Дембель

- Так, деуки, всё - здесь кура вареная, яйца, сало. Дальше - хлеб, помидорчики-огурчики, немного творожку, пирожки с капустой, варенье, яблоки, колбаска на перекус, соль в спичечном коробке. Ничего я не забыла?
- М-а-а-ам, нам ехать одну ночь, а ты сумку так забила, что можно неделю кормиться.
- Нормально, нормально, теть Зин, - вмешалась в разговор Маринка, - подъедим, к утру пакетик выкинем, не сомневайтесь. У меня, как в поезд сажусь, жор начинается.

Подруги подхватили вещи, расцеловались и сели в вагон.
- Свет, что ты все время начинаешь? Знаешь же - мать у тебя неистовая в вопросах еды. Она вон третьего кота обжорством в могилу сводит.
Света помахала в окно. Марина продолжала говорить, пытаясь пристроить чемодан.

Девушки были абсолютно разные и внешне, и по характеру. Марина - крупная, темноволосая, если не с шилом, то с вечно работающим буравчиком в том самом месте, которое так плотно обтягивали её джинсы. Света - худенькая, роста среднего, спокойная. Если приглядеться, очень даже симпатичная, но это только, если приглядеться. Наверное, эти "разности" и были залогом их давней дружбы.

Поезд тронулся. Марина, потеряв равновесие, всей своей пышной массой упала на колени подруги. Чемодан распахнулся, являя миру нутро и попутно выдавая женские тайны его обладательниц: вот колготочки черные, утягивающие животик, вот бюстгальтер пуш-апчик, вот маечка "здесь в обтяжку, тут свободно", вот юбочка, с оборками, вот...

- Вот, кажется, это ваше, девушки.
В узком проеме купейной двери стоял парень при полном параде - голубой берет лихо сдвинут, тельняшка на груди треугольником выглядывает из под куртки, ремень сияет начищенной бляхой, и свет этот тонет в черной бездне ботинок с высокими берцами. В руках военный вертел воздушно-прозрачный клочок с вкраплениями розового пуха. Видно было, что парень не имеет никакого представления о том, что держит в руках секретное оружие массового поражения - стринги Марины (не путать со стингерами). Иначе бы он смутился не меньше, чем девушки. Светка, густо покраснев, молниеносными движениями ниндзя, хватала шмотки и запихивала в кожаную пасть раззявы чемодана.

- Ой, наше! Спасибо, - чуть жеманно ответила Марина, забирая трусы и с нескрываемым интересом разглядывая попутчика.
Видя, что тщедушная Светка в кураже стыдливости уже начала пристраивать "предателя", Марина стала помогать.
- Рррразрешите! - боец легким движением взял чемодан и, ни секунды не раздумывая, рывком поднял его над головой, чтобы закинуть на багажную полку.

Но, то ли росточка солдатику не хватило, то ли поезд опять дернулся, - вдруг помощник стал падать вместе с поклажей на спину, увлекая за собой Марину. Если бы не Светка, скорее всего, дело опять бы закончилось сбором урожая женской одежды и белья. От одной только мысли о летающих по купе трусах и лифчиках, она двумя руками, с непонятно откуда взявшейся силой, так толкнула подругу в спину, что чемодан пулей влетел наверх.

Облако потревоженной пыли мягко покрывало удивленную своей резкостью Свету, растрепавшуюся Марину и съехавший на глаза голубой берет демобилизованного воздушно-десантных войск...
- Спасибо, какой вы сильный, - без тени иронии проворковала Марина.
- Нам бы переодеться... - добавила Светлана.
Лучезарно улыбаясь, парень вышел со словами: "Девочки, нет проблем!"

Маринка заговорила сразу, как только закрылась дверь:
- Светка - это твой шанс. Я тебе помогу. Смотри какой! Он же дембель, наверняка холостой, брать надо тепленького, пока до дома не доехал. - Хорошенький такой, - тараторила она, - белобрысенький, так-то и не скажешь, что уже отслужил, совсем молоденький. Давай, Свет, губки подкрась, челочку подчеши, взгляд повеселее, а?
- Марин, хватит. Что ты вечно меня пристраиваешь? Нравится, вот ты и красься. Мелкий он какой-то, нос кривой, уши торчат...
- Кривой, косой, мелкий, крупнокалиберный, ты мужика выбираешь или ружье? Тебе стрелять из него что ли? Послушай меня хоть раз. Ты в нашей деревне сроду замуж не выйдешь - один убогий, другой алкаш - вот и все женихи. А тут счастье в руки само легло.
- Упало, - ухмыляясь сказала Света. - Ладно, посмотрим, давай переодеваться.
- Это навряд ли. Вещи в чемодане, чемодан наверху. Что твоего будущего мужа зря надрывать, так походим. Да и ты, поди, второй раз не осилишь, - отвечала смешливая Маринка, толкая подругу в бок.

