Железнодорожные истории. История пятая

           Был такой период, когда деньги в Беларуси и России были ещё одни, но стоимость их была совершенно разной, в четыре раза всё у наших белорусских братьев было дешевле. Жить в девяностые всем было нелегко, кто , как  выживал, ломились все кто куда за большой деньгОй. Белорусы возили в Москву продукты.
          Всей дороги всего ничего, вечером сел дома, утром в чужой столице вышел, сдал все продукты прямо у Белорусского вокзала в магазин и домой назад можно. И денежки хорошие в кармане, и времени немного убил. Может и не поехали бы заниматься такой торговлей, но очень тяжко тогда жить было.
          Мы с подругой по своим делам в Белоруссию ездим, к нам гости оттуда по своим. Попали в купе вместе с двумя молодыми мужчинами. Мы и сами тогда молодые были. Уговорили нас парни спрятать свои продукты под нижние полки, чтобы  в случае чего их не застукали за вывозом продуктов с родины.
        Нам какая разница, где наши сумки стоять будут, мы согласились, тем более, что парни их туда поставили, сами и снимут с багажной полки. Всё, расселились, наши две нижние полки, парни на верхних едут. Познакомились. Одного Стёпой зовут, молчаливый такой, спокойный, не очень ему нравится его поездка, но дома двое деток, их кормить надо.
        Второй- Юра, вертлявый, то ли впечатление произвести хочет, то ли по природе такой, но рот не закрывается, всё какие-то шуточки отпускает, сам себе смеётся. И выпивши, к тому же. Это-огро-о-о-омный минус для него. Я терпеть не могу запах алкоголя. А мне с ним ещё в одном купе ехать. Но пока молчу.
       Нам предлагают выпить, за знакомство и за то, что мы такие не вредные, разрешили под наши полки спрятать их продукты. Мы отказываемся, выходим из купе, чтобы парни поели, нас не стесняясь, мы поедим потом.
      Стояли в коридоре  больше часа. Меня моя доброта начинала напрягать, сколько можно ужинать! Заглядываю в купе. Твою мать! Наши попутчики открыли уже вторую бутылку водки и всё ещё едят. Причём, пьёт, в основном, один Юра. Стёпа сидит совсем мрачный. Я потом поняла, почему. Друга он своего хорошо знал. А мы-ещё не очень.
      Я, как можно вежливее-
-Ребята, не пора сворачивать ваше пиршество?
       Юра с такой постановкой вопроса не согласен.
-А мы, ещё… эт-та… не поели.
-Поели, поели- взрываюсь я- ещё как поели! Быстро всё собрали и по полкам. Время уже десять часов, совесть иметь надо!
         Стёпа молча собирает остатки ужина в пакет, Юра пробует возражать, но глянув на моё  «доброе» лицо, выходит из купе. Стёпа извиняется, убирает всё со стола и тоже выходит. Мы с подругой садимся ужинать.
         Возвращаются парни, снимают обувь и…есть уже расхотелось! Я, обернувшись к парням, прошу снова обуться и выйти, иначе запах от их носков поесть нам не даст. Молодые люди послушно и поспешно натягивают  свою обувь и выходят. Но запах остаётся.  Допиваем чай, стелем постели, пора спать.
         Юра со Стёпой возвращаются через полчаса, я уже начинаю волноваться, не случилось ли чего. Оказывается, парни стирали свои носки. Они развесили их у себя наверху и укладываются на свои места. Стёпа уже похрапывает, Юре не спится. Во-первых, в бутылке ещё оставалась водка, во-вторых, душа просит общения. Там, может, и в-третьих подразумевалось , и так далее, но мысли по этому поводу высказаны не были.
        Мы с Ольгой тихо переговариваемся, дверь  приоткрыта немного, потому как запах алкоголя меня раздражает. Юра на верхней полке ведёт разговоры сам с собой, что-то тихо бурчит, но явно чем-то недоволен. Наконец, ему надоедает односторонняя беседа,  и он толкает уже уснувшего Стёпу.
