Искупление

Я стоял перед большим вокзалом, представлявшим собой огромный стеклянный купол. Толпа людей медленно вливалась в его открытые двери. Я не знал, как оказался здесь. Вроде лег спать… Вошел в вокзал. Огромная очередь змеей вилась по просторному залу и терялась где-то в его конце. В голове стукнуло – занимай. Я встал за маленькой девочкой с куклой в руках. За мной тут же пристроился молодой стильный парень в наушниках. Ожидание…больше всего не люблю стоять в очередях.

- Могу вас провести. Рядом со мной стоял невзрачный пожилой мужчина с большой сумкой.– Пойдемте. Мы с мужчиной прошли в начало очереди.
– Вот здесь, вам никто ничего не скажет. Я послушно встал за сухонькой старушкой в берете. Впереди меня было всего три человека. Никто из очереди не обратил на меня внимания.

Ангел вспомнил ситуации, когда приходил на выручку своему подопечному… Как-то он пил с незнакомым человеком на берегу реки. А когда повернулся идти, тот замахнулся, чтобы ударить его бутылкой по голове. Я развернул его и подкинул руку под удар. Убежать он сообразил сам. В другой раз он шел глубокой ночью по проселочной дороге босяком с окровавленной головой. Около него остановилась машина, в которой ехали парень с девушкой. Довезли его прямо до дома. Он так и не понял, почему они рискнули его в таком виде подобрать ночью. А никто и не рисковал. Это был я.

Подошла моя очередь. Я оказался перед столом с монитором, на нем появилось мое лицо. Этого налево, - сказал сидящий за столом мужчина. Только сейчас я заметил, что возле стола были два прохода, разделенные прозрачной стеной. Я пошел в левый. Оглянулся на очередь, люди вставали перед монитором, и потом каждый шел в указанный ему проход.  Интересно, а по какому признаку людей отправляют в разные стороны?

Ангел неторопливо шел по улице. Крылья болтались за спиной. И почему это должно случиться именно сегодня? Такой день хороший.

И тут я увидел, как к столу подошел парень в желтой кожаной куртке. Встал перед монитором и пошел в левый проход. Я определенно знал этого парня. Вспомнил!

Вот здесь все и произойдет. Сейчас он еще с ними около магазина. Скоро его посадят в машину и привезут сюда.

В тот год я работал на выборах в другом городе. Морально было очень тяжело. Жил в частном доме у деда-агитатора, в команде ни одного знакомого, все заняты своим делом. Даже при моей общительности поговорить было не с кем. Прошло уже полтора месяца, и я решил на выходной съездить к товарищу в столицу, благо до нее было всего два часа поездом. Оттянулись по полной. Утром в понедельник я вернулся в свой город, выпил на вокзале два пива. На работу идти не хотелось, я позвонил и сказал, что заболел. А сам взял бутылку водки и пошел домой. Выпил почти всю, и меня потянуло на улицу, решил еще сходить в магазин. Купил в нем себе пива, и тут ко мне подошли трое парней. Один из них был в желтой кожаной куртке.

- Скоро наш поезд. Невзрачный мужчина с сумкой отвлек меня от воспоминаний.
– А вы знаете, почему людей отправляют в разные стороны? – поинтересовался я.
- Догадываюсь. Наверное, по принципу, кто что в жизни заслужил.
Заслужил? А почему же тогда парень в желтой куртке на одной стороне со мной? Приятный женский голос объявил о посадке на поезд.
– Поехали, мужчина пошел к выходу на перрон. У вагона проводника не было. Мы поднялись и зашли в свободное купе. Через открытую дверь я увидел проходящего мимо парня в желтой куртке. Даже в одном вагоне с нами едет?

А вон и их машина. Везут. Ангел встряхнул крыльями, расправляя их за спиной.

- Братан, дай на пиво. Вчера с женой поругался, вздрогнули с пацанами, а сейчас так херово. Голос парня в желтой куртке был убедительным. Двое других стояли с безучастными лицами. Пьющий пьющего всегда поймет. Я зашел в магазин и купил три банки. Мы пили пиво, болтали о вредных женах и еще какой-то незначительной чепухе.
- Слушай, а давай мы тебя подвезем, ты же нас выручил.
– Да, мне здесь рядом.
– Ну и что? Вон наша машина, поехали. Я уселся на заднее сиденье с одним из парней. Через минуту мы уже были возле моего дома.
– Ну, спасибо, - я вышел из машины и пошел к калитке. И тут сзади меня сильно ударили по ребрам.

Ангел не понимал, почему его ударили. Этого просто не могло быть. Он же, ангел, здесь, значит, ничего не должно случиться. Почему они сразу не уехали? Ангел снова встряхнул крыльями.

