Тени из чужого сна

Все события реальны, по пожеланию героини
у  персонажей  нет имён, описания внешности,
ведь они - всего лишь тени из чужого сна…      

Май. В малознакомом городе я в туфлях бегу к трамваю по дорожке, присыпанной снегом, но  мне это всего лишь снится.

Когда работала в одном госучреждении, перед моим окном с утра бывало много людей, один мужчина взволнованно спросил, не такая-то я, назвав мою бывшую фамилию, чуть исказив. Я соответственно ответила, что нет, тот замешкался и отошёл, его заслонили другие лица.

А после обеда я обнаружила на своём столе чьё-то послание, хотела выбросить, думала, что  розыгрыш, но, перечитав пару раз, поняла, что это письмо от того мужчины. Оно откинуло меня на много-много лет назад, напомнило о том, о чём давным-давно забыла.

Я была студенткой, в мае, во время сессии, перед госэкзаменами, ехала ночным поездом в другой город, на седьмом месяце беременности спешила на двухчасовое свидание с мужем (через стекло, по телефону), которого на днях осудили на много лет и вскоре должны были этапировать очень далеко.

В купе моим попутчиком оказался молодой человек, мы с ним разговорились, иногда такое случается с незнакомыми людьми, которые могут поведать друг другу обо всём, зная, что никогда не встретятся. Правда, о себе он мало рассказывал, упомянул, что женат, зато много изложил всяких житейских историй и как-то незаметно выведал всё обо мне.

Конечно, я не жаловалась, хотя вся жизнь рухнула из-за безответственности мужа, это ещё мягко сказано. Мне надо было думать, как жить, как одной воспитывать ребёнка, на помощь родителей было мало надежд, они, по-своему, желая мне лучшего, изначально требовали от ребёнка избавиться, ехала после ссоры с мамой, это меня очень и очень угнетало. Среди ночи в купе к нам кого-то ещё подсадили, мы замолчали.

А утром мой попутчик неожиданно предложил выйти за него замуж, я просто остолбенела, а он лихорадочно стал убеждать, что разведётся, будет воспитывать моего ребёнка, как своего. Я резко отказалась, тот сник, но предложил помощь, опять отказалась, разрешила лишь проводить до трамвайной остановки.

Вот об этом он вспоминал, писал, что хотел меня разыскать, но знал только моё имя и фамилию. Мой давний попутчик описывал меня в молодости, явно приукрасил, восхищался силой характера, писал, что завидовал тому «хулигану», к которому я ехала. О себе  указал, что был женат и не раз, но детей нет, описал, как увидел меня в окне, сначала сомневался, ведь я не могла не измениться за эти годы, а когда улыбнулась, у него не осталось сомнений, но я его не узнала. Так и не решившись заговорить со мной при такой толпе, оставил письмо с телефоном.

Я сразу не позвонила,  но позднее, после тяжелого развода, случайно наткнулась на это письмо в ящике стола, и так захотелось узнать продолжение рассказанной им истории, которую почему-то запомнила. Женщина, узнав об измене мужа, даже вида не подала, а приобрела подержанный автомобиль с помощью отца (в советские времена личные машины были редкостью), с тех пор муж из-под машины не вылезал, забыв обо всём остальном. Мне стало вдруг так важно знать, что делал тот «ловелас», когда вылез, наконец, из-под машины.

Я набрала указанный номер, но ответила женщина, долго выпытывала, кто и зачем звонит,  узнав, из какого я города, захотела встретиться. Я, конечно, отказалась и бросила трубку, но та перезвонила и рассказала, что её  муж (а это была его последняя очень молодая жена), умер, что всё наследство досталось ей. Узнав, что я ни на что не претендую, каким образом у меня оказался этот номер, она вздохнула и сказала, что всё-таки он меня догнал - свой «бзик».

