Козлы

Производственная сказка
     В тридевятом государстве в старинном тридевятинском городе Малинине,  стоящем при слиянии трёх великих тридевятинских рек, стояла высокая труба, обнесённая забором,  а территория между трубой и забором называлась заводом. Делал этот завод пероны, поэтому так и назывался пероностроительным. Работала на этом заводе целая куча народа, хорошо работала. В награду за хорошую работу награждён был завод двумя орденами "Имени Главного Вождя".
     Среди прочих цехов был на этом заводе опытный цех, в котором ставились опыты и эксперименты на новых деталях, узлах и в целом на новой продукции. Работали в этом опытном цехе исключительно опытные и высококвалифицированные рабочие и руководители. Среди прочего народа работали на этом пероностроительном заводе в этом опытном цехе два совершенно разных мужика с одинаковой фамилией - Козловы. И обоих вместе, и каждого в отдельности звали, естественно, - Козлом. Возможно, что для других городов тридевятого государства это прозвище было бы и обидным, но для города Малинина, на старинном гербе которого был изображён козёл, даже наоборот, вроде бы как-то и почётно.
     Один Козёл работал начальником планово-диспетчерского бюро и, поэтому, его почтительно, и в глаза, и за глаза, называли Главным Козлом. До прихода на завод служил он в армии офицером, в элитных войсках дяди Васи, и очень любил командовать, да так, чтобы все выполняли его команды немедленно и безоговорочно. Работу свою Главный Козёл знал и исполнял скрупулёзно, всё потребное для производства поставлялось в цех вовремя и в нужных объёмах. В интересах производства он делал любую, даже несвойственную его должности работу, то подменял кладовщицу, то водителя электрокара, то ещё кого-нибудь. Когда он доставал кого-нибудь своими указаниями и переполнялась чаша терпения ему иногда дерзили:
     - Пошёл Ты в гараж! - (Или ещё куда, в зависимости от образованности и воспитания.) - Ты мне не начальник, а кароводитель, - намекая на то, что Главный Козёл иногда сам подвозил необходимые материалы на электрокаре.
     Говорилось это без злобы и, поэтому, межличностных обид не было.
     Задания цеху давались реальные и поэтому всё текло по своему руслу без каких-либо напрягов: начальник начальствовал, мастер мастерил рабочих, рабочие работали, нормировщик нормировал, технолог технизировал, экономист экономил, кладовщицы складировали, уборщица убиралась, а Главный Козёл планировал и диспетчировал. Но как-то раз в середине года, в самой середине месяца, когда ничто не предвещало никаких неприятностей, случилось непредвиденное. Начальник отправился на курсы повышения квалификации, мастер пошёл в отпуск и уехал в жаркие страны, нормировщицу послали в какую-то нужную для производства командировку, технолог был призван в армию в партизанские войска на переподготовку, экономиста заводское руководство перевело временно в Главный экономический отдел завода для выполнения специального задания особой важности, кладовщицы заболели, уборщица и та занедужила.
     Остался Главный Козёл один руководитель, один стал и свою работу делать, и выполнять всю работу за отсутствующих. А тут ещё в цех дополнительное задание пришло, до конца месяца сделать опытный перон и месячное количество электрических кастрюль. Многие бы на его месте запросили пощады, но этот был из другого теста. Первым делом он собрал всю свою волю в правый кулак и засунул его в правый карман штанов, затем из левого кулака сложил фигу и засунул её в левый карман штанов, а потом стал работать. Сам стал начальствовать, мастерить рабочих, нормировать, технизировать, экономить, складировать, и выносить мусор, не говоря уже о планировании, диспетчировании и подвозке материалов на электрокаре. Чего это ему стоило, знает только он один, но задание было выполнено точно в срок и высокого качества. И всё заводское руководство посчитало, что так оно и должно быть.
     Другой Козёл был высококвалифицированным сварщиком и все звали его просто Козлом, но сам себя он называл Младшим Козлом, из уважения к своему высокостоящему собрату.
     Работал он творчески и точно, можно даже сказать скрупулёзно, выдавая продукцию качественную и красивую. Если ему что-то не нравилось в чертежах он всему своими силами и имеющимися аргументами доказывал ненадёжность или неработоспособность конструкции. Для работы ему нужно было самое лучшее из имеющегося оборудования и он, опять-таки в меру своих сил и аргументов требовал его. До его прихода в цехе были кое-какие новые аппараты, но предыдущие сварщики или не хотели, или не умели на них работать. У Козла же заработало всё, что должно было, по его мнению работать, и хорошо заработало. Словом произошла маленькая техническая революция в масштабах одного маленького цеха.
     В эстетическом плане у него тоже всё было на высшем уровне, выделенное ему помещение для сварки он обустроил лучше, чем комнату для отдыха. Вокруг его рабочего места благоухали цветы в горшках, ведрах и бочках разных размеров. Словом не сварочный участок, а сплошные Багамы. Все мужики шли в сварочную к Козлу на перекур и на отдых, так как курилки и комнаты для отдыха в цехе не было. Всем было хорошо, кроме большого заводского начальника, которому было плохо, когда другим хорошо. Увидал он, что все собираются в сварочной, и запретил пускать туда посторонних. Но одно дело запретить, другое выполнить: гонит Козёл мужиков, а те не уходят, так как уже привыкли у хорошему, ведь к хорошему быстро привыкается. Стал цеховой начальник сам мужикам запрещать, а те ему и мотивируют, что дескать им больше и податься-то некуда. А Козёл ещё и аргументы в ход пускает, дескать надо, чтобы всем было хорошо. И убедили-таки в необходимости курилки и комнаты для отдыха.
     Думал цеховой начальник, думал, как бы ему сделать в цехе и то, и другое без ущерба для производства, ничего не придумывается. Но всё равно продолжал думать; думал и чесал свою лысину, все мозги вспотели, мозоль на лысине натёр, но надумал, изыскал резервы, уплотнил технологические потоки и выделил место и для курилки, и для отдыха. Поручил обустройство Главному Козлу, который и сделал всё в лучшем виде. И всем стало хорошо, спасибо обоим Козлам. И большое спасибо начальнику за ум и доброту. А самое главное спасибо нашей родной партии "Единая тридевятка".
     У-у-ф-ф-ф-ф! То есть, ура! И ещё раз троекратное: ура, ура, ура!!!
     А всё это время над цехом летал Ангел и махал своими крылышками.
24.12.2012


Рецензии