Моя рецензия - О науке и религии Николай Нефёдов

О науке и религии

Николай Нефёдов

1) Что есть наука? - Коллективная деятельность по выявлению и использованию закономерностей. Следует подчеркнуть, что научными фактами могут быть только повторяющиеся события. Наука изучает и интересуется только повторами, сугубо уникальные неповторяющиеся явления, по определению, рассматриваются как системы повторов, всё, что не повторяется выпадает из её поля зрения. Научное открытие не может быть ничем иным как обнаружением повтора, сохраняющегося в изменяющемся. Знание закономерностей развития позволяет управлять событиями и прогнозировать их развитие. Цель науки - на основе знаний и умений так управлять развитием, чтобы обеспечить повышение самосохранения человечества. Истинный учёный, занимаясь наукой, верит в то, что мир познаваем, жизнь не бессмысленна и её положительный итог сохранится в общечеловеческой копилке и поможет продолжить жизнь и её развитие в вечность. Лжеучёный, занимаясь наукой, использует её как средство обмана общества для личного обогащения. Думаю, лжеучёные не верят в смысл жизни, замкнуты только на локально-личном. Именно поэтому лжеучёные, желая хорошо питаться без труда, превращают живую науку в свод догм. Чтобы скрыть обман начинают бороться с истинными учёными, т.е. убивают науку. Не имея смысла в себе уничтожают его повсюду.

2) Что есть религия? Коллективная деятельность по выявлению и использованию уникального и неявленного. Дело в том, что мир един и в любом явлении есть познанное и непознанное, в любом событии есть явленное и неявленное. Явленное, это то, что воздействует на человека прямым образом через его органы чувств (созданные человеком датчики и измерительные приборы расширяют возможности уже созданных природой органов). Неявленное, это то, что существует и воздействует на человека, но не обнаруживается органами чувств. Человек знает, что кроме явленного существует ещё больше неявленного. Религия дополняет науку тем, что пытается применять для самосохранения человечества непознанное и неявное. Именно поэтому центральным понятием религии является чудо – управляемое событие явления того, что считалось невозможным. В науке открытия, а в религии откровения – восприятие чего-то минуя обычные органы чувств, как бы напрямую сразу и целиком. Цель религии – на основе откровений так управлять развитием событий, чтобы обеспечить сохранение разума. Следует подчеркнуть, что религия сохранение разума ставит выше сохранения человечества и недвусмысленно утверждает, что человечество не единственный его носитель, не первый и не последний. В религии, также как в науке, есть истинные деятели и обманщики. Истинный религиозный деятель верит, что его откровения и жизнь не бессмысленны, сохраняются в копилке вселенского разума, и помогают ему в самосовершенствовании. Лжесвященник (лжепророк) использует религию как средство обмана общества для получения власти над ним. Лжепророки и лжесвященники не испытывая откровений, не верят им, желая хорошо кушать без них, превращают живую религию в свод догм. Пишут книги, читают проповеди, задним числом придумывают пророчества, чтобы скрыть отсутствие веры казнят истинных пророков. Не имея света в себе насаждают повсюду тьму.

3) Есть учёные изучающие религии. Некоторые применяют научное мышление, ищут во всех религиях повторы и закономерности развития, совершают научные открытия, строят теории и метатеории. Некоторые изучают религиозные книги как источники исторических сведений. Некоторые изучают религии с точки зрения психологии и социологии.
4) Есть религиозные служители изучающие светские науки, творящие в науке научными методами. Были времена, когда, практически все учёные были служителями религий. Научное вдохновение и озарение имеют много общего с религиозным подвижничеством и откровением. В науке есть научные методы постижения истины, в религии свои – бдения, моления, отшельничество, медитация, чтения священных писаний. К сожалению, многие из существующих религий выродились уже в давние времена и сейчас функционируют лишь как пособники государственной власти. Это нашло своё отражение и в священных книгах.

5) Многие признают, что понятие о Боге у каждого верующего своё, но и понятие о Науке у разных людей разные. Были религиозные войны, но были и научные (вспомним Лысенко и пр.). По сути это борьба за насаждение своей картины мира, своей идеологии, своего будущего. Истинные учёные терпимы к различным точкам зрения, дающим подтверждаемые практикой прогнозы. Истинные религиозные подвижники терпимы к различным учениям ведущим к просветлению души. Духовные научные и религиозные подвижники отличаются от обычных деятелей тем, что умеют донести истину принципиально ненасильственно. Они всегда идут не от Слова, а от Жизни. Словом пользуются для улучшения жизни, а не жизнями для совершенствования формулировок. Увековечивают не имя, а смысл. Не деньги ради денег, а человек ради человека. Истинные Наука и Религия не противоречат друг другу, а дополняют.


© Copyright: Николай Нефёдов, 2010
Свидетельство о публикации №210011000162
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении правил
Рецензии
Написать рецензию
"...Истинный учёный, занимаясь наукой, верит в то, что мир познаваем, жизнь не бессмысленна и её положительный итог сохранится в общечеловеческой копилке и поможет продолжить жизнь и её развитие в вечность. Лжеучёный, занимаясь наукой, использует её как средство обмана общества для личного обогащения. Думаю, лжеучёные не верят в смысл жизни, замкнуты только на локально-личном. ..."

Здравствуйте, дорогой Николай!
Это ещё не всё...
Раньше учёных делили, или они сами подразделяли себя на АГНОСТИКОВ и ГНОСТИКОВ.
На сколько я понял, следует делить или подразделять, то есть - различать: "ПОЗНАВАЕМОЕ и НЕ ПОЗНАВАЕМОЕ".
Познаваемое во времени и в пространстве.
1) - То, что уже опознано и зафиксировано, в энциклопедиях и учебниках, для школ или академий.
2) - То, что познаётся, но ещё не основательно сформировано знание.
3) - То, что является предметом изучения, но находится в гипотетическом или предположительном аспекте рассуждений.
4) - То, что не постижимо и отсутствуют предпосылки для дальнейших оснований,- рассчитывать возможность познаваемости.

Благодарю за внимание.
С уважением, Виктор Дмитриевич Перепёлкин из Омска

Виктор Перепёлкин   25.12.2012 12:33


Рецензии
Каждый учёный ищет в науке что-то своё. Отсюда мы имеем не науку, а то, что имеем.

С уважением,
Виктор.

Виктор Бабинцев   03.01.2013 00:17     Заявить о нарушении
Благодарю, дорогой Виктор Бабинцев за рецензию.
Да! У каждого учёного свой научный мир или мирок, - масштаб зависим от возможностей и ресурсов. У каждого - своя школа.
Одни ищут - в науке, другие создают науку.
Этапы становления - обычно начинаются одинаково: "НАКОПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ".
Затем, систематизация - упорядочивание.
После,- анализ и синтез. Обобщение - генеральные умозаключения.
Ну! А!
Дальше?
Поиск аналогов и прототипа...
Что? Новенького?
С уважением, Виктор из Омска

Виктор Перепёлкин   07.01.2013 00:58   Заявить о нарушении