Гармонь

 
(Читать неторопливо, а лучше петь, вспоминая мелодии песен и их слова в продолжение строк.)

По опушкам, по огнищам, над уснувшею рекой, ходит парень – счастье ищет, обхватив гармонь рукой. Песня в поле улетает, за рекой теряет след, грустью за сердце хватает. Этой песне «тыща» лет…  Услышь меня, хорошая. Услышь меня, красивая, заря моя вечерняя, любовь неугасимая…  Не для тебя ли в садах наших вишни рано так начали зреть?  Рано весёлые звёздочки вышли, чтоб на тебя посмотреть. Мне, дорогая, сердечные муки спать до утра не дают. Ведь о тебе все гармони в округе лучшие песни поют. Если б гармошка умела всё говорить, не тая!.. Русая девушка в кофточке белой, где  ты, ромашка моя?  Где ты, откликнись, подружка моя!.. Для тебя, для тебя, для тебя самым лучшим мне хочется быть. Все земные пути я готов обойти, все моря я готов переплыть. Ты поверь, ты поверь, ты поверь, я сумею, всем сердцем любя, с неба звёзды достать, чтоб единственным стать для тебя, для тебя, для тебя!.. Веет с поля ночная прохлада, с яблонь цвет облетает густой…  Ты признайся – кого тебе надо, ты скажи, гармонист молодой. Может радость твоя недалёко, да не знает – её ли ты ждёшь.  Что ж ты бродишь всю ночь одиноко, что ж ты девушкам спать не даёшь?!
 
А гармонь зовёт куда-то,  далеко, легко ведёт.
 
Зорька алая, зорька алая, губы алые, а в глазах твоих, а в глазах твоих - неба синь. Ты, любовь моя долгожданная, не покинь меня, не покинь меня,  не покинь!... Все преграды я могу пройти без робости, в спор вступлю с невзгодою любой, укажи мне только лишь на глобусе место скорого свидания с тобой. Через годы я пройду  дорогой смелою, поднимусь на крыльях в синеву. И отныне всё, что я ни сделаю – светлым именем твоим  я назову…  Я назову тебя реченькой, только ты дальше теки, я назову тебя звёздочкой, только ты дольше свети… Я назову тебя радугой, только ты ярче гори, я назову тебя радостью, только ты дальше зови…
 
А гармонь зовёт куда-то,  далеко, легко ведёт.

То пойдёт на поля, за ворота, то обратно вернётся опять, словно ищет в потёмках кого-то и не может никак отыскать.
А по камушкам, а по камушкам, а по камушкам речка бежит. Вдаль  далёкую, к морю синему путь её беспокойный лежит.  А по ка… по ка... по камушкам,  а по ка… по ка... по камушкам,  по круглым камушкам река бежит.
Снова замерло всё до рассвета, - дверь не скрипнет, не вспыхнет огонь. Только слышно – на улице где-то одинокая бродит гармонь.


Рецензии
спасибо за напоминание ...
с наилучшими пожеланиями ...

Кораблинова Ника   09.10.2015 13:34     Заявить о нарушении
Рад Вам. Спасибо.
С уважением

Николай Мурашев   10.10.2015 19:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.