О родственных чувствах

Остров Мадагаскар – сохранившаяся часть древнего супер-материка Гондвана. В силу своей длительной изоляции от континентов Земли он превратился в колыбель экзотических форм жизни. Только на острове можно увидеть разнообразных лемуров, знаменитую аллею тысячелетних баобабов, остроконечные («марсианские») горы в парке Цинги де Бемараха, ворону с белой шеей, красных воробьёв, черных попугаев, зеленых голубей, голубых кукушек, хохлатых соловьёв, древесного удава боа, с наростом на конце морды в виде края древесного листа. Здесь встречается самая крупная в мире дневная бабочка - Сатурния комета (размах её крыльев достигает 20-22 см), шести-хвостая бабочка Урания, множество ярко окрашенных парусников, ночных бражников, богомолов.
  Мадагаскар - родина дневного мадагаскарского геккона - «Фельзума великолепная», живущего в кронах кокосовых пальм и банановых деревьев, крупного хамелеона Осталети (до 60 см), Пантерового хамелеона, необычной по окраске черепахи-лучистой, гигантской прыгающей крысы размером с кролика, грозы лемуров фосы, похожей на маленькую пуму, и многих других необычных существ.
  Каждый день, проведенный на Мадагаскаре, сопровождается открытиями неведомых пейзажей, существ, растений.
  Пытаться передать словами то, что испытывает человек на Мадагаскаре неблагодарная задача. Слова, несмотря на их многочисленные смысловые оттенки бессильны передать необычную красоту этого мира. Даже иллюстрированный цветными фотографиями рассказ — будет бледным отражением тех эмоций, которые возникают с первых шагов по этой стране.
  После неспешного дня отдыха на необитаемом острове месье Жака последующие дни оказались для членов экспедиции весьма напряжёнными. Им удалось очень «бегло» познакомиться с наиболее значимыми заповедниками страны, такими как: Беренти, Царатанана, Андухахела, Циманампецуца, Бемараха, Анкарафанцика, Лукубе.
  Чтобы легче преодолевать языковый барьер при общении с местным населением пришлось срочно, помимо французского, «овладеть» вторым государственным языком - «мерина».
  Большую помощь в этом отношении оказал Жак Рабесахал. Он любезно согласился стать донором знаний этого малагасийского диалекта. Рудик позаимствовал у него «мерина», а потом передал («внушил») язык Лие и Любочке.
  Впрочем время «знакомства» с островом быстро кончилось и пришлось заняться анализом результатов экспедиции.
  Они проявились спустя два дня после использования УС.
  В большинстве муниципалитетов страны стихийно зародилось патриотическое движение в защиту главного достояния острова — его уникальной Природы.
  Примечательно то, что участниками массового движения становились те, кто ещё вчера по умыслу или без оного занимался вырубкой леса, сжиганием кустарников, бездумным увеличением поголовья Зебу, уничтожением или ловлей для продажи уникальных представителей животного или растительного мира.
  На общественных началах стали формироваться различные объединения жителей, имеющие экологическую направленность своей деятельности. Обрёл силу лозунг: «Сохраним для будущих поколений наше главное наследие — особый мир Мадагаскара!».
  Месье Жак  Рабесахал буквально «разрывался на части». Ему очень хотелось побыть рядом с Homo collegiatus , прежде всего с Рудиком, к которому он начал испытывать непонятную для  себя привязанность. Однако по долгу службы приходилось отлучаться и организовывать работу на местах. Как министр экологии он пытался направить в общее русло усилия Правительства, научных и общественных организаций страны и международных природоохранных организаций.
 Основные усилия в деле охраны окружающей среды  Рабесахал  связывал с пробуждением у соотечественников чувства национальной гордости и ответственности за сохранение уникальной Природы своей родины. Поэтому много времени отнимала просветительская работа.
  Необходимо было организовывать радио - и телепередачи; дискуссии для сельских жителей и учащейся  молодежи; издание и распространение брошюр о фауне и флоре Мадагаскара,  лозунгов и плакатов призывающих беречь природное достояние Республики.
  В ближайшей перспективе главной составляющей экономики страны предполагалось сделать туризм и индустрию его обслуживания (строительство гостиниц для приезжих, автомобильных дорог, инфраструктуры отдыха и пр.).  Очень многое зависело от подготовки и перераспределения людских ресурсов страны, от создания новых рабочих мест в зонах охраняемых (восстанавливаемых) парков и заповедников.
  Прогрессивное движение малагасийского общества в результате применения УС естественно нуждалось и в дальнейшей поддержке ЦАСП.
  Жак Рабесахал договорился с Рудиком, что в ближайшие несколько лет на Мадагаскар будут  приезжать раз в полгода специалисты ЦАСП для возобновления «действия» УС.
