Снегурочка-3. 12-я гл. владимир

               
     « Может,  не   в  учении  дело,   а  в  предназначении?- думала  она,-  Психолог  сказал:  в Литературный…а я  - пообещала! Может, это   был  просто добрый   совет? Но   обещанное  СЕБЕ  надо выполнять... Он, наверное  уже  забыл  обо мне…Зачем   женатому   интересоваться   училищной   пигалицей?! Казалось, была  большая  любовь!..А  вдруг  все-таки  мы  встретимся?!»..На всю жизнь  ей запомнился  белый  коридор  и  счастливое  число   Семьдесят  семь!. Акация   в  окне…и  «журавль  в  небе».. «Неужто   в    Москве  поймается  «синица»,которая  будет  « в  руке»  и  поможет  спасти   сына!?»
   - Вам что-то   интересное   пишут?  -  подошел он  на  Главпочтамте,-   улыбаетесь   загадочно..
-  Опять  подглядываете! – обернулась Рита, и  растерялась:  она  ведь вычеркнула  его  из  памяти…такого   красивого  блондина   с   голубыми  глазами..Теперь, оглядывая,  прикидывала: « Образован,  вежлив,  галантен,  речь  изысканная…Почему  я   его  не  замечала? А  он  меня не забыл...».. Шли   рука   об руку…Блондин  поведал, что  его  повысили  в  должности,  теперь  он   руководит   лабораторией в Обнинске…«Ученый!?...-это  ближе  к   мечте…хотя от  Психолога    одно   имя…Да кто ж  на Него похож!?.Он  был -   телепат!!!...»..
     Ученый   в  ее  представлении -  человек   вдумчивый..Кто  лучше   поймет   женщину.?  «А этот  альбинос…Гипсовая   статуя  Аполлона! Пикантно…а может, и  к  лучшему… не   напоминает? Психолог  сказал: «Вы  забудете меня»...Забудешь Его, как же!.Бывают  похожие   по содержанию,   -  судя  непредвзято..он  предложил   понести   дипломат!  -он  довольно  тяжелый, если  поместить  несколько  книг,  пачку  бумаги,  ножницы,   карандаши- ручки,  клей,  и  много всяких    мелочей...еще   и  не   подымете!» 
    Владимир   рассказал:  ездит   в  ЛИП  (лабораторию  измерительных   приборов)  на  эксперименты  в  Обнинск, а   живет  в   Москве, с   «мамАн». Родители   его  разошлись…Окончил  МГУ,  пишет  диссертацию…Узнав, что Рита   работает   в   больнице, он  попросил    рабочий  телефон. . 
- Некогда  разговаривать,  - сказала  она, -  готовиться    надо…
-  Я    на  два   слова…- заверил   он.
 
   …Записки   приходили   ежедневно, а  «не  ответить  на письмо,  -считала  Рита,-  всё  равно  что не  пожать протянутую  руку»…
 Письма   были  нежны  и  трогательны: «…я  постоянно  думаю  о  Вас, - писал  он…А однажды,  встретившись,  попросил   телефон.
-Некогда   мне  разговаривать, -  сказала  Рита, - я на работе!
- А я   на два слова…
 Рита  дала  рабочий. В письмах он  просил  и  ее  адрес.
   …Рита   снимала комнату, но   не   собиралась   приводить   гостей.. тем более,  что  хозяйка  рядом. « Мне   так   не  нравилась   еще  ни  одна  девушка!- писал  незнакомец,-  Хочу   подарить  Вам  все  цветы  мира…Вы   любите  розы?..»..-  Рита  отвечала,  что   любит   цветы, но и   за   розы   не   продается.
   « Вы   завладели   всеми  моими  мыслями!..- писал  Владимир, - Какие  у  Вас  глаза!.Назначайте   встречу…Живу   этим!».. Она  отвечала, что   занята, и  ей  не  до  встреч. Но  адрес   больницы   дала. 
-   Рита,  здравствуйте! – звонил он, - Как я рад! Когда мы  увидимся?..