Из её сбивчивых объяснений, полных возмущения и обиды, я узнала, что женщина была вынуждена несколько лет, которые жила с этим «богатым …» делать такую же причёску, как у меня когда-то. Со слов мужа, ей известно, что она чем-то внешне на меня похожа,  а теперь, наконец, сможет быть самой собой. А «бзиком» она меня называла потому, что муж ей рассказывал сон про меня: я бегу за трамваем по снегу, внезапно выпавшему в мае, в туфлях, а он бежит следом, но никак не может догнать.

На мой закономерный вопрос о причине смерти, она коротко бросила, что «от старости» - и это в пятьдесят лет. Молодая вдова была озадачена тем письмом, считала, что это было на него не похоже, с ней он сразу действовал – по-хозяйски. И вообще, с её слов, муж при желании давным-давно мог меня разыскать, поэтому  она не очень и верила в то, что я есть.

Но главное: наследство досталось ей, а не другим «куклам» и тем более  – не мне. Я переспросила, каких кукол она имеет в виду, оказывается, тот мужчина говорил жёнам, что они лишь куклы, а свою, настоящую он упустил.

Беря реванш, эта женщина предложила купить у неё дачу в моих краях, не так давно приобретённую мужем, с хохотом обещала сделать хорошую скидку. У меня ещё долго стоял в ушах её неприятный смех, когда она «делилась» своей радостью, что она  молодая, а обеспечена до старости, а я «не первой свежести», но должна работать.

Мне было немного грустно от потери мужчины, которого не знала,  гадко после разговора - с ней, хотя понимала, что негатив в мой адрес от этой женщины  был в какой-то мере оправдан. 

Долго размышляла потом, а смогла ли я вот так жить – с чужой причёской, с чужим человеком?! Нет, в своей жизни я всего добивалась сама, сына я вырастила, надеюсь, неплохим человеком. Давно нет моих родителей, которые очень помогли тогда, нет и того «хулигана», которого я ждала семь лет, а потом начала жизнь заново, поняв, что у нас уже нет ничего общего. У него потом была другая семья, как и у меня.
 
Мне было и удивительно, и даже приятно, что оставила глубокий след в душе случайного попутчика, но и много вопросов  мучило, хотя ответов  - не получить.

Этот мужчина встречал в своей жизни только «кукол»  или сам превращал в них своих жён? Он сетовал, что ни одна из них не родила ему детей под разными предлогами, но «куклы» не умеют рожать, воспитывать детей, они умеют быть только «куклами».  А, может, он лишь воображал себя их кукловодом, а они и не были никогда его «куклами», как и «куклами» вообще?  Какая женщина пожелает иметь ребёнка от мужчины, которому нужна лишь потому, что кого-то напоминает?

И нужна ли ему была я, ставшая его надуманным идеалом?  В конце жизни он меня случайно встретил и … спасовал! Правда, со слов вдовы, он до последнего держал при себе телефон, ждал какого-то звонка, поэтому она и сохранила его сим карту.

Идя по жизни, встречаясь с незнакомыми людьми, мы порой случайно попадаем в их сны, и виновны ли мы в этом? 

В моём сне: на ходу заскакиваю на последнюю площадку трамвая, с грохотом задвигается дверь. Услышав чей-то окрик, я оборачиваюсь, едва успев ухватиться за поручень, и застываю: за стеклом двери -  моё лицо! А точнее, это лицо куклы в пышном парике с молодым упругим лицом. Трамвай медленно трогается, я замечаю, что лицо куклы вдруг оплывает, дрябнет, как у настоящей старухи, а на вытянутых руках, выступают старческие пигментные пятна.

Просыпаюсь и долго не могу уснуть и думаю, думаю: об ушедшей молодости, о том, что всё в нашей жизни взаимосвязано, что надо быть бережнее друг с другом, даже с малознакомыми людьми.

Перед тем, как уснуть, ловлю последнее воспоминание: устроившись на свободном сиденье,  лезу в карман плаща, чтобы расплатиться за проезд в том трамвае, неожиданно выуживаю купюру – две моих стипендии. Вспоминаю с теплотой и благодарностью, как попутчик говорил, что мне надо купить сапоги, негоже в туфлях ходить по снегу, даже в мае.
 
                22.12.2012 г. 


Рецензии
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.