Удар отбросил меня к забору, и я машинально опустился по нему.
– Зачем вам это надо? Завтра вас же вся милиция города будет искать?
– Милиция? - ехидно переспросил парень в желтой куртке. От его добродушия у магазина не осталось и следа. Сейчас это был заточенный на расправу зверь. Он сильно ударил меня по лицу. И начал ощупывать карманы.
– Где-то лопатник его должен быть. – Где лопатник, гнида? Он снова ударил меня сверху. А кошелек, я, видимо, уже потерял, так что у меня забрали только телефон.

Ангел отбросил бесполезные крылья. Он ничего не мог сделать. Даже кинуться на выручку своему подопечному как обычный человек.

Машина уехала. Я поднялся с земли и зашел в дом. Под обоими глазами начинали рдеть синяки. Упал на диван и очнулся только утром. Две недели я ходил в темных очках, шарахаясь вечером по дороге домой от любой тени. На работе посоветовали никуда не обращаться, все равно никого не найдут. Я ведь был пьяный и даже не запомнил номер машины. Безнаказанность происшедшего просто убивала меня. Это же был грабеж среди бела дня, да еще совершенный группой лиц. И ради чего? Ради телефона? Получается, что можно вот так на ровном месте в центре города обчистить любого человека? А мне же еще, можно сказать, повезло. Не убили, не покалечили... Могли и не к дому подвезти, а выбросить где-то на дороге.

- А вы не знаете, куда идет этот поезд? – спросил я своего соседа по купе.
– Этого никто не знает, как и того, где ему выходить. Наверное, скажут. Знаете, людям порой посылаются испытания, и они, не задумываясь, воспринимают их как обычные события своей жизни. А оно вовсе не так. Если искупление греха происходит после наказания, то для этого человека надо за что-то наказывать, то есть ранее должно быть совершено преступление.

Когда живешь на свете долго, то трудно вспомнить, за что тебе могло быть послано наказание. Ноя вспомнил. Лет тридцать назад я служил лейтенантом в армии. Стоял в наряде по контрольно-пропускному пункту. И задержал пьяного солдата-строителя, который просто упал возле ворот. У него при себе была большая пачка денег. Я доложил о задержании капитану, дежурному по части. Тот пришел на КПП, отправил солдата на гауптвахту, а деньги забрал. Мне отдал половину. Солдат потом пытался выяснить, где его деньги, но что он мог доказать против свидетельств двух уважаемых офицеров о том, что их при нем не было? Солдат жнее пьяный был.

- Вы хотите сказать, что Бог специально толкает человека на преступление, чтобы он впоследствии понес за него наказание?
– Может, не совсем так. Просто создаются предпосылки, а человек делает свой выбор. Хотя есть ли он у него, вопрос – спорный. Предназначение – штука темная. Иногда, кажется, что ты ни чего не сделал, а, оказывается, сделал.

После ограбления, проходя мимо магазина, я все время высматривал своих обидчиков. Зачем? Не знаю. Один раз ночью мне пришла в голову мысль, что можно незаметно бросить в их машину бутылку с бензином. Хотя, я вряд бы на это решился. В другой раз я представил себе, как они все трое попали на машине в жуткую аварию. Или как я, застав парня в желтой куртке одного, избиваю его. Мне хотелось его унижения, такого же, какое испытал. В общем, я жаждал возмездия. И злился от своего бессилия.

- Мне кажется, что человеку и наказание назначается соразмерно с его преступлением, - продолжал рассуждать мой сосед. Но я его уже не слушал.

Тогда я их так и не нашел. А сейчас этот, самый наглый, едет со мной в одном вагоне. Значит, я у меня есть шанс отомстить.
– У вас есть нож? – спросил я у мужчины.
– Нож? Есть. Мужчина приоткрыл сумку и достал оттуда средних размеров нож в чехле и протянул его мне. – А вам зачем?
Я и сам не знал зачем, потому как обращаться с ножом не умел, но мне казалось, что он может пригодиться. Спрятал нож под куртку и вышел из купе. Обошел весь вагон, открывая двери купе. Незнакомые люди смотрели на меня с удивлением. Парня в желтой куртке среди них не было. Наверное, он просто прошел через наш вагон в свой. Но в какой? Я вернулся в свое купе.

- Давайте нож, - мужчина протянул мне руку. Я отдал. – Зря вы все это затеяли. Тем более, что уже все сделали. Мужчина положил нож в сумку и достал из нее газету. – Посмотрите на четвертой полосе.
Мне в глаза бросился заголовок – «Страшная авария на мосту». На фотографии была искореженная машина. Та самая. На соседней фотографии – три трупа, в одном из которых я узнал парня в желтой куртке. Посмотрел на дату выхода газеты. Авария случилась через неделю после моего ограбления.
- Но я ничего не делал? Это – не я.

Ангел положил газету в сумку и незаметно погладил лежащие там крылья. Еще послужат. Только почему ему и здесь приходится работать? Ну ничего, наверное, уже недолго осталось…

Я смотрел в окно. За ним была кромешная тьма. И куда же привезет меня этот поезд?


Рецензии