-  Извините, у нас  много  больных  поступает, позвоните   завтра…
-   Хорошо.  Не  теряйте  со  мной  связь,   очень   прошу..
    Звонил  он  ежедневно…и  однажды,  узнав,  что   она  с  ночной    смены,  - встретил   у   выхода   с   букетом   алых  роз:
-  Ну,  наконец-то…Рита! Зачем  Вы  так  заняты?  Хочу  видеть  вас  всегда..
-  Так  уж   всегда? -  иронизировала  она, - разве   в Москве  недостаточно  своих  девушек, ведь  я  -  приезжая! –она  с удовольствием   нюхала    розы.
-   Не  знаю, -  улыбался  он, -  я  стал,  как  помешанный! Если Вы   любите  розы,  могу дарить  их  Вам   каждый  день. Давайте,   сходим… куда-нибудь, - в   театр  или в  ресторан?..
    «Боже, как   знакомо!»..– думала Рита, -« нет  ли  тут  кинотеатра   «Гигант»?»…- я  учусь  и  работаю! И рабочие  ночные  часы -  мои…
-  Вы   можете   заниматься  и  у  меня!  -  возразил   он, -  Конечно,  не  у  мамАн, но…я  найду  место.. Хотите?  Где  Вы   живете?   
-  На  частной, - призналась   Рита.
-  Так   пойдемте   к  Вам!
-  Нельзя. Хозяйка   приводить  гостей  не разрешает..
-  А  если  я   сниму  комнату, где   Вы.. где  мы…- запнулся, -   можем  жить вместе!?
-  Что?!  -  изумилась  Рита,  -  Вы  все  решили  ЗА  МЕНЯ?! 
-  Это   предложение. Разве  я  Вам   не  нравлюсь?
-  Извините. Пока  нет.
-  Совсем-  совсем?  -  голубые   глаза   его  погрустнели, показалось-  в  них  блеснула   слеза, -  неужели  я  Вам   ни  капельки  не  симпатичен?
-  Ну… -  Рита   остановилась, -  интересный   мужчина,  конечно, но, извините, не   в   моем  вкусе и..нет оснований  для  такого контакта.
- А Вам  нужны   веские  основания? Я молодой  ученый, надежды  подающий, и…Вы  мне  очень, очень  нравитесь! Это не  вдохновляет?
-  Конечно! -Рита  глянула   вызывающе.- и… сразу в «дамки»!?
-   Я  думаю, что   думаю  О  ВАС  не  случайно. Хочу быть с  Вами   всегда!!! Наверно, трудно  платить  за  комнату? –не отставал  он,-  Зарплата   мала… так ведь?
-  Конечно, я  не  миллионер..Но  справляюсь. – вздохнула  она. – Скоро мне  дадут  общежитие! Стою   на очереди…Без  денег  привычно. 
-  Зачем  жить  так,  когда  можно  лучше?- убеждал он,  - Вы   вон  какая!.. Слушай,  давай   на «ты»?
-  Давайте.. Извините,  спешу.. До  свиданья. ..   
    Молодой  человек   дал  свой  рабочий  телефон, но  Рита  не  звонила,  и  он  продолжал  осаждать  ее  звонками,   наладившись  встречать   на   углу   с   розами...
  «Здравствуй,  моя  Ласточка! Все  дни   и ночи  мечтаю   о  тебе!  Если  не  трудно,  черкни   хоть  записочку…я  буду признателен!»… «Здравствуй,  моё  Солнышко! Думаю  о  твоей  улыбке,  она  у  тебя  волшебная.. Не могу  жить  без тебя!»… « Не  мучай  меня, Птичка  моя…- писал Владимир, -  иначе  я   с  собой   что-нибудь  сделаю…»…
И  Владимир  с  каждого  дежурства, уже  встречал  ее с цветами…
 
    Женщине   обычно льстит  внимание мужчины, пока   он  не  становится   навязчивым. Слишком похоже   на   ловлю  бабочки   сачком: чуть   вспорхнет  она  на   цветок, -  сачок  уж  над   нею: «здравствуй,  солнышко! –  я  так рад  видеть тебя…»… Глядь –   ловушка   уж  захлопнулась...Вспорхнет  она  в   небо,   вдохнет   кислородную  синеву,  - а «сачок»   уж  над ней!  - теперь  с  видом  «хозяина»: « Куда пойдем?...».