  Для обеспечения их работы гарантировалась необходимая помощь автотранспортом и авиационными средствами доставки. 
  Первым кандидатом на поездку весной следующего года на остров оказалась Люба. Её кандидатуру предложил сам  Рабесахал. Обсуждая этот вопрос с Рудиком он высказал свои соображения: 
  - Сами Вы будете заняты и скорей всего приехать не сможете. Мадемуазель Лию вряд ли отпустите, да и без Вас она вряд ли поедет, а вот мадемуазель Любу я хотел бы видеть у себя на следующий год! 
  За период короткого знакомства Рудик обнаружил в месье Жаке родственную душу и очень привязался к этому доброму и мудрому человеку. Симпатия была взаимной. Более того, одинокий в личной жизни Рабесахал, благоговейно склонивший голову перед необычными способностями Рудика, увидел в молодом человеке высокие нравственные задатки и стал испытывать к нему что-то вроде родительской привязанности.
  Мысль о том, что вскоре ему предстоит расстаться с этим «тайно усыновлённым» кумиром была для Рабесахала весьма болезненной. Он не предполагал, что мужчина в его возрасте может «заболеть отцовскими чувствами». Но это случилось.
  В конце-концов он решился на неординарный шаг.      
  - Рудольф Олегович, я слышал от мадемуазель Любы, что многие девочки в России носят на счастье медальоны с Вашим портретом. Я понимаю, что ими движет несколько иное чувство. Но я бы хотел лично от Вас получить на память такую вещицу. Причина простая. Детей у меня нет. Жена умерла. Других родственников тоже нет. Так уж получилось, что Вы стали для меня  самым близким человеком. У меня ощущение такое, что я Вас знаю всю жизнь. Моя дальнейшая судьба, независимо от Вашего отношения ко мне, оказалась связанной с Вами и Вашей деятельностью.
  Может быть это покажется смешным, но я привязался к Вам чисто по человечески. После Вашего отъезда мне теперь будет очень не хватать Вас, уважаемый, Рудольф Олегович!
  Я понимаю, что для Вас я чужой человек, а моё отношение к Вам может вызвать даже негативную реакцию. И всё же очень прошу подарить мне виртуальную радость общения с Вами в виде медальона с вашим образом. Он как талисман, подаренный Вами, будет большим подспорьем и утешением в моей одинокой жизни.
  От этого признания Рудик по девичьи смутился. Он и сам испытывал к месье Жаку, к его уму, проницательности, философскому взгляду на жизнь величайшее почтение. Обидеть такого человека отказом или уклончивым ответом он не имел права.
  - Я выполню Вашу просьбу месье Жак... Хотя и не достоин этого.   
  Тут же с самоиронией поймал себя на мысли, что в разговоре стал следовать правилам Цини.

* * *
 
  Последний седьмой день на Мадагаскаре был уделён личному общению. Первую половину дня всей компанией посетили курорт на острове Нуси-Бе ("большой остров").
  Местом отдыха выбрали пляж. Было жарко. В воздухе и в воде +28°С. Изредка плескались в тёплом океане и уходили загорать «в тень».   
  Любочка о чём-то весело болтала с месье Жаком. Лия увлечённо рассказывала Рудику о своём общении с Рудольфиком, которого вынашивала уже месяц.
  - Рудольфик очень смышлёный мальчик. Он знает поимённо всю свою родню и очень интересуется Мадагаскаром. Мама-Мария мне рассказывала, что ты рано стал проявлять любознательность. Похоже, что наш сын в этом отношении будет похож на тебя. Он всё время просит, чтобы я рассказывала о тебе. С удовольствием это делаю.
  Представляешь, когда мы были на острове месье Жака он поинтересовался почему я не летаю как тётя Люба за кокосами. Уверял, что это так просто! Не могу понять, откуда у него подробная информация о текущих событиях? И такая уверенность в суждениях?
  Рудик нежно поцеловал Лию в тронутый загаром живот.
  - Сейчас мы всё выясним у этого «почемучки»! Думаю, что кое в чём он уже перещеголял меня во младенчестве.
  Говоря это, Рудик осторожно проник в мозг младенца. Малыш, наречённый именем отца казалось ждал его.
  - Здравствуй, папочка! Сразу отвечаю на возникший у вас с мамой вопрос. Я снимаю информацию, поступающую в мозг мамочки от  её органов чувств.
 Я «видел» как ты катался на крокодиле, как с тётей Любой сбивал с пальм кокосы, вместе с вами знакомился с Мадагаскаром. Я вижу мамиными глазами, слышу её  ушами. Другие ощущения меня пока не интересуют.
  Летать буду как тётя Люба. Как ты, наверное, не смогу.
  Я жду не дождусь, когда смогу перейду в ваш большой мир.
