Встречи в антимирах. Таганка

 Это воспоминание опубликовано в журнале ПОэтов №10(42) 2012

                                             Зачем среди ночной поры
                                              Встречаются антимиры?
                                                 (А. Вознесенский)

       Однажды, пытаясь побывать в Театре на Таганке, я потерпела неудачу. И всегда всем рассказывала, что невозможно купить билет на спектакль в этот театр.

       В 1966 году кто-то принес на работу сборник стихов А. Вознесенского, которого я очень любила, иногда читала его стихи в журнале «Юность».

       Они мне были не очень понятны, но очень притягивали и вызывали большой интерес. Хотелось его читать, читать и думать, над каждой его строчкой. Сборник стихов купить было невозможно.

       Где уж сотрудник приобрел этот сборник – большой секрет. Я попросила почитать, но читать можно было только на работе, т.е. не очень-то и задумаешься.

       Познакомившись со своим будущим мужем, я ему рассказывала и про то, как мне нравится Андрей Вознесенский, его стихи.

       Как люблю его слушать, когда его выступления показывают по телевизору. И про этот сборник. Как я не все там понимаю. А про театр на Таганке, просто закатывая глаза, говорила как о своей мечте.

       Так получилось, что  муж поехал в Москву на курсы повышения квалификации на один месяц, я тоже оформила туда командировку, но приехала на две недели позже.

       И был мне сюрприз. Муж, как только приехал в Москву, сразу пошел по театрам - приобрести билеты к моему приезду. И в первую очередь отправился в театр на Таганке.

       А там список желающих, который был составлен уже давно. Он записался в хвост очереди, и ходил отмечаться каждый день к определенному часу. Иногда и в два часа ночи назначали перекличку.

      Ему повезло, что не все могли приходить в назначенное время и очередь его значительно продвинулась. К моему приезду он приобрел билеты в этот знаменитый и недосягаемый театр.

      И на какой думаете спектакль? Конечно, на «Антимиры», чтобы я насладилась стихами этого поэта (а то все уши прожужжала) и побывала в своей мечте. Он тоже хотел сходить в этот театр, но у меня это был просто бзик.

      Играли В. Высоцкий, А. Демидова, Б. Хмельницкий. Играли стихи Вознесенского «Бьет женщина», «Бьют женщину» и другие из этого сборника.

      Я сидела и  не дышала и слушала стихи и ждала, что сейчас они будут играть вот это, потом вот это…

      В какой - то момент я взглянула на своего мужа и увидела, что он так и сидит с открытым ртом с самого начала, как бы пытаясь захватить все то, что неслось со сцены, висело в атмосфере зала и унести с собой.

     Спектакль играли на одном дыхании. Вот, как вздохнул... и выдохнул только после того, как вышел со спектакля на улицу.

     Вышли со спектакля и молчали довольно долго, ничего не говорили друг другу, не могли выйти из этого магического оцепенения. Впечатление нас не отпускало.

Вот как Ю.Любимов ставил спектакли, и как играли его артисты.

«И подо мной вниз головой,
Вонзившись вилкой в шар земной,
Беспечный, милый мотылек,
Живёшь ты, мой антимирок!» (А.Вознесенский)
***

В августе 1988 года мне выпало большое счастье. В аэропорту города Паланги я увидела своего любимого поэта Андрея Вознесенского. Мы вместе стояли на посадку.

Мне так хотелось подойти к нему, сказать, как я его люблю, но моя дочь - девочка очень строгих правил - мне запретила это сделать.

Но я все равно к нему подлетела, что-то сказала, наверное он и без слов увидел мой восторг от него и, улыбаясь, дал нам автограф на книге Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев». А в самолете я написала стихи и хотела отдать ему, он сидел впереди меня, а дочь опять меня одернула и сказала:

 - Ты с ума сошла!

И я ее послушалась, но до сих пор об этом сожалею.


Рецензии
Оля, С Новым Годом!
Вчера мы с женой смотрели Ваш последний клип на стихи Рудягина. Нам он очень понравился. И музыка - именно та, что надо, что греет душу.
Какая Вы умница!
Желаю Вам нежности и понимания!
Ваш!

Станислав Бук   01.01.2013 19:21     Заявить о нарушении
Ой, Станислав! Спасибо, что посмотрели! Так приятно!!!!!!!!!!!!!!
А эту песню мы пели в 1956-57 г.г.

Ольга Реймова   01.01.2013 21:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.