    Но ни одной  «бабочке»  неохота  быть  наколотой,  засушенной  и  подвешенной  в   чьей-то   коллекции! И  женщина  интуитивно  чувствует  в  мужчине   «иголку»,на которую будет наколота…
    …Подкараулив  ее  как-то  вечером,  Владимир   предложил   сходить   в  ресторан. Одетая   не   по – вечернему Рита стеснялась:  извечная  белая  кофточка  и  черная  юбка!..Володя   настаивал: «ну, хоть   на   полчасика!». Рите… в   кои- то веки!-  выдалось   подряд  два   выходных!- и…она  согласилась...
    Она  никогда  не   пила   столько    шампанского! Пьяная, читала    стихи,  они  танцевали…Владимир  посадил   ее в  такси…Рита   понимала,  что  пьяна  и  едет   куда-то  в ночь…Но завтра  воскресенье, а  дежурство   послезавтра.. Очнулась  - в  электричке:
-   Куда    едем?!...Почему  ты  меня    не   спросил?!
-  Как  куда,   в  Обнинск!  Я  же  говорил...
-  Не помню!  Я  не  давала  согласия!!!..
-  Ну,  почему,  мы   много  говорили,   ты   стихи  читала!...
-   Не помню…разве   я   согласилась?! 
-   Мне   так  показалось…А  разве   нет?
-   Не  могла  я  согласиться! Куда   ты  меня  везешь?!..
-   В  гостиницу. Увидишь,  как   здорово.  Не  то,  что   у тебя  на  частной…Захочешь  вернуться,   - провожу. Я  джентльмен. Твое  слово   закон,  ведь  ты  женщина.  Я  люблю  приключения. Мне  казалось,   ты  тоже.  Закажешь   чего-нибудь,  -  возьму…Рита  мысленно   взвесила  свои  финансы:  если   закажет  столик…  таких   денег  у  ней   нет.. 
-   Не  хочу   в  долг,  у меня  нет  средств  на  оплату  номера.
-   Ха-ха-ха! Чудо  в  перьях!!! Я  такой  еще  не  встречал…Ох-ха-ха-ха! 
-  Что  смешного?! -  Рита  негодовала, -  У  меня  правда   мало  денег. 
-  Все!-  заявил  он, -  Хватит!  Теперь  за    все   буду  платить  я. Запомни: пока  ты   со  мной,  ты  - НИ  ЗА  ЧТО  НЕ  ПЛАТИШЬ.
-  Нет! Я  так не  привыкла…не хочу!.. Меня  этому  не  учили!
-  Глупенькая! -  обнял   за  талию, -  Не  понимаешь? Я  же   мужчина!
-  Ну  и  что?! -  высвободилась  она, отстранилась, -  А   я   женщина!
-  Прекрасно! -улыбался  он, -  Я   в   восторге! Тебе  не   нравится?
-  Ничего  не  нравится!..-Везешь  куда  неизвестно… без   согласия,   еще и   чего-то    покупать.. Я  тебя   не  знаю! Где гарантия,-что  не   оставишь  меня,  а  сам   уедешь!?
-  Чего-ооо?!.. Насмешила! Ох-ха-ха-ха!!! Что   ты  за  чудо, откуда   такая,  -совсем  не  умеешь  вести   себя   с  мужчиной:  ты  должна  мне  ПРИКАЗЫВАТЬ,  а не отказываться. Ты  должна  говорить: «КУПИ  МНЕ  то-то…СДЕЛАЙ  то-то»… неважно,  сколько   стоит…Это  МОЯ  проблема.  А ты?.. смешная, забавная…Кто  тебя  учил?..
- Какая  есть.  Не нравится -  вези   обратно! Приказываю.