  - Это произойдёт скоро, сынок! Я очень люблю тебя!
  - Папочка, у меня к тебе большущая-пребольшущая просьба. Нам с мамочкой было очень страшно, когда ты стоял на спине этого огромного крокодила! Не пугай нас больше такими поступками!
  - Обещаю, сынок!
  - И ещё! Я видел тебя, всех родных, а вот мамочку почти не видел. Только её личико в зеркале. А мне так хочется её увидеть. Можно я воспользуюсь твоими глазами? Ты только пусти меня на минутку в свою голову.
  Рудик представил эту ситуацию и, не удержавшись, рассмеялся.
  - Ты чего смеёшься? - спросила Лия.
  - Леушка, оказывается он смотрит и слушает пользуясь твоими глазами и ушами.
  - Не может быть?
  - Это он сказал сам. А теперь он хочет моими глазами «посмотреть на свою мамочку». И я ему обещал тебя показать. Поэтому поднимайся, будешь позировать. Можешь петь и танцевать. То и другое ты умеешь.
  - Рудик! Ты не разыгрываешь меня?
  - Нет, конечно! Он действительно хочет увидеть тебя! Леушка порадуй нашего сына, да и меня тоже танцами и песней!
  - Зардевшаяся от волнения Лия поднялась на ноги. Обернула поверх бикини цветистую рубашку Рудика и качнув бёдрами объявила:
  - Я спою для сына задорную народную бразильскую песенку «Пиу-пи-пиу-пиу... ». Меня научила этому Джессика. Я готова!
   Рудик мысленно обратился к сыну:
  - Сынок, я раскрыл своё сознание и предлагаю посмотреть на маму. Для нас с тобой она будет петь и танцевать.
  К Рудику в качестве зрителей присоединились Любочка и месье Жак. Правда, они ещё не понимали, что происходит.
  - Папочка, у меня получилось!... Я вижу!... Неужели эта девушка - моя мама? Она очень молодая и красивая! Даже не верится, что я там, внутри этого стройного тела. Папочка, сколько же ей лет?
  - По документам — 18.
  Игриво поглядывая в сторону Рудика Лия подняла обе руки над головой, выразительно выгнула ладони и, покачивая бёдрами, задорно запела: «Пиу-пи-пиу-пиу-пи...».
  Её проникновенный голос освежающим ветерком ушёл в обе стороны пляжа. Минуту назад он казался довольно пустынным. Но это только казалось! Откуда-то появились зрители и даже музыканты.
  Рядом с танцующей и поющей Лией возник импровизированный оркестр из гитариста и двух парней. Один отбивал ритм на хазулахи и тари (барабаны). В руках второго были такурицика (кастаньеты) и  отранатрана (погремушка). Гитарист умело подыгрывал певице.
   «...Пи-пиу-пиу...» уходило к небу, к океану, к горам Мадагаскара, к сердцам и душам присутствующих людей.
   Лучились глаза певицы. Легко следовали незамысловатой музыке её руки, ноги, тело. Были удивительно зажигательными её голос, движения, белозубая улыбка и эти «... пиу-пиу-пи...».
Прибывающие зрители стали дружно отбивать такт ладонями, не спуская восхищённых глаз с танцующей и поющей красавицы. Здесь на берегу океана она была существом из другого мира, пришедшим из глубин океана или спустившимся на землю из ослепительной сини небес.
  - Папочка, неужели у меня такая мама? - ликуя спрашивал маленький Рудик большого.
  - Да, сынок! И мы должны беречь её как зеницу ока! - мысленно отвечал ему большой Рудик.
  Такой Лии он ещё не видел. Вместе с ним заворожённо смотрели на поющую и танцующую девушку Любочка и месье Жак. Не спускали с неё глаз десятки зрителей.
  Пропев последний раз вариацию из «... пиу-пиу-пи...» она смеясь крикнула на языке мерина «Всё!» и упала в объятия вскочившего на ноги Рудика. Под аплодисменты и хвалебные выкрики представление было закончено и собравшиеся вокруг них люди начали нехотя (с оглядкой) расходиться.
  - Спасибо, папочка! Теперь я знаю, что моя мама — волшебница и самая красивая мама на Свете! - сообщил Рудику ещё не родившийся вундеркинд.
  - Леушка! Я люблю тебя! Наш сын сказал, что ты - «Самая красивая мама на Свете и Волшебница!».
  Пока летели домой все молчали. Лия наслаждалась покоем, положив голову на плечо Рудика.
  Люба радовалась за отца и его подругу, у которой появится необычный даже для Homo collegiatus ребёнок.
  Месье Жак не мог себе представить, что ребёнок в утробе матери может общаться не только с ней, но и с отцом и даже использовать их органы чувств для получения информации о внешнем Мире.