Девушки привели себя в порядок, причесались, припудрили носы и пригласили десантника вернуться. Марина всеми силами не давала возникнуть унылым паузам или хотя бы просто тишине. Попутчика звали Алексей. Он действительно, как и сказала Маринка, отслужил и возвращался домой. Настроение было хорошее. Боец расцветал все больше и больше, понимая всю прелесть сложившейся ситуации.
Подруги тоже не унывали: сводница традиционно приободрилась в присутствии мужчины в возрастной категории от четырнадцати до шестидесяти пяти лет, а Светке было весело просто так.

Быстренько собрали на стол, добрым словом вспоминая тетю Зину. Из недр своего рюкзака Леша непринужденным движением фокусника Амаяка Акопяна и, с таким же недвусмысленным взглядом, достал бутылку водки:
- За знакомство, девчонки!
Разлили теплую водку по граненым стаканам, на глаз отмеряя разумную первую порцию. Выпили. Леша снял куртку, с видимым сомнением отложил берет и взял бразды правления в свои руки.

Парень он оказался простой, деревенский, в армию пошел сразу после школы. Тело имел худощавое и немного вертлявое. Над вырезом тельняшки остро и как-то по-мальчишески трогательно торчал кадык, который активно двигался, когда Алексей запрокидывал голову и пил большими глотками. Сначала Лёха просветил подруг в плане того, что "ВДВ - это высокомобильный род войск быстрого реагирования, предназначенный для охвата противника по воздуху и ведения боевых и диверсионных действий в его тылу". Девочки впечатлились, понимая, что дембель не спал на занятиях по политической подготовке. Выпили еще.

Вдохновленный девичьим вниманием, десантник продолжал. Подробно описал преимущества БТР-3Д "Скрежет", вскользь упомянул самоходную артиллерийскую установку 2С9-"Нона-С" и где-то около получаса было отдано характеристике РПК-74, который был создан для замены пулемета РПК под калибр 7,62х39 мм в рамках системы стрелкового оружия под малоимпульсивный патрон 5,45х39 мм. Видя, какое неизгладимое впечатление он произвел на девушек, боец, высоко держа голову с победоносно торчащими розовыми ушами, вышел покурить.

- Марин, давай пока он ходит быстро спать ляжем, может, угомонится? У меня уже голова от него болит.
- Дура ты Светка, у нас как раз все на мази! Ну зацепило солдатика, может, отдача у этого, блин, как его... РПК-74! - вспомнила Марина, - сильная была. Вот ты и отогреешь, вернешь хлопца в мирную жизнь. А теперь быстро давай пересаживайся. Я к окну сяду. Если что - сделаю вид, что заснула.

Уставшая Света сопротивлялась вяло. Леша вернулся и оценил рокировку по-своему. Во-первых, он достал вторую бутылку, во-вторых - стал мацать под столом пухлую коленку Марины, а в- третьих - сменил тему. Теперь он стал развлекать дам армейскими байками и историями из жизни личного состава части, в которой служил.

Поезд мерно стучал колесами, за окном было темно, военная жизнь, со слов дембеля, была трудна, но интересна. Если бы Алексей периодически пьяно не взвизгивал "Никто, кроме нас!" и не ухал со всей дури стаканом по столу, девчонки смогли бы заснуть. Уснул бы потихоньку и Лёша, но ему вдруг в голову пришла неожиданная идея. Он вскочил, качаясь из стороны в сторону, как метроном, схватил пустую бутылку из-под водки, и с криком "За ВДВ!" жахнул ей себя по голове.