-Слышь, Стёпа, ты чего, уже спишь?
         Стёпа вздрагивает.
-Чего тебе? Сплю я. И ты спи. Завтра рано вставать.
Не, Стёпа, не спится мне. А вот, послушай, Вольга-то ничего, жанчынка, добрая. А эта… Лина… ну и змея. Прямо, как моя тёща. Тестя в гроб раньше времени уложила.  Я б тоже повесился, коли бы у меня такая жонка была.  И Лина-змея. Как ты думаешь, ти есть у неё муж?
       Стёпа молчал. Юра продолжил свои размышления.
-Не-е! Нет у неё мужа. Кто с такой змеёй жить будет! Шкарпеты (носки) ей наши не сподобались!  Воняют они. И что? У кого носки не воняют? Не, ты чего молчишь?
-Спи,  давай.
-Не буду.  Я вот сейчас встану и выскажу ей всё. Я ей сейчас устрою!
         Мне такая перспектива совершенно не нравится, я поднимаю голову с подушки, Юра уже свесил ноги с верхней полки. Я поднимаюсь.
-Я тебе сейчас устрою!  А ну, быстро лёг и чтобы я тебя больше не слышала! Напился, так лёг и спи. А то точно до Москвы не доедешь, сейчас пойду к проводнику и скажу, чтобы тебя высадили на первой же станции.
        Юрины ноги моментально исчезают, парень  отвернулся и затих. Но ненадолго. Его распирает от вопиющей несправедливости по отношению к нему, да ещё и чужая женщина смеет ему указывать! Но и возмущаться громко, тоже считает непозволительным. Он молчит не более трёх минут, медленно разворачивается,  и в темноте купе я вижу, как тянется  рука Юры к спящему Стёпе.
-Стёпа, не понимаю! Чего это Лина на меня командует! Я ей кто? Никто. Ниякой жизни не даЕ! Я, если  бы яЕ мужем был, точно  повесился! В сарайке! Не! В бане! Нехай бы, когда в баню шла, я бы ей там мерещился. Или не! В спальне, над кроватью! И чтобы янА спать там не могла. Или бил бы яЕ. Давно Лина  по носу не получала! Так я сейчас это ей устрою! Кто в доме хозяин?
-Юрец, ты спать сегодня будешь или нет? Вот она сейчас пойдёт к проводнику,  и высадят тебя. Спи, давай.
-Хто это мяне высадит? Я сам кого хошь высажу. Я сначала с Линой разберусь. Слышь, а имя-то ей кто такое дал? Змея она и всё! Значит так, я сейчас встаю…
          Я не сдерживаюсь.
-Я тебе сейчас покажу -встаю! Давно по морде не получал?
        Я хватаю тапок. Дальнейшее было до того комично, что хохотали все. Кроме Юры. Он сжался в клубочек и тонким голоском завопил:
-у-у-у-у-!  Я  больше не буду! Тольки не  бей!
       Включаю свет. Спокойно говорю Юре, чтобы он прекратил возмущаться, и успокаивался,  а то ему завтра будет стыдно за своё поведение. Странно, но это возымело своё действие. Юра  отворачивается  и засыпает.
      Утром Юра стыдливо отворачивается и просит у меня прощения. Оказывается, Степан уже провёл с другом воспитательную беседу. Я говорю, что всё в порядке, я не сержусь, но советую больше не пить в дороге. Кому-то может, не понравится такое его поведение,  и он непременно нарвётся на неприятности. Юра согласно кивает головой и говорит, что он хороший. Когда не пьяный. Его и жена за это ругает. И даже бьёт.
       Мы с Ольгой переглядываемся, понятно, почему так Юра среагировал. Значит, попадает бедному от жены. Думаю, что вполне заслужено.


Рецензии
Лина, мне раньше очень нравилось ездить в плацкартных вагонах: новые истории, общение, коллективное разгадывание кроссвордов. С возрастом замечаешь только недостатки. Анекдот про носки:Женщина, возмущенно обращается, к мужику с верхней полки:"Вы носки хоть меняете? Тот,с надеждой в голосе:"Только на водку." Если покопаться, много дорожных историй можно вспомнить.

Людмила Зрелик   16.07.2019 19:31     Заявить о нарушении
Теперь только остаётся вспоминать интересные моменты, ездить уже страшновато. Здоровье не то.

Лина Галиан   17.07.2019 04:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.