  Рудик мечтал о том, что его «необычный» сын сможет стать творцом УС, а прижавшаяся к нему любимая женщина одарит его сегодня своей любовью. 
  Вечером за ужином месье Жак объявил о своём решении:
  - Рудольф Олегович, осознавая, что только с Вашей помощью мы можем сохранить на острове первозданную Природу я передаю свой дом, свое небольшое поместье, свои скромные средства и силы для создания филиала ЦАСП на Мадагаскаре.
  Не ожидавший такого щедрого дара Рудик не знал, что и сказать. Затихли поражённые Лия и Любочка. Месье Жак с доброй улыбкой смотрел на Рудика.
  - Я очень тронут, Месье Жак! У живущих в России народов есть традиция, закреплённая в понятии «алаверды». Его обычно применяют в застолье как обращение к тому, кто должен продолжить тост. Но в это понятие часто вкладывают и иной смысл. Под «алаверды» понимается также ответное действие, обычно — в знак благодарности.
  На Ваше щедрое предложение передать свой дом и прилегающие к нему территории под филиал ЦАСП я говорю «алаверды» и, в свою очередь, перевожу все средства заработанные нашей экспедицией на нужды экологического образования жителей Вашей чудесной родины.
  Улетели они ранним утром следующего дня, простившись с гостеприимным хозяином как с близким родственником.
  До свидания прекрасный остров Мадагаскар!

* * *

  По прилёте в Воронеж Рудик рассказал матери о просьбе Рабесахала.  Мария сразу же почувствовала симпатию к этому одинокому старому человеку так сильно привязавшемуся к её сыну.
  - Мамочка, посоветуй какой в данном случае нужен медальон?
  - Изумрудик! Месье Жак испытывает к тебе отцовские чувства. Обычно родители видят (и представляют) своих детей в детском возрасте, когда связь с ними наиболее прочна и взаимно необходима.
  Как бы подтверждая сказанное она сняла медальон, который носила на груди. Тебе здесь по земным меркам 14-15 лет. В этом возрасте у тебя начали раскрываться необыкновенные способности.
  Пошли этот медальон месье Жаку не только от себя, но и от меня. Я думаю такой подарок придётся ему по душе. Он с гордостью и любовью будет носить его.
  Отвечая на немой вопрос сына, пояснила:
  Мне же давно хочется иметь при себе образ сына постарше. Такой каким ты стал теперь. Я уже сделала себе новый медальон. Только не было повода надеть его.
  А вообще, я рада, что у тебя появился верный, мудрый и бескорыстный друг.
  Рудик нежно обнял свою мать. Одобрение матери ему было необходимо.
  - Спасибо, мамочка за совет! Месье Жак мне очень нравится и я не хотел бы его огорчать. Всё сделаю как ты советуешь.
  В тот же день он мысленно связался с месье Жаком. Вначале говорили о делах, потом перешли на личные темы.
  - Рудольф Олегович, Вы не забыли мою просьбу про медальон?
  - Месье Жак, считайте, что я её выполнил. Медальон уже у Вас дома и лежит на обеденном столе, что на веранде.
  Рудик ощутил волнение Рабесахала и пользуясь его зрением «совершил путешествие на веранду». Медальон был на столе. Месье Жак трепетно раскрыл крышу. На него смотрели любознательные изумрудные глаза подростка. Месье то ли вздохнул, то ли охнул. Поле зрения, которым пользовался Рудик, затуманилось.
  Сердце Рудика сжалось.
  - Неужели плачет?... Месье, Жак!....  Вам нехорошо?
  - Наоборот, мой мальчик (заранее простите за такое обращение) мне слишком хорошо! Я плачу от счастья, что на склоне лет обрёл сына, которым мог бы гордиться любой отец на Земле. Теперь я не одинок у меня есть сын!
  - Месье Жак! Этот медальон просила передать Вам моя мама после того, как я ей рассказал о Вашей просьбе. Он Вам от нас двоих!
  - Передайте Марии Васильевне большую благодарность за этот бесценный подарок. Теперь для меня он вдвое дороже.
  Спасибо, дорогой, Рудольф Олегович! Теперь, глядя в раскрытый медальон я могу с гордостью говорить: «Мой мальчик».
  - Месье, Жак! Говорите мне это в живую! «Мой мальчик» звучит для меня приятнее, чем вежливое обращение «Рудольф Олегович».
  - Спасибо! Я попытаюсь...    
  Рудик представил доброе лицо Рабесахала, его тронутые сединой курчавые волосы, белозубый рот и карие, наполненные слезами, глаза. 
  Месье, Жак! Не грустите! Я буду регулярно поддерживать с Вами мысленную связь. Для меня Вы уважаемый Наставник и очень близкий по духу человек. Берегите себя! До свидания!


Рецензии