- Не-не, так   не договаривались..-   опять  обнял,-  подьезжаем,  там  и  поговорим. Будет,  как  скажешь. А  завтра   обратно! Хочешь, прямо на   работу   отвезу?.. – Верну  в  сохранности..
-  Мы   идем  в  гостиницу?-   уточнила   Рита.
-  В  гостиницу…-  опустил  глаза, - извини,  случайно подсмотрел:  танцуешь  хорошо,  а  туфли  твои…Гм!  Как  ты  можешь   ходить   в  развалюхах?!..- Рита   сьежилась,  поджав   ноги    под  скамейку… Ноги  которые  с детства болели  в  узких  туфлях, -  у  нее  была  проблема   в   «косточках»  большого пальца,  - с   двенадцати   лет…
-  Что,  неправда?  - продолжал  он, - Сознайся:  тебе   хорошо?  Не  жмет, и  каблуки  не  хромают?  - они уже  стоптаны!  Ты  такая  прекрасная…я  не  хочу,  чтобы  у  тебя  были   плохие  туфли!
- Куплю   другие…-  Рита  глянула   исподлобья: «зачем он так?»...
-   Хватит  покупать  самой! -  возмутился   мужчина, -мы   выходим…
    Они   шли  по  неровной  почве  Обнинска,   к  гостинице. Владимир,  поняв,  что  «попал  в  цель»,  вел  Риту   под  руку,  продолжая:
-  А  мне,  думаешь,  приятно  входить  в  импозантное  заведение  с  женщиной   в   ужасных   туфлях?..
 - Хватит! - Рита  дернулась,  он  схватил   за  подол    юбчонки:
-   Не пущу! -  обнял  за  плечи… Стеклянные   двери   гостеприимно   раскрылись.
-  Здравствуйте!  -  улыбался    привычно сотрудникам,     предложившим   ему  ключ, -  Видите ли,   я  не  один,  с  женой…
    Рита   нагнулась, сняла  туфли,   взяла   в  руку…Под  изумленными  взглядами   прошлепала   босиком  по   лаковому паркету! Владимир,   покачав   головою,  перед дверью   позвал горничную,  заказал   шампанское  и фрукты. Рита  следила  за происходящим,  как   в  кино, -  со стороны:   сел  на диван,  усадил  ее  рядом…Налил  в  бокалы  вино…Стелит   хрустящие   простыни!. «А может,  судьба?.-  живут  же   без  любви, и  не  разводятся! – как  мои родители..Захочет   ли  он   в  Читу,  за   ребенком?!..»Шампанское  кружило    голову... Рита   не  сопротивлялась… 
   
    Солнечным  утром    в  красивом   номере   пили  чай  с  пирожными. После  шли    среди  цветущих  жасминов…Надев  туфли, -Рита   прихрамывала…и - вдруг  сняла их,  с удовольствием  ступив   босиком  в   прохладную  траву:  каблук  оторвался!... 
 -  Правильно! -  сказал  Владимир,  забирая  у  нее  туфли, -  Смотри! – с  размаху, одну   за другой, -  отправил  их  по- очереди   через  забор!…Ошарашенно  Рита  проследила   траекторию   полета туфель:
-  И  что   теперь?...
-  А  ничего,  -  взял   ее   за  руку, - идем   выбирать   туфли! - и Рита  увидела   витрину  обувного  магазина…- Сюда  я   тебя  и  вел.
-  Вот   еще! -  уперлась, -  вон  какие  косточки  у меня  на ногах,- показала  ступни,-   наследие   мамы....Думаешь, легко выбрать туфли?
-  Выберем! - втащил   в  магазин  как  «упирающуюся   козу»,-   усадив  на  стульчик,  попросил   подать  серые   «лодочки»… одни,   другие,  третьи…Выбрав   светло- серые,  на  низком  каблучке,  Рита  встала, прошлась,  будто  всегда   в  них   ходила!..
-  Вот видишь! – сказал  Владимир, -  их  и  берем…
-  Спасибо, -  пробормотала   смущенно: такое  впервые!.. 
