе можно пить спиртное и есть горячее сколько влезет. Заказывай хоть каждые пять минут. И курить в туалете разрешено. В том, заднем, салоне тоже курят в туалете, но втихую.
Через час две мои спутницы задремали. Мне не спалось, даме справа - тоже. Она пила шампанское, я - вино, потом она - вино, я - коньяк.
- Часто летаете? – спросил я.
- Да. У нас филиалы в Иркутске и Варне. В Иркутск я ежемесячно, в Варну реже.
- А у кого ночуете? У коллег?
- В гостинице. Вы когда в Москву?
- Скоро. А вы?
- Завтра.
Я сболтнул ей о своём конфузе с улан-удэнским рейсом, она сочувствовала мне. Спустя полчаса мы перешли на «ты». Незаметно соседка очутилась слева, опять справа, вновь слева. Мы целовались, говорили ни о чём и счастливо уснули.
…Меня разбудила стюардесса:
- Приготовьтесь к снижению. Застегнитесь ремнями.
С каким восторгом я слетал бы до Москвы и обратно. Развернуть бы самолёт и поспать. Голова болела, а лицо слегка опухло. Для этих случаев я имею очки с зеркальными стёклами. Моя ночная подруга улыбалась мне, стюардесса тоже – не знаю, почему. А где тот пятый пассажир? Катапультировался в полёте? Или прыгнул с парашютом? Его в самом деле не было. Посадку мы не делали. Может, перешёл в другой салон от греха? Я ещё раньше заметил, что там есть свободные места. А мне подсунули втридорога этот бизнес-класс. Но за такой вечер, да с красивой дамой, да высоко в небе…
 ...Иркутск. Шесть утра. Минус тридцать пять. На морозе я посвежел, меня затрясло, как болонку на помойке. Отвык от морозов.
- Тебе же на вокзал, – вспомнила моя дама. – Хочешь, подвезу?
- На себе повезёшь?
- Меня встречают с машиной.
- Извини, я забыл, как тебя зовут…
Она рассмеялась:
- Для тебя я – Люда.
- А для кого-то?
- Людмила. Людмила Сергеевна.
- Номер телефона мне скажи!
Она опять рассмеялась:
- Ты в небе трижды записывал. И всё в разные блокноты.
- Исполнились мои желания. Творец
  Тебя мне ниспослал, тебя, моя мадона
  Чистейшей прелести чистейший образец, - ни с того ни с сего пропел я из Пушкина.
- Я тронута. Но ты опоздал.
- Снова опоздал. Я рождён опаздывать.
- Ты о чём? Или о ком?
- О женщинах. Все мои женщины заняты…
- Ошибаешься. Просто твой день еще не наступил. Однажды ты не опоздаешь.
 


Рецензии