Несколько секунд Лёха удивленно и жалобно, под протяжный крик Марины, разглядывал "розочку" в своей бледной руке. Потом, заливая всё вокруг кровью, обмякшим кулем упал в проход. Марина взяла ноту чуть пониже, а Светка, отталкивая подругу, прорвалась к контуженному бедолаге-вэдэвэшнику:
- Замолчи!- рыкнула Светка. - Сейчас проводница прискачет, милицию вызовет, не оберешься. Помоги мне лучше.

Вдвоем они затащили тело на полку. Света схватила полотенце и плотно прижала к ране.
- Надо врача, смотри сколько натекло. Мамочки, он хоть живой?
- Живой Марин, живой, не ной, мне надо рану посмотреть, - успокаивала ее Светлана.
- Да, ладно, тоже мне Айболит выискался. Ты же санитарка, а не хирург, врача надо.
- Где ты ночью в поезде врача найдешь? Лучше водки дай.
- Так он выпил все.
- Из наших стаканов полей на рану, когда я полотенце уберу. Поняла?
- Поняла, - бледнея, отвечала Маринка.
На "три-четыре" свершили обеззараживание. Лёха застонал и мотнул головой. Света собрала все оставшиеся полотенца и по сложной, одной ей известной системе, навертела на его голове тюрбан.
- Лежи, не двигайся, - скомандовала она. - Шить надо, края рваные.
- У меня в чемодане пластырь есть, пойдет?
- Давай, хоть что-нибудь - до утра протянем, а приедем, в медпункт его сдадим.

Марина встала на нижние полки, уцепилась за ручку, потянула и... в очередной раз на головы незадачливых путешественниц полетел девичий скарб, засыпая их то хлопком, то вискозой, то шифоном.
- Твою же мать… - обреченно выдохнула Марина, глядя на лежавшую на полу обновку со стразами.
Новая кофточка стремительно меняла цвет с белого на красный.

Тем временем Света, каким-то чудом, из хаоса вещей выцепила пластырь и возобновила деятельность по спасению рядового Лёхи. Кровь удалось остановить, чего не скажешь о пришедшем в сознание Алексее. Он всё время порывался встать, срывал повязку, стонал, причитал и матерился. Кое-как убаюкав его, успокоив словами "шрамы мужчину украшают", "чего не бывает", "до свадьбы заживет", "пить надо меньше" девчонки устало поникли. Маринка всплакнула. Света отрешенно сказала:
- Скоро приедем. Пять минут сидим, потом надо прибраться.
Так и сделали. Опять набили чемодан, но уже не только испорченными, помятыми вещами, но и угрозами выбросить его, как только доберутся. Убрали со стола, собрали осколки, выбросили мусор, подтерли кровь. Потом привели в порядок себя, разбудили немного протрезвевшего Алешу, одели его, умыли. Сдавая белье, заплатили проводнице за испорченные полотенца и постельное белье.

Теплое утро и пустынный перрон тихо, по-домашнему встретили пассажиров поезда. Сначала девушки отвели попутчика в медпункт, где недовольный фельдшер, естественно, за отдельную плату, зашил ему рану. Потом опять утешали и принимали скромные извинения по поводу случившегося, вместе с уверениями в том, что все деньги, потраченные на уход и восстановление пошатнувшегося Лехиного здоровья, будут возвращены. Проводили под руки на остановку автобуса. Неожиданно парень смущенно спросил:
- Свет, а можно я к тебе приеду в выходные?
- Приезжай, буду рада, - тихо ответила Светка, ничуть не смутившись.
Автобус уехал, окутывая подруг облаками пыли и выхлопных газов.
- Ты зачем этому придурочному домашний адрес дала? Я бы за деньгами сама съездила, - нарушила молчание Маринка.
- Не знаю... - задумчиво ответила Света. - Парень-то в принципе хороший.

Подружки подхватили чемодан и уныло поплелись в сторону дома, где жила Светкина тетка. Деньги в субботу привез какой-то незнакомец - то ли друг Алексея, то ли родственник. Сам боец, видимо, стыдясь конфуза, так и не появился.

04.02.2010 г.


Рецензии
Лихо!!! Всё понравилось -и юмор и умеренность ( в смысле лаконичности) и грамотность текста. Хорошая, с интересом читаемая, работа!
Удачи и новых читателей Вам!

Андрей Пучков   25.12.2012 10:05     Заявить о нарушении
Спасибо большое за отзыв! Очень неожиданно и, конечно, приятно.

Елена Шундикова   25.12.2012 10:12   Заявить о нарушении