 -  Так-то лучше! - сказал он  гордо, взяв  ее за руку.   
«Ничего, что  голубые  глаза,  -подумала   она, -   зато   заботливый!»

 …С утра   он  ушел  на  работу, а  Рита, не любящая терять время,  ждала   в  номере, читая   книги. Против  московского ритма  тут   была  райская  тишина, в  которой   приятно,  глядя  в  окно,  вдыхать  свежий  воздух.. Володя  вернулся   с  букетом  полевых  цветов.. Поставил   в   стакан. Ужинали  опять  с  шампанским.
  -   А не  много  ли   шампанского?  - спросила  Рита.- ты  всегда  так?
  -  Это  приятней, чем  пиво…- возразил  он, - тебе  со мной  хорошо?
  -  Да… -  согласилась  она, -  но…
  -  Что  «но»?  Согласна  ты,  чтоб  я  снял  комнату   на   двоих?
 -   Не  знаю…  подумаю. Вопросы    есть...
-    Какие  еще   вопросы!? Ты  согласна  стать   моей  женой?
 -   Не  знаю…можно,  я подумаю  два -три  дня?..
-   Думай! -  разрешил  он, - я  тебя отвезу   и  буду   приезжать.   
  …А  чего она   думает-то?! Мужчина   в  статусе.  В  двадцать   три   года  научный  сотрудник! Чего  еще  желать   «Букашке»  в  неполных  двадцать  пять? Тем более, есть  сын…Надо срочно  ему  сказать! -  Вряд   ли   он  откажется  помочь  привезти… ГЛАВНОЕ  условие…      
 Рита  пыталась   анализировать  случившееся,  сбиваясь, поскольку   он  все  время   обнимал ее,  целовал, и  бегал  по  кругу,  что-то  о себе  рассказывая..Паук   опутывает  жертву: вначале  тихо,  потом  быстрей  и  быстрей! – пока   не замрет  она  в недвижности...и  тогда -  укусит… «Ты  любишь меня?»-  донеслось  до нее…«любишь?»
    «Какие  могут быть  «любимые»   после  Психолога!?.-  думала   Рита  на  обратном  пути,  в  электричке,- главное,  - в  Чите мой  СЫН…»
 -  У меня  есть сын! – призналась  она, - и  надо его забрать…
   «Жених» сильно  погрустнел,  изменился   в  лице, но молчал.
 -  Родители  крали  его  у меня дважды, - мне   нужно  было  подальше   уехать, а  я  растяпа… им  доверяла! Поможешь   привезти  сюда  сына?
-  Поэтому   ты  и   выбрала    Москву? – подальше  от  Читы?
-  Не  только… Литинститут!-  моя  мечта  здесь,- и они  вряд  ли доберутся...
-  Отчаянная  моя, -  улыбался  Владимир,  обнимая   за  талию, -   надеюсь,   в  следующем году  ты поступишь?…
- Один   раз  не  вышло, -   хожу   на   подготовительные, правда,  на  философские…
- Еще  учишься?!  -  удивился, -  Как  везде  успеваешь?...
-  Читаю  в  транспорте.  Ночами  работаю,  утром  на  занятия.
-  С  ног на голову! –усмехнулся  он, -  другие  все  делают  с  утра. - и дальше  так хочешь?  Или   оставишь   работу?..
-   Медсестер не  хватает… другие  так  же  работают.
-  Но  они  не учатся! Привыкли,  что  вами  помыкают.Лимитчицы! Я  этого   жене  не   позволю. Нужна   московская   прописка..
 -  А зачем? Я  за город   сьездила,  заплатила  бабуле   в  Калужской   области! - раз  в  месяц  плачу…
 -  И еще  за комнату..?! – Володю   перекосило.
 -  Да  три  рубля  всего…-усмехнулась  Рита,- пока  дадут  общежитие..
 -  Что-ооо?! Моя  жена   не  должна   жить   в  общежитии!
   - А я  разве  давала   согласие?! – воззрилась   Рита.- хозяйка  пьет..
-  Я  найду  другое  жильё!..


Рецензии