Электричка

Я занял свое место в электричке, и сразу что-то показалось мне необычным. Ведь передо мной сидели не студенты, как всегда, а трое старцев. Двое пожилых мужчин, и миниатюрная сжавшаяся в глубине сиденья старушка между ними. Мужчины выглядели элегантно, были одеты в костюмы, из-под древних пиджаков выглядывали свежие белые рубашки. Голова маленькой старушки была укутана в легкий платок. Двое увлеченно разглядывали пейзажи за окном, один устало опустил отяжелевшую голову на грудь и задремал.
Мужчина в клетчатом пиджаке, сидевший у окна, внезапно повернулся к женщине и заговорил. Медленно, с трудом чеканя слова дряхлыми губами и заплетающимся языком. С первых его слов я понял, что он знаком с сидящей рядом женщиной и недавно с ней говорил.
-А скажите… Алексей еще живет в том доме, где цыганка раньше обитала?
-Да-а-а, - ответила бабуля. - Дядька Лешка. У него же жена умерла в прошлом году, слышали? Инсульт.
-Ой, е! Как же так… Наверно, совсем плох стал…
-А то, - помрачнела старушка. - Я стараюсь заходить к нему почаще, проведывать. Бедняга. Единственное, что его радует, так это внучата. Мальчик и девочка. Видали?
Старик покачал головой. Не пришлось.
-Я иногда как за молоком иду, - продолжала она, - так через забор загляну, и там эти двое проказников Лешку мучают. А он только и счастлив. Помню еще, как мои такими же были…
Дед одобрительно закряхтел.
-А ваши-то как? - спросил он.
-Ой… Да как. Рома в Москве все так же. Общаемся. Сын у него совсем взрослый уже, но, говорит, ветреный какой-то парнишка. Работу не мог найти долго. Обидно. Ромка его, в конце концов, пристроил в свою фирму. Вот. Документацией он там занимается. А Машка в Харьков перебралась недавно, квартиру они там купили. По выставкам разъезжает, в США даже была. Но сказала, что жить там не хотела бы.
Бабуля крепко зевнула, обнажив последние, изо всех сил держащиеся на своих местах зубы, и я подумал, что она сейчас же провалится в сон. Но она продолжила.
-Малой у нее в университет поступил… на пупореза, - засмеялась она.    
Дед спросил у нее что-то, а затем пустился рассказывать о последних событиях своей жизни. Потом полились воспоминания. О старом и молодом. То, чем эти двое жили – именно воспоминания. Тонны их, хороших, плохих, всплывали сейчас перед глазами каждого при восприятии определенных ключевых слов. И то и дело нотки грусти в глазах исчезали под напором совершенно искренних улыбок и смеха. Старики многое об этой жизни знали. Очень многое. В том числе и то, что грусть лучше загнать подальше и не вытаскивать.
Очередная остановка подкралась совсем незаметно – Красный Лиман. Старушка и дед со смотрящими в разные стороны глазами выходили здесь, это я услышал еще из разговора. Они были мужем и женой. Сидящий у окна с огнем в глазах посмотрел на собеседницу.
-Спасибо за прекрасную компанию. Благодарствую,  - его рука с теплотой легла на руку старушки. - И подумать не мог.
-Что, плохая компания? - живо выплюнула она.
-Замечательная, - взрыв искренности засветился в глазах. Старик вдруг запнулся, затем его будто бы осенило. - Скоро Троица, было бы неплохо еще встретиться. Как думаете?
-Что да, то да.
-Созвонимся, - радостно произнес старик, и пучки седых волос заиграли на его голове под дуновением ветерка.
-Угу, - она поднялась и резво двинулась к выходу, следуя за мужем, несущим в худых жилистых руках их сумки.   
Старик остался один. А точка слияния времен, до которой довелось дотронуться и мне, осталась теперь где-то позади. Освободившиеся места сразу же были заняты молодыми девицами-студентками, а дед в клетчатом пиджаке вернулся к созерцанию заоконных картин. Только сейчас я заметил в его левом ухе слуховой аппарат, а между стенкой вагона и сиденьем – допотопный костыль. Его старые новые верные друзья, которые останутся с ним до конца.
Стало как-то пусто. Разговорам стариков о вечном и преходящем пришла на смену бессмысленная трескотня напомаженных девушек. Две совершенно разные, и в то же время кровно-родственные  жизни находились рядом, бок-о-бок, и не имели ни малейшего желания соприкасаться.
Старик ехал в Изюм. Когда поезд остановился на этой станции, я помог деду выбраться из вагона.
-Удачи вам, - сказал я.
-И тебе, молодой человек.
Я вернулся на свое место и из окна проводил взглядом с трудом идущего старика, пока он не скрылся за углом здания вокзала.
Надеюсь, его ждут там, куда он пошел, а Троица сведет вместе старых друзей